www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Виды, особенности, задачи, назначение, перспективы развития ЦБС


ID работы - 622049
нераспознанные (реферат)
количество страниц - 25
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Понятие ЦБС 5
1.1. Виды и задачи ЦБС 5
1.2. Структура ЦБС 8
2. Деятельность ЦБС 11
2.1. Назначение ЦБС 11
2.2. Перспективы развития ЦБС 13
Заключение 24
Список литературы 26





ВВЕДЕНИЕ:



Введение

В последние 10 лет библиотеки в нашей стране активно востребованы обществом. В развитых странах мира общество видит в них главное место, где информация предоставляется не только в традиционном виде, но и в электронной форме, порой из удаленных источников. Посещение библиотек по сравнению с 70-80 годами выросло вдвое, увеличилась книговыдача. И это произошло не только из-за качественного роста и внедрения новых технологий. Столь значительные перемены объясняются также открытием в регионах России новых учебных заведений, всевозможных курсов (менеджеров, бухгалтеров, иностранных языков и пр.), изменениями учебных программ, удорожанием печатной продукции.
Федеральный закон "Об информации и защите информации" 1995 г. возлагает на библиотеки ответственность за полноту удовлетворения общественного спроса на информацию. Выполнение этой социальной задачи, в первую очередь обеспечение равных прав на оперативное получение информации всеми гражданами России независимо от места проживания, общественного положения, сферы деятельности, возможно только при внедрении в библиотеки новых электронных технологий, обмена информацией по надежным каналам связи. Проходят годы, десятилетия, меняются правительства, даже социальные системы, а внимание к библиотекам одинаковое: финансирование по остаточному принципу, а не инвестиции в будущее. В библиотечном обслуживании читателей мы отстаем от мирового уровня минимум на два десятилетия. Читатели многих зарубежных стран, в том числе и проживающие в провинции получают через систему Интернет, электронную почту любую информацию об изданиях не только своих стран, но и других государств. Из всей совокупной издательской продукции, выпускаемой в России, в научную библиотеку в год поступает 10-30%. Жители отдаленных районов имеют доступ всего 5% из них, не говоря уже о том, что читатели лишены возможности знакомиться с литературой издающейся в мире. Пользователи библиотек не имеют доступа к информации, накопленной в других библиотеках и информационных центрах. Работы в сфере телекоммуникационных технологий во многих регионах не ведутся из-за неудовлетворительного финансирования текущей деятельности библиотек (средства выделяются только на заработную плату). Все это делает данную проблему актуальной в наши дни. Это дщелает данную проблему актуальной в наши дни.
Министерство культуры ставило своей целью - заинтересовать работников библиотек, научить работать с новыми технологиями. Но развитие без продолжения финансирования со стороны министерства приостановилось. Нарушается конституционное право на свободный и неограниченный доступ к информации. Законодательная власть должна учитывать такие обстоятельства и понимать, что финансирование культуры по остаточному принципу делает невозможным реализацию социокультурных программ на местах. Нельзя не обратить внимание на одну из наболевших проблем - оплату труда библиотекарей.
Цель данной работы - изучить виды, особенности, задачи, назначение, перспективы развития ЦБС.
Для достижения данной цели нам необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть виды задачи и структуру ЦБС
2. Изучить назначение и перспективы деятельности ЦБС.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Библиотека в контексте истории / Под ред. А.И. Соломонова. - М., 2003. -292 с.
2. Бесстремянная Ю.С., Медникова Л.Д., Миронова Т.Н. Первичный и вторичный отбор изданий: соотношение и взаимозависимость // Библиотековедение. 1997. №1. С. 32-36.
3. Библиотечные фонды в контексте современного библиотековедения: Сб. науч. тр. - СПб: Прокси, 2001. -215 с.
4. Булдакова Е.В. Систематизация электронных информационных ресурсов // Библиотека и библиотекарь в современном мире: Сб. ст. - Казань, 1999. - С. 73-78.
5. Дунаева Т.Г. Современное библиографоведение: грани взаимодействия различных концепций // Библиотека и библиотекарь в современном мире: Сб. ст. - Казань, 1999. - 134 с.
6. Еремова И.Я., Скворцова В.А. Организация фонда крупной библиотеки // Советское библиотековедение. 1991. № 3. С. 71-76.
7. Моргенштерн И.Г. Справочно-библиографическое обслуживание в библиотеках: Науч.-практ. пособие. М.: Либерея, 2003. - 80 с.
8. Стародубова Н.З. Официальные документы в библиотеках России: состав фондов, организация работы и перспективы использования // Науч. и техн. б-ки. - 2000. - № 7. - С. 38-50.
9. Столяров Ю.Н. Библиотечный фонд: Учеб. для библ. фак. ин-тов культуры. М.: Дрофа, 2002. -268 с.
10. Хельферих П. Библиотеки и издательства: гармонизация отношений для общей цели // Национальные библиотеки на пороге XXI века: Материалы междунар. семинара. - СПб., 2000. - С. 58-59.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru