Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Значение деятельности династии Третьяковых для развития предпринимательства в России ID работы - 751870 нераспознанные (реферат) количество страниц - 21 год сдачи - 2007 СОДЕРЖАНИЕ: Введение. 1. Общая характеристика благотворительной и меценатской деятельности. 2. Значение деятельности династии Третьяковых для развития предприни-мательства в Росси. Заключение. Литература. ВВЕДЕНИЕ: Актуальность данной темы обусловлена тем, что, рассматривая династию Третьяковых сквозь призму истории предпринимательства, приходится говорить о благотворительности, меценатстве многих других широко употреблявшихся в прошлом понятия - словах, которые сегодня опять прочно входят в наш лексикон. Современное общество заново открывает для себя традиционные качества - ми-лосердие, человеколюбие и т.п. А между тем благотворительное движение в Рос-сии имеет давнюю историю. Оно продолжалось несколько столетий, достигнув своего наивысшего расцвета в XIX веке, когда стали появляться и развиваться са-мые разнообразные благотворительные учреждения и общества. Имена Елисеева, Щукина, Бахрушина, династии Третьяковых, Морозовых, Мамонтовых, которыми были основаны театры, больницы, музеи, они не скупи-лись на добрые дела, осознанно помогали развитию отечественной культуры и просвещению. Для современников они были примером для подражания. Известных до сих пор русских предпринимателей - Морозовых, Кузнецо-вых, Рябушинских, Рахмановых, Шибаевых и многих других отличала одна важ-ная особенность - все они были созидателями. Ими руководила не жажда богатст-ва: они создавали не капиталы, а в первую очередь производства, заводы и фабри-ки. Создавали они объекты в сфере образования и здравоохранения, больницы и школы, а также развивали транспорт, науку и культуру. В своей деятельности русские предприниматели-созидатели руководствова-лись осознанием, что такой жизненный принцип - их патриотический долг перед Родиной. Купцы жертвовали деньги на благое дело, не ожидая взамен каких-то определенных почестей и не во славу самим себе. Многие из них вообще стреми-лись не привлекать к себе внимание. Они чувствовали себя ответственными за свою страну и город, где жили. Во многих случаях такие предприниматели, выде-ляя деньги на общественные нужды, не называли своих имен. Никто не просил купцов о финансовой помощи. Они сами проявляли в этой области инициативу, руководствуясь религиозными воззрениями. Как отмечал исследователь московского купечества П. Бурышкин, "само отношение предпринимателя к своему делу было несколько иным, чем на Западе. На свою деятельность они смотрели не только как на источник доходов, а как на выполнение задачи, своего рода миссию, возложенную Богом или судьбою. Про богатство говорили, что "Бог дал его в пользование и потребует по нему отчета". Верующие предприниматели считали необходимым помогать нуждающимся, чтобы "искупить жесткость" в деловой сфере, оправдать богатство и заслужить прощение за совершенные грехи. Такая жизненная позиция была, в частности, очень популярна среди старо-обрядцев. Какого-то определенного бизнес-сообщества старообрядцы специально не создавали, а устанавливали связи между собой иными способами. Приезжая, например, на ярмарки, они очень быстро находили себе подобных людей, которые не пили в трактирах ничего, кроме чая. Моментально завязывались деловые и дружеские отношения. Принадлежность участников договоров и соглашений к общей гонимой вере выступала определенной гарантией того, что сделка будет честной и справедливой. В XVIII -XIX вв. в Москву в надежде изменить свою жизнь стали стекаться старообрядцы со всей России. Среди них было очень много бывших крепостных, отпущенных помещиками на вольные заработки. Основатель династии фабрикан-тов, Савва Морозов, который был крепостным ткачом на Зуевской текстильной мануфактуре, уже в 1797 г. записался в московское купечество как владелец соб-ственного текстильного производства и торговли. В том же году в Москву прие-хал Егор Солдатенков, дед Козьмы Солдатенкова, будущего владельца крупней-шего в России издательского бизнеса стоимостью 8 млн. руб. Чуть позже - в 1800-1815 годах в Москве обосновались основатели династий Третьяковых, Мамонто-вых, Щукиных, Бахрушиных, Алексеевых, Сапожниковых и других. Многие предприимчивые крепостные мужики и мелкие деревенские тор-говцы уже через несколько месяцев после приезда в Москву записывались в тре-тью, а то и во вторую купеческую гильдию, для чего требовался капитал как ми-нимум в 4-5 тыс. руб. Деятельность практически всех предприятий, основанных в начале XIX в. поселившимися в Москве старообрядцами, так или и иначе, была связана с обработкой льна, производством и сбытом текстильных изделий. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. РГИА. Ф. 284. Оп. 24. Д. 62. Л. 28. 2. РГИА. Ф. 468. Оп. 42. Д. 740. 3. РГИА. Ф. 52. Т. 9. 879. Д. 43. 4. РГИА. Ф. 63. Оп. . Д. 03. Л. 4 об. 5. РГИА. Ф. 789. Оп. 2. Д. 674. 6. Адрес-календарь города Москвы на 889 г. - М., 889. 7. Боткина А.П. Павел Михайлович Третьяков в жизни и искусстве. М.,1993; Грязнов А. И. Почетный гражданин Москвы. М., 1982. 8. Ежов Н.М.. Павел Михайлович Третьяков: Докл. секретаря Моск. о-ва лю-бителей художеств, декабря 908 г. С. 5. 9. Ульянова Г.Н. Благотворительность московских предпринимателей, 1860-1914. - М., 1999. 10. Шикман А.П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. - М.,1997. Цена: 750.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru