Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Социальная регуляция деятельности коммуниканта в акте общения ID работы - 604926 общение (контрольная работа) количество страниц - 14 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1.Социальные роли говорящих. Языковая личность 4 2. Социальная регуляция деятельности коммуниканта в акте общения 10 Заключение 14 Список литературы 15 ВВЕДЕНИЕ: Введение Речь является средством человеческой коммуникации, она направлена от человека к человеку или множеству людей. Процесс коммуникации упрощенно состоит в следующем. Имеется, с одной стороны, говорящий (в общем виде отправитель или субъект) и, с другой - слушающий (получатель, адресат) . Отправитель и адресат вступают в определенный контакт с целью передачи сообщения, представленного в виде некоторой последовательности сигналов: звуков, букв и т.д. Для того чтобы информация была принята, должна существовать определенная система соответствий между элементарными сообщениями и действительностью, которая известна как отправителю, так и адресату. Эту систему соответствий между сообщениями и действительностью называют системой языка или просто языком, противопоставляя ее множеству сообщений, которые принято называть речью. Наиболее важное различие между языком и речью состоит в том, что в речи мы всегда имеем дело с непрерывным рядом (континуумом), в то время как в системе языка мы имеем дело с категориями. Цель данной работы - рассмотреть проблему социального речевого взаимодействия 1.Социальные роли говорящих. Языковая личность Обращение к теме человеческого фактора в языке свидетельствует о важнейшем методологическом сдвиге, наметившемся в современной лингвистике, о смене ее базисной парадигматики и переходе от лингвистики "имманентной с ее установкой рассматривать язык" в самом себе и для себя к лингвистике антропологической, предполагающей изучать язык в тесной связи с человеком, его сознанием, мышлением, духовно-практической деятельностью. В лингвистике наблюдается поворот к тщательному изучению аспектов проявления человеческой личности в языковой деятельности индивида. В этой связи возникает новый ракурс в изучении взаимодействия речи адресанта и адресата, а именно столкновение их личных интересов при общении и влиянии их личностей на процесс общения. Можно все чаще услышать призывы изучать человеческий фактор в языке, язык в связи с человеческой деятельностью, человека в языке и язык в человеке. Эти призывы поддерживаются общей тенденцией гуманизации научного знания, "очеловечивания" науки. Интересны попытки более глобального, по существу междисциплинарного подхода к интерпретации сущности языка, как специфического человеческого феномена, через посредство которого можно понять природу личности, ее место в социуме и СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Абульханова-Славская К.А. О субъекте психической деятельности. М., 2003 2. Богданов В.В. Речевое общение: прагматические и семантические аспекты. Л., 1990. 3. Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. Л., 1999 4. Зарецкая Е. Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. - М.: Дело, 2002 5. Земская Е.А., Китайгородская М.В., Розанова Н.Н. Особенности мужской и женской речи // Русский язык в его функционировании. Коммуникативно-прагматический аспект. М.,1993. 6. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность.М., 1997 7. Крысин Л.П. Речевое общение и социальные роли говорящих // Социо-лингвистические исследования. М., 1996. 8. Майерс Д. Социальная психология. СПб.,1997 9. Сусов И.П. Личность как субъект языкового общения //Личностные аспекты языкового общения. Тверь, 1999. С.16. 10. Тимофеев В.П. Личность и языковая среда. Шадринск.2001 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru