Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Этика делового общения 2007-15 ID работы - 694616 нераспознанные (реферат) количество страниц - 15 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1 Общие понятия об этике делового общения 5 2. Влияние личностных качеств на общение 7 3. Диалоговое общение 10 4. Групповые формы делового общения 11 Заключение 14 Список использованных источников и литературы 15 ВВЕДЕНИЕ: В психолого-педагогической литературе среди ( факторов, формирующих личность, выделяют труд, опознание и общение. Последнему уделяется все большее внимание, так как во всех сферах жизнедеятельности людей наблюдается огромный дефицит общения, и прежде всего - делового. Общение - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Потребность в совместной деятельности приводит к необходимости в общении. Именно в совместной деятельности человек должен взаимодействовать с другими людьми, устанавливать с ними разнообразные контакты, организовывать совместные действия для получения необходимого результата. Здесь деловое общение выступает как органическая часть деятельности. Можно сказать, что деловое общение направлено на установление психического контакта между людьми с помощью специфических средств (языка, эмоций, чувств и др.), позволяющих людям вступать , во взаимодействие и добиваться влияния на знания, мнения, установления взаимопонимания. Взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывали особый интерес и внимание со стороны философов, психологов, социологов, а также специалистов-практиков, стремившихся обобщить свой опыт делового общения в той или иной сфере, соотнести его с выработанными человечеством нормами нравственности и сформулировать основные принципы и правила поведения человека в деловой (служебной) обстановке. В последнее время для характеристики всего комплекса вопросов, связанных с поведением людей в деловой обстановке, а также в качестве названия теоретического курса, посвященного их изучению, используется составной термин "этика делового общения". Выбор этого названия не случаен. Оно достаточно полно отражает и конкретизирует предметную специфику курса. Остановимся на его первой составляющей - этике. Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: вопросы о том, как должен поступать человек, и собственно теоретические вопросы о происхождении и сущности морали. Исходя из первого рода проблем, становится очевидной практическая направленность этики, ее проникаемость во все сферы бытия, за что она и получила название "практической философии". Практическое значение этики проявляется в первую очередь в сфере человеческого общения, важной составляющей которого является общение людей в процессе совместной деятельности. Отсюда следует дальнейшее уточнение предмета курса, а именно его соотнесенность только с такой формой человеческого взаимодействия, как деловое общение. Совместная деятельность людей не может быть нейтральной по отношению к нравственности. Исторически мораль, а не право, была первой формой регуляции отношений между людьми. Особое значение эта форма регуляции деловых отношений приобретает в демократическом обществе, в котором отсутствует жесткий контроль государства за хозяйственной и иной деятельностью людей. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Браим М. Н. Этика делового общения. - Минск, 1996. 2. Дараховский И.С., Прехул Т.В. Бизнес и менеджер. М.:1992. 3. Дебольский М. Психология делового общения. - М., 1991. 4. Деловые отношения в предпринимательской деятельности. Курс деловой этики. - Симферополь, 1996 5. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта. - М.: 1994. 6. Миримский Л. Ю., Мозговой А. М., Пашкевич Е. К. Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. - Воронеж, 1991. 7. Радугин А.А. Социология организаций и управления. - Воронеж, 1995. 8. Сухарев В. А. Быть деловым человеком. - Симферополь, 1996 9. Фишер Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам. М.: 1996. 10. Честара Дж. Деловой этикет. - М., 1997 11. Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво. - М.: Прогресс, 1995. 12. Ягер Джен. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. - М.: Джон Уайли энд Санз, 1995. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru