www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Сущность педагогической конфликтологии


ID работы - 709632
нераспознанные (реферат)
количество страниц - 22
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3 - 4
Глава 1. Общая характеристика педагогической конфликтологии
1.1. Что такое педагогическая конфликтология? 5 - 6
1.1.1. Педагогический конфликт 6
1.2. Краткий анализ истории становления и развития
педагогической конфликтологии 7 - 8
1.3. Анализ проблематики педагогической конфликтологии 8 - 9
Глава 2. Технология управления конфликтными ситуациями
2.1. Педагогические цели управления конфликтными
ситуациями 10 - 12
2.2. Специфические причины конфликтов
2.2.1. Диада "Учитель-Администратор" 12 - 15
2.2.2. Диада "Учитель-Родитель" 16
2.2.3. Диада "Ученик-Ученик" 16 - 17
2.2.4. Диада "Учитель-Учитель" 17 - 18
2.3. Перспективы развития педагогической конфликтологии 18
Заключение 19 - 20
Библиографический список 21 - 22








ВВЕДЕНИЕ:



Мы живем в мире, где часто солнечный свет взаимопонимания заслоняется мрачными тучами обид, дует холодный ветер подозрений, сверкают молнии конфликтов. Как сохранить прекрасную погоду в нашей душе, жить в мире и радости? Как не "промокнуть" под дождем непонимания и как помочь в этом другим?
Любой человек в той или иной ситуации может вступить в конфликт. Но люди конфликтны по разным причинам. Бывают ситуативно и перманентно конфликтные личности. Первых вынуждает к конфликту сложившаяся ситуация. У вторых конфликтность - черта характера, проявляющаяся постоянно. К таким конфликтным личностям наиболее часто относится человек с завышенной или заниженной самооценкой. Он или протестует против требований старшего, сложившихся в коллективе норм поведения, или маскирует свое несогласие, создает видимость удовлетворения учебой, работой, коллективом. Очевидно, что во втором случае выявить и нейтрализовать конфликтную личность труднее. И нередко педагог даже не подозревает, кто в коллективе "воду мутит". А такого члена коллектива необходимо выявить и относиться к нему особенно внимательно, не давая повода для интриг.
Конфликт может также послужить стимулом к переменам и толчком к прогрессу. Хотя навыки по разрешению конфликтов вовсе не гарантируют полного их разрешения во всех случаях, они могут предоставить новые возможности для расширения знаний о себе самом и других.
Не менее частые причины конфликтов - отсутствие доверия и уважения к подчиненным со стороны администрации при высокой требовательности к ним и невнимание к развитию индивидуальных дарований и способностей педагогов, отсутствие личностно-ориентированного подхода.
В большинстве своем педагоги не любят конфликты. По традиции, сложившейся годами, часто звучат фразы: "избавляться от конфликтов", "предотвращать конфликты", хотя есть необходимость задуматься, есть ли положительное в таком явлении, как противоречие между двумя субъектами, вроде бы препятствующее их дальнейшему взаимодействию. Многие педагоги с облегчением и удовольствием говорят "бесконфликтный класс", "бесконфликтная группа" и т.д. Но конфликт объективен и неизбежен, как объективна сама жизнь.
Мы, почему-то, не сопоставляем конфликт и диалектическое противоречие. Взаимодействие противоположных, взаимоисключающих сторон объекта или системы, которая вместе с тем находится во внутреннем единстве и взаимопроникновении, является источником самодвижения и развития природы, общества и познания. Разрешение противоречий приводит к качественным изменениям.
В данной работе будет сделана попытка раскрыть сущность педагогической конфликтологии, ее природу.
Структурно курсовая работа состоит из: введения, 2-х глав, заключения, библиографического списка. Библиографический список содержит в себе 23 источника.








СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология.- М., 1999 2. Баныкина С. В. Российская модель конфликтологического образования // Сб.: Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения.- Вып. 14, 1999. - С. 65-79 3. Баныкина С.В. Педагогическая конфликтология. - СПб., 2000 4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры.- СПб., 1996 5. Битянова М. Р. Социальная психология.- М., 1994 6. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М, 1991 7. Гребенюк О.С. Общая педагогика: Курс лекций. - Калининград, 1996 8. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. - М., 1990 9. Дмитриев А. В., Кудрявцев В. Н., Кудрявцев С. В. Введение в общую теорию конфликтов. - М.: 1993 10. Зимняя И. А. Педагогическая психология. - М., 1999 11. Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям. - М.,1994 12. Конфликтология: Лекции / Сост. Войтова С.А., Зубань Е.Н. - Л., 1992 13. Конфликты в коллективе и пути их преодоления. - Л., 1991 14. Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. - М.. 1986 15. Леонтьев Д. А. Очерк психологии личности. - М., 1993 16. Ольшанский В.Б. Практическая психология для учителей. - М., 1994 17. Основы конфликтологии / Под ред. Кудрявцева В. Н. - М., 1997 18. Столяренко Л. Д., Самыгин С. И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. - М., 1999 19. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология.- М., 1998 20. Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. - Казань, 1991 21. Яловецкая Л.Г. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. Методические рекомендации учителям. - Норильск, 2004 22. Яловецкая Л.Г. Источники истории педагогической конфликтологии / Материалы научных трудов "Модернизация отечественного педагогического образования: проблемы, подходы, решения". Часть I.- Таганрог, 2005 23. Яловецкая Л.Г. Структурно-функциональный подход в исследовании развития педагогической конфликтологии / Известия высших учебных заведений.- 2006.- №.8.- С.371-376
Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru