www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Изучение барьеров общения и мотивов поведения


ID работы - 662517
общение (реферат)
количество страниц - 18
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Барьеры понимания 5
2. Барьеры социально-культурного различия 10
3. Барьеры отношения 11
4. Внутренние факторы преодоления барьеров 13
Заключение 16
Список основных понятий 17
Список литературы 18





ВВЕДЕНИЕ:



Сложной и значимой проблемой социальной психологии является проблема затруднений в общении. Само явление трудностей понимания, интерпретации высказывания обсуждалось еще в риторике Древнего мира. Сегодня в социально-психологической литературе можно встретить многочисленные термины, обозначающие трудности общения. Это коммуникативные и психологические барьеры, нарушения, дефекты, сбои, расстройства, затруднения, помехи и собственно трудности.
Актуальность проблемы "барьеров" общения обусловлена целым рядом факторов. Прежде всего, наличием и расширением сферы влияния таких видов профессиональной деятельности, существование которых связано с системой взаимоотношений "человек-человек". Очевидно, что в сфере бизнеса, педагогики, инженерного труда и т. п. невозможно аффективное осуществление деятельности при неналаженных, затрудненных взаимоотношениях. Разработка и решение проблемы "барьеров" имеет практическое значение для повышения аффективности общения и совместной деятельности. Распознавание "барьеров" на ранних этапах их проявления способствует оптимизации совместной деятельности.
Решение проблемы "барьеров" общения предполагает многоаспектный характер исследования с учетом разнообразия "барьеров" и обширностью сферы их проявлений. Все эти требования достаточно успешно решаются в русле личностного подхода. Дело в том, что процесс общения это, прежде всего взаимоотношение индивидов, каждый из которых обладает специфическим набором индивидуально-психологических и психофизиологических особенностей. В связи с этим в проблематике вопроса "барьеров" общения необходимо учитывать личностный аспект, как определяющий индивидуально-избирательные отношения данной личности к действительности. Наиболее адекватным поставленной проблеме можно считать следующее определение:
"Барьер" общения - это явление субъективной природы, возникающее в объективно сложившейся ситуации, сигналом появления которого являются острые отрицательные эмоциональные переживания, сопровождающиеся нервно-психическим напряжением и препятствующие процессу взаимодействия.
Коммуникативные барьеры - это психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению. Согласно Н. И. Шевандрину, можно говорить о существовании барьеров понимания, барьерах социально-культурного различия и барьерах отношения [2, с. 100].
Целью данной работы является изучение барьеров общения и мотивов поведения. В работе поставлены следующие задачи: рассмотреть барьеры понимания, рассмотреть барьеры социально-культурного различия, а также рассмотреть барьеры отношения и внутренние факторы преодоления барьеров общения.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Андреев В.И. Деловая риторика - Издательство Казанского университета, 1993, - с. 56 - 60, с. 240 - 243.
2. Белинская Е. П., Тихомандрицкая О. А. Социальная психология личности: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2002.
3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в
игры/Пер, с англ. М.: Прогресс, 1988.
4. Вечер Л.С. Секреты делового общения - Мн.: Высш. шк., 1996, с. 244 - 251.
5. Добрович А.Б. Общение: наука и искусство - изд. 2-е, М.: Знание, 1980, - 158 с.
6. Жуков Ю. М. Эффективность делового общения. М.: Знание, 1988.
7. Куницына В. П., Кулагина Н. В., Поголыпа В. М. Межличностное
общение: Учебник для вузов. Спб.: Питер, 2002.
8. Лабунская В. А. Психология затрудненного общения. М., 1998.
9. Мелибруда Е. Я - ты - мы: Психологические возможности улучшения общения: Пер. с польск. М.: Прогресс, 1986.
10. Морозов В. Л. Искусство и наука общения. М.: ИП РАН, 1998.
11. Паламарь А.О. Мудрость общения - М.: Молодая гвардия, 1990, - с. 3 - 9.
12. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие/Сост.Белинская Е. П., Тихомандрицкая О. А. М.: Аспект Пресс, 2003.
13. Фомин Ю.А. Психология делового общения - Изд. 2-е, пер. и доп. - Мн.: Амалфея, 2000, - 384 с.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru