Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Сущность японского управления качеством ID работы - 722921 нераспознанные (реферат) количество страниц - 24 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОСОБЕННОСТИ ЯПОНСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 6 1.1. УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ И КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ 6 1.2. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ЯПОНСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 14 2. СУЩНОСТЬ ЯПОНСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 ЛИТЕРАТУРА 24 ВВЕДЕНИЕ: Современная Япония - высокоразвитая в промышленном и научно-техническом отношении держава. Особенности экономического развития этой страны, ее достижения во многих передовых направлениях научно-технического прогресса, способность достаточно быстро реагировать на изменяющиеся условия мирового рынка путем различных структурных перестроек привлекают внимание к Японии во всем мире. Япония занимает ведущее место в мире по производству ряда важнейших народнохозяйственных товаров (судов, бытовой электронной аппаратуры, электротехники, автомобилей, металлообрабатывающего оборудования, черных металлов и др.). Еще более показательны ее лидирующие позиции на рынках высокотехнологичной продукции: 90% мировой продукции интегральных схем мощностью более 256 килобит выпускается в Японии; более 1/2 мирового парка электронных систем автоматического проектирования используется в этой стране; ведущие производители углеродистых волокон в мире - японские компании; широко признается приоритет Японии в ряде отраслей биотехнологии, гидропонике и т.д. Феномен последних лет - превращение Японии в крупнейшего нетто-кредитора в мире: превышение ее зарубежных активов над обязательствами достигло 240 млрд. долл., и ожидается, что к концу XX в. возрастет до 500-1000 млрд. долл. Растут объемы зарубежного производства японских компаний -с 3% от общего выпуска продукции в начале 70-х годов они увеличились до 5-10% в 80-х, и повысились до 10-15% в 1992 г. Японские банки занимают ведущие места в первом десятке банков мира по объему депозитов, на них приходится около 25% мировых заграничных банковских авуаров, 10-15% задолженности развивающихся стран. Универсальные торговые компании ("сого сеся") не имеют себе равных по товарообороту. Золотовалютные резервы Японии (ок. 100 млрд. долл. на конец 1988 г.) намного значительнее, чем у любой страны. Среди основных факторов, обеспечивающих высокую динамичность экономического развития Японии, - более высокие темпы роста производительности труда. Хотя в почасовой выработке на одного занятого в обрабатывающей промышленности Япония немного отстает от США (на 15-20%), этот разрыв постоянно и быстро сократился (в 1970 г. она была ниже в 2,1 раза, в конце 70-х годов - на 40%). В ряде отраслей (автомобилестроении, черной металлургии, некоторых видах электроники и др.) Япония имеет наивысшие показатели производительности труда. В основе этого процесса лежит более высокая степень использования труда японцев (в начале 80-х годов продолжительность рабочей недели в стране была на 30^0% больше, чем в США и в Западной Европе). Рациональная организация производства и управления, широко внедренные системы "всестороннего контроля качества" (total quality control) и поставок "точно в срок" (just-in-time production), автоматизация производства также способствуют росту общественной производительности труда. В основе быстрого развития экономики Японии остаются и более высокие темпы и норма накопления капитала. Несмотря на некоторое снижение этих показателей в 80-х годах, около 30% валового национального продукта по-прежнему приходится на государственные и частные инвестиции в основные фонды. Высокий уровень капитализации доходов в частном секторе (где до 85% прибыли возвращается в производство), активная аккумуляция через разветвленный кредитно-финансовый аппарат денежных сбережений трудящихся для промышленных инвестиций, эффективное воздействие государства на процессы хозяйственного развития, сохранение на низком уровне (ок. 1% ВНП) расходов на военные нужды, умелая внешнеэкономическая политика - все это важные факторы динамичного развития японской экономики. Темпы прироста ВНП в 90-х годах составляют 4-5% в год в реальном исчислении. Однако все большее значение для экономики Японии имеют не количественные показатели роста и расширения масштабов экономики в целом, отдельных отраслей и рынков, а структурные преобразования, основывающиеся на росте адаптивных возможностей японского хозяйственного комплекса к изменяющимся требованиям научно-технического прогресса. Не будем подробно говорить об успехах Японии по улучшению качества, они общеизвестны. Напомним лишь, что к концу 70-х годов Япония стала мировым лидером по качеству таких товаров массового спроса, как автомобили, телевизоры, копировальная, фото- и кинотехника, интегральные схемы, бытовая электроника. И в количественном отношении японские товары на мировом рынке занимают внушительные объемы. Так в 80-х годах на долю Японии в мировом капиталистическом производстве приходилось 40 % цветных телевизоров, три четверти транзисторных радиоприемников, 90 % видеомагнитофонов. Японские товары продолжают теснить на мировых рынках американские товары и товары западноевропейских стран. Вместе с тем чрезвычайно важное значение имеет поиск ответов на вопросы: "Как удалось достигнуть таких результатов?", "Как была организована работа?". "Какими принципами при этом руководствовались?" Японский подход заключается в том, чтобы в изучении, развитии и реализации методов управления качеством участвовали все подразделения и все работники фирмы. Действительно, японский метод предусматривает, можно сказать, всеобщее участие в управлении качеством. С этой целью, в частности, организовано постоянное и целеустремленное обучение всех категорий работающих, широко развито и поощряется движение кружков качества. Цели и задачи фирмы в области улучшения качества самым тщательным образом разрабатываются высшим руководством на основе изучения запросов потребителей и их мнения о качестве выпускаемой продукции. Для достижения этих целей оперативно и всесторонне осуществляется разработка новой продукции, проводится тщательная подготовка к ее производству. При этом всем подразделениям и всему персоналу разъясняются цели, стоящие перед фирмой в целом и перед каждым подразделением в частности. Проводится также специальное обучение персонала. Высшее руководство внимательно отслеживает, как выполняется намеченная программа обновления или улучшения качества продукции. Рассматривая опыт Японии, следует иметь в виду, что широко распространенные в этой стране системы управления качеством, не внося принципиально ничего нового, полностью базируются на теории комплексного управления качеством. В отличие от других стран в Японии этот подход, основные положения теории управления качеством продукции практически реализованы устойчиво и в крупном масштабе. Попытаемся кратко, хотя это очень трудно сделать в ограниченном объеме, сформулировать наиболее характерные черты японского опыта организации работ по организации контроля качества продукции. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Большая книга по экономике. / Пер. с нем. В. Годфрида. - М.: Терра, 1997. - 736с. 2. Исикава К. Японские методы управления качеством: Сокр. пер. с японск. Науч. ред. и авт. Предисл. А. В. Тличев - М.: Экономика, 1988. - 215 с. 3. Макмиллан Ч. Японская промышленная система: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. О. С .Виханского. - М.: Прогресс, 2002. - 400 с. 4. Матрусова Т. Н. Япония: материальное стимулирование в фирмах. - М.: Наука, 2002. -233с. 5. Монден Я. "Тоета": Методы эффективного управления. Науч. ред. А. Н. Бенедиктов, В. В. Мотылев - М.: Экономика, 1989. - 288 с. 6. Морита А. "Сделано в Японии": Пер. с англ. / При участии Э. Рейнголда и М. Си-момуры. Общ. ред. и вступ. ст. А. Ю. Юданова. - М.: Прогресс, 1993. - 413 с. 7. Нагао Т. и др. Как работают японские предприятия / Под ред. Я. Мондена и др.. Науч. ред. и авт. Предисл. Д. Н. Бобрыков. - М.: Экономика, 2000. - 262 с. 8. Шонебергер Р. Японские методы управления производством (Девять простых уроков). Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. и авт предисл. Л. А. Конарева. - М.: Экономика, 2001. - 251 9. Эти невероятные японцы / К. Н. Паркина, С. А. Сапре. - М.: Всесоюзн. общ. Фонд защиты от безработицы, 1991. - 208 с. 10. Япония / Отв. ред. Г. К. Войтловский и С.А. Дийков. - М.: Международные отношения, 1990.-160с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru