Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Виды, особенности, задачи, назначение, перспективы развития ЦБС ID работы - 622049 нераспознанные (реферат) количество страниц - 25 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Понятие ЦБС 5 1.1. Виды и задачи ЦБС 5 1.2. Структура ЦБС 8 2. Деятельность ЦБС 11 2.1. Назначение ЦБС 11 2.2. Перспективы развития ЦБС 13 Заключение 24 Список литературы 26 ВВЕДЕНИЕ: Введение В последние 10 лет библиотеки в нашей стране активно востребованы обществом. В развитых странах мира общество видит в них главное место, где информация предоставляется не только в традиционном виде, но и в электронной форме, порой из удаленных источников. Посещение библиотек по сравнению с 70-80 годами выросло вдвое, увеличилась книговыдача. И это произошло не только из-за качественного роста и внедрения новых технологий. Столь значительные перемены объясняются также открытием в регионах России новых учебных заведений, всевозможных курсов (менеджеров, бухгалтеров, иностранных языков и пр.), изменениями учебных программ, удорожанием печатной продукции. Федеральный закон "Об информации и защите информации" 1995 г. возлагает на библиотеки ответственность за полноту удовлетворения общественного спроса на информацию. Выполнение этой социальной задачи, в первую очередь обеспечение равных прав на оперативное получение информации всеми гражданами России независимо от места проживания, общественного положения, сферы деятельности, возможно только при внедрении в библиотеки новых электронных технологий, обмена информацией по надежным каналам связи. Проходят годы, десятилетия, меняются правительства, даже социальные системы, а внимание к библиотекам одинаковое: финансирование по остаточному принципу, а не инвестиции в будущее. В библиотечном обслуживании читателей мы отстаем от мирового уровня минимум на два десятилетия. Читатели многих зарубежных стран, в том числе и проживающие в провинции получают через систему Интернет, электронную почту любую информацию об изданиях не только своих стран, но и других государств. Из всей совокупной издательской продукции, выпускаемой в России, в научную библиотеку в год поступает 10-30%. Жители отдаленных районов имеют доступ всего 5% из них, не говоря уже о том, что читатели лишены возможности знакомиться с литературой издающейся в мире. Пользователи библиотек не имеют доступа к информации, накопленной в других библиотеках и информационных центрах. Работы в сфере телекоммуникационных технологий во многих регионах не ведутся из-за неудовлетворительного финансирования текущей деятельности библиотек (средства выделяются только на заработную плату). Все это делает данную проблему актуальной в наши дни. Это дщелает данную проблему актуальной в наши дни. Министерство культуры ставило своей целью - заинтересовать работников библиотек, научить работать с новыми технологиями. Но развитие без продолжения финансирования со стороны министерства приостановилось. Нарушается конституционное право на свободный и неограниченный доступ к информации. Законодательная власть должна учитывать такие обстоятельства и понимать, что финансирование культуры по остаточному принципу делает невозможным реализацию социокультурных программ на местах. Нельзя не обратить внимание на одну из наболевших проблем - оплату труда библиотекарей. Цель данной работы - изучить виды, особенности, задачи, назначение, перспективы развития ЦБС. Для достижения данной цели нам необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть виды задачи и структуру ЦБС 2. Изучить назначение и перспективы деятельности ЦБС. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Библиотека в контексте истории / Под ред. А.И. Соломонова. - М., 2003. -292 с. 2. Бесстремянная Ю.С., Медникова Л.Д., Миронова Т.Н. Первичный и вторичный отбор изданий: соотношение и взаимозависимость // Библиотековедение. 1997. №1. С. 32-36. 3. Библиотечные фонды в контексте современного библиотековедения: Сб. науч. тр. - СПб: Прокси, 2001. -215 с. 4. Булдакова Е.В. Систематизация электронных информационных ресурсов // Библиотека и библиотекарь в современном мире: Сб. ст. - Казань, 1999. - С. 73-78. 5. Дунаева Т.Г. Современное библиографоведение: грани взаимодействия различных концепций // Библиотека и библиотекарь в современном мире: Сб. ст. - Казань, 1999. - 134 с. 6. Еремова И.Я., Скворцова В.А. Организация фонда крупной библиотеки // Советское библиотековедение. 1991. № 3. С. 71-76. 7. Моргенштерн И.Г. Справочно-библиографическое обслуживание в библиотеках: Науч.-практ. пособие. М.: Либерея, 2003. - 80 с. 8. Стародубова Н.З. Официальные документы в библиотеках России: состав фондов, организация работы и перспективы использования // Науч. и техн. б-ки. - 2000. - № 7. - С. 38-50. 9. Столяров Ю.Н. Библиотечный фонд: Учеб. для библ. фак. ин-тов культуры. М.: Дрофа, 2002. -268 с. 10. Хельферих П. Библиотеки и издательства: гармонизация отношений для общей цели // Национальные библиотеки на пороге XXI века: Материалы междунар. семинара. - СПб., 2000. - С. 58-59. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru