Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Жаргон в разговорной лексике молодежи ID работы - 745518 нераспознанные (реферат) количество страниц - 19 год сдачи - 2005 СОДЕРЖАНИЕ: Оглавление Введение..................................................................................................................................3 Глава 1 Жаргон в среде российских любителей японской анимации…………………...6 Глава 2 Жаргон школьников, как компонент молодежного жаргона……………………8 Глава 3 Элементы воровского арго в молодежном жаргоне…………………………….11 Заключение.............................................................................................................................18 ВВЕДЕНИЕ: Введение Арго (или жаргон) - особая разновидность языка представителей некой социальной общности. Существует несколько причин возникновения арго. Среди них можно особо выделить желание членов социальной группы противопоставить себя остальным ("мы" и "они") - эта функция арго особенно характерна для молодежных субкультур. Также наравне с этой функцией можно назвать возникновение некоего поля реальности, в котором оказывается определенная группа людей вследствие своих профессиональных обязанностей или интересов. Предметы и сущности этой реальности не поддаются описанию и именованию средствами обычного языка, и возникает особая терминология, которая заполняет смысловые лакуны объекта деятельности данного сообщества. В качестве примера в этом случае можно назвать жаргоны моряков, продавцов, программистов, людей, увлекающихся компьютерными играми и т.д. Возникновение некоторого количества терминов еще не свидетельствует о возникновении арго, однако это позволяет группе людей осознать себя как отдельное сообщество, объединенное некими реалиями и противопоставленное остальной группе людей. Возникает ситуация "мы" - "они", характеризующаяся возникновением самоименования ("хакеры", "геймеры", "скинхеды", "анимешники" и т.д.), и происходит собственно процесс становления арго: даже если у понятия или предмета есть название в разговорном или литературном языке, ему по возможности дается особое название, употребление которого является предпочтительным для представителя определенной социальной группы (так, это "комп" вместо "компьютер", "клава" вместо "клавиатуры" у представителей "компьютерной субкультуры, и т.д.). Если взрослые представители таких сообществ склонны следовать нормам литературного языка, признавая его первенство, то более молодое поколение культивирует жаргонную лексику (идет активный процесс словообразования, и т.п.), что можно объяснить тем, что молодежь, как правило, отходит от языковых (моральных, этических) норм, в то время как старшая часть общества склонна этим нормам следовать. В связи с этим интересна проблема выделения так называемого "языка молодежи", или жаргона, свойственного представителям молодого поколения носителей определенной культуры и языка (в нашем случае - русского). Этот жаргон противопоставляется таким видам жаргона, как воровской жаргон, профессиональный жаргон и т.д. В последнее время возникло много работ, посвященных т.н. "языку молодежи". Можно ли говорить о существовании этой разновидности языка, противопоставленной другим арго, и имеющем определенную лексическую цельность? Вероятно, ответ на этот вопрос будет положительным, если будет выделена отдельная субкультура молодежи, фактором принадлежности к которой будет являться возрастной критерий. Тем не менее, нам это кажется несколько узким пониманием проблемы. Фактически, можно говорить о склонности молодежи к образованию субкультур (не субкультуры), причем по сфере интересов и внутреннему содержанию они зачастую отличаются друг от друга или даже друг другу противопоставлены. Так, в современном российском обществе мы можем выделить языковые сообщества "компьютерщиков" (программисты, хакеры, геймеры, квакеры (от названия игры Quake), фидошники и т.д.), "музыкантов" (реперы, рейверы, рокеры) и многих других. Целесообразно ли говорить о существовании цельной молодежной субкультуры? Представители этих сообществ зачастую не понимают друг друга, т.к. в их жаргонной речи нет ничего общего. Некоторые исследователи предлагают разделять термины жаргон и арго, определяя первый как "язык определенной социальной группы, не ставящий целью сокрытия чего-либо", а второй - как "язык социальной группы, созданный специально в целях сокрытия, кодирования информации". Hа наш взгляд, такое разграничение не очень точно отражает внутреннюю сущность языка субкультуры. Нецелесообразно говорить о "цели" создания или существования языка. Язык не создается специально человеком (или группой людей), он возникает исходя из социальной потребности общества, и причины возникновения этой потребности могут быть разные. Функция "сокрытия информации" присуща в основном воровским, преступным сообществам, и она характеризуется в зависимости от деятельности этой социальной группы. Таким образом, можно говорить о жаргоне как социокультурном явлении, возникающем вследствие потребности некоего сообщества и выполняющем социальные функции, соответствующие социальным особенностям данной группы. Способы образования языка. Внутренняя структура языка (или его разновидностей) характеризуется следующими особенностями: - Арго образуется на языке-основе, а именно в языке, носителями которого являются представители социального общества. - Отличия от языка-основы образуются только в плане лексики. То есть не происходит изменений в грамматическом и фонетическом плане. Подтверждается это тем, что носители арго (как и не носители) воспринимают его как свой собственный. В качестве способов словообразований можно привести следующие приемы, с помощью которых образуются новые слова: 1) Заимствованные слова из иностранных языков. Например такие слова как "кавайный" (от японского ??? - милый, симпатичный), "бака" (от японского ?? - дурак), "хентайщик" (от японского ???? - извращенный), наиболее часто употребляющиеся в кругу фэнов японской анимации. За основу берется иностранное слово, которое воспринимается как корень и обрастает русскими флексиями, включаясь в языковую парадигму (именную или глагольную). 2) Заимствование из жаргонов других профессиональных групп: мангака (художник, рисующий ??? - японские комиксы), сэйю (актер, озвучивающий персонажей в аниме) и т.д. 3) Сокращения - тв-сериал - тивишки, полнометражный фильм - полнометражка и т.д. 4) Универбация - CD диск - цэдэ, DVD - дивидюк Обобщая данный материал можно сказать, что образование жаргонизмов происходит только на лексическом уровне. Именно поэтому жаргон нельзя назвать языком в полном смысле этого слова. Однако лексический состав оказывается замещен в очень большом объеме (иногда на 70-80%). Не даром жаргон служит одной из основных причин образования новой лексики и новых семантических значений у уже существующих в стандартном языке лексических единиц. Глава 1 Жаргон в среде российских любителей японской анимации* СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список использованной литературы: 1. Васильев А.Д. Слово в телеэфире: очерки новейшего словоупотребления в российском телевещании. Красноярск, 2000. 2. Вахтин Н.Б., Головко Е.В. Социолингвистика и социология языка СПб. 2004. 3. Маслова В.А. Лингвокультурология. М., 2001. 4. Химик В.В. Язык современной молодежи // Современная русская речь: состояние и функционирование. Сборник аналитических материалов. СПб., 2004. 5. Скворцов Л.И. Об оценках языка молодежи (жаргон и языковая политика) // Вопросы культуры речи. Вып. 5. М., 1964. 6. Шаповал В.В. Текст источника как объект анализа для филолога и историка. М., 2001. 7. http://anime.dvdspecial.ru/Articles/jargon.shtml Цена: 600.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru