Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Экологическое образование и воспитание в детском саду ID работы - 646525 нераспознанные (курсовая работа) количество страниц - 53 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 2. НАШ ДОМ - ПРИРОДА 14 3. ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ 19 3.1. МИР ВОКРУГ НАС 23 3.2. ЖИВАЯ ПРИРОДА 24 3.3. НЕЖИВАЯ ПРИРОДА 28 4.4. ПЛАНЕТА - НАШ ДОМ. МЫ - ХОЗЯЕВА В НЁМ 29 4. МИР ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 35 ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 49 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51 ВВЕДЕНИЕ: История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научаться бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать любовь к родному краю в форме экологической культуры и ответственности. И начинать такое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Мы считаем, что экологическое воспитание - самое важное в наше время. Дети, получившие определенные экологические представления, будут бережней относится к природе и любить свой родной край. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране. Целью работы является составление системы работы по воспитанию у детей любви к родному краю, дополняя материал занятий в детском саду и начальной школе экологическими понятиями и краеведческим материалом. Для реализации данной цели поставили следующие задачи: - рассмотреть с философской точки зрения экологическую проблему, как глобальную проблему человечества; - раскрыть вопрос об экологии, как науке, ее появление, цели, принципы; - выяснить, какой природоведческий и краеведческий материал способствует воспитанию любви к родному краю и природе, какие основные условия экологического воспитания; - рассмотреть вклад отечественных и зарубежных педагогов в развитие проблемы экологического воспитания; - проанализировать развитие взглядов на проблему экологического воспитания методистов по естествознанию и природоведению в XX веке; - раскрыть сущность, цели, методы и формы экологического воспитания; - рассмотреть нормы экологического поведения и особенности их восприятия старшими дошкольниками; - изучить передовой опыт работы воспитателей в области экологического воспитания детей; При работе была изучена следующая литература: - классическая - произведения Коменского Я.А., Ушинского К.Д., Сухомлинского В.А. - она раскрывает взгляды известных педагогов на воспитание ребенка средствами природы и в гармонии с ней; - современная - это книги ученых-экологов Дре Ф. и Дежкина В. (книги дают представление о науке экологии); статьи ученых-философов Абдулаева З., Урсула А.Д. и Чумакова А.Н. (статьи рассказывают о наличие экологических проблем у нас в стране и во всем мире, а также о пути их решения); статьи педагогов-практиков и ученых-практиков из журнала "Дошкольное воспитание" - Плешакова А.А., Кириллова З.А., Лола В.Л., Миронов А.В. и других (в статьях говорится об опыте экологического воспитания дошкольников), использовались многие другие статьи из журналов. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: АВДЕЕВА Н.Н. Экологическое образование и воспитание // Вестн. образования. 1996. № 11. С. 67-69. АСЛАНИДИ К.Б., ПОТАПОВА Т.В. Концепция экологического воспитания дошкольников // Мир психологии. 1997. № 1. С. 75-84. БОБЫЛЕВА Л.[Д]. Экологические знания - дошкольникам // Дошк. воспитание. 1997. № 7. С. 16-20. БУЛАТОВА М.С., КОЛЧАНОВА Н.Ф., ШЕСТАКОВА И.П. Экологическое воспитание и образование детей дошкольного и младшего школьного возраста // Физико-географические основы развития и размещения производительных сил Нечерноземного Урала. Пермь, 1991. С. 143-151. ВЕРЕСОВ Н. "Мы - земляне": Прогр. по экол. воспитанию ст. дошкольников // Дошк. воспитание. 1994. № 12. С. 23-32. ВЕРЕСОВ Н.Н. Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию старших дошкольников // Дошк. воспитание. 1993. № 7. С. 39-43. ГОНЧАРОВА Е.В. Экологическое воспитание старших дошкольников // Воспитание личности дошкольника: Сб. науч. тр. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. пед. ин-та, 1993. С. 47-57. ГРИНЕВА Е.А. Экология для малышей: Учеб. пособие: [В 2 ч.] /Ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования при Ульян. гос. пед. ун-те им. И.Н. Ульянова. Ульяновск: ИПКПРО, 1997. Ч. 1. 56 с.; Ч. 2. 62 с. ГРИЩЕНКО М.Е. Условия преемственного формирования ответственного отношения к природе у дошкольников и младших школьников // Проблемы обеспечения преемственности в работе дошкольных учреждений и начальной школы. Вологда, 1990. С. 118-125. ЕГОРЕНКОВ Л.И. Основы начального экологического воспитания. М.: Прометей, 1996. 177 с. Библиогр.: с. 177. ЕПАЧИНОВА Л.А. Формирование экологической культуры дошкольников // Повышение эффективности воспитания детей дошкольного возраста: Тез. докл. и сообщ. Шадринск, 1992. С. 94-95. 672. ЕРДАКОВ Л. Как Эколобок путешествовал. [Новосибирск, 1996]. 66 с. ЗАЛЕССКАЯ С.Е., РЕУТ С.Ф. Практические формы экологического воспитания дошкольников // Актуальные проблемы экологического образования и воспитания: Тез. докл. респ. науч.-практ. конф. Минск, 1992. С. 155. ЗЕНИНА Т. Работаем по программе "Юный эколог": Из опыта работы по экол. воспитанию // Дошк. воспитание. 1996. № 7. С. 42-46. КАЛЕГИНА Н.Г. Программа экологического воспитания для детей дошкольного возраста. Казань: Б.и., 1994. 31 с. КИРИКЭ Г.В. Воспитание экологически направленной личности старшего дошкольника // Повышение эффективности воспитания детей дошкольного возраста: Тез. докл. и сообщ. Шадринск, 1992. С. 90-92. КИРИКЭ Г.В. Пути воспитания экологически направленной личности старшего дошкольника // Материалы научной сессии по итогам научно-исследовательской работы МПГУ им. В.И. Ленина за 1991г., посвящ. 120-летию основания университета. Сер. Соц.-ист. науки. М.: Прометей, 1992. С. 188-190. КИТАЕВА Н.А. Земля - наш дом родной: Утренник на экол. тему // Нач. шк. 1991. № 5. С. 61-64. КОЛОСКОВ А.В. Игры в экологическом воспитании детей // Биология в шк. 1997. № 5. С. 70-72. КОНДРАТЬЕВА Н. Экологическое воспитание [дошкольников]: проблемы и перспективы // Дошк. воспитание. 1993. № 7. С. 43-44. КУЗЬМИНА З.С. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста// Психолого-антропологический и культурологический подходы в системе непрерывного образования: Материалы V Всерос. науч.-практ. семинара. Томск, 1997. С. 114-118. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru