Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Структура этики российского предпринимательства ID работы - 715439 нераспознанные (реферат) количество страниц - 21 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Нравственные ценности рынка 5 2. Этика и современное управление 8 3. Структура этики российского предпринимательства 12 Заключение 19 Литература 21 ВВЕДЕНИЕ: Этика - одна из древнейших теоретических дисциплин; объектом ее изучения является мораль. Этика обобщает и систематизирует нравственные принципы и нормы. Для нас этика - прежде всего отрасль знания, особая наука, позволяющая рассматривать и оценивать человеческие отношения, а также поведение людей с точки зрения их соответствия некоторым разумным, общепринятым нормам. Существует так называемая "профессиональная этика", и в частности - "деловая этика". Речь идет о нормах поведения предпринимателя, о требованиях, предъявляемых культурным обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику. Деловая этика - это адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об основных этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека. Деловая этика - это, прежде всего, этика ведения переговоров с партнерами; этика ведения документации; использование этических методов конкуренции. Существует деловой этикет, который формируется под влиянием традиций и определенных сложившихся исторических условий конкретной страны. Деловой этикет - это определенные нормы, регламентирующие стиль работы, манеру общения между фирмами, внешний вид бизнесменов, последовательность и манеру ведения переговоров и так далее. При сотрудничестве с зарубежными партнерами было бы полезно знать основные моменты конкретного делового национального этикета. Ведь эти знания позволят легче наладить контакт и укрепить взаимовыгодные отношения. Одним из ключевых элементов корпоративной культуры российских организаций, активно воздействующих на процессы полноправного вхождения России в мировую систему разделения труда, выступает этика бизнеса. Деловая этика, или этика бизнеса, сравнительно недавно получила место в системе российского бизнес-образования. Но отечественных разработок и учебников по данной дисциплине недостаточно, и они слабо отвечают требованиям практического характера. Преобладает декларативность и назидательность, деловая этика преподносится в форме поучений и моральных норм, необходимых в бизнесе (доверие, честность, взаимное уважение), что составляет только часть ее предмета - нормативную этику. Много внимания уделяется этикету (как говорить по телефону, вести себя на переговорах, писать деловые письма, правильно одеваться и т.п.). В исследованиях же прикладного характера, например, по управлению персоналом, специфика моральных проблем и решений часто не отражена. В итоге получается, что деловая этика - не инструмент для менеджера, а набор заповедей. И вопрос состоит в том, как их использовать в конкретных ситуациях. Цель данной работы: рассмотреть особенности и "болевые точки" этического развития российского предпринимательства. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Браим И.Н. Этика делового общения: учебное пособие. - Минск: НКФ "Экоперспектива", 1996; Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво. - М.: ИНФРА-М, 1995; Уткин Э.А. Этика бизнеса. Учебник для вузов. - М.: Зерцало, 1998. 2. Де Джордж Р.Т. Деловая этика. В 2-х томах./Пер. с англ. - СПб.: Экономическая школа, - М.: Издательская группа "Прогресс", 2001. 3. Емельянов О. В бизнесе нет мелочей: этика рынка. // Соц. труд N 12 1991. 4. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф.Основы менеджмента. Москва, "Дело", 1999. 5. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса: Учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2004. 6. Хойер В. Как делать бизнес в Европе / Под ред. Ю. М. Осипова -М., 1997. 7. Шпотов Б.М. Деловая этика и менеджмент: проблемы взаимодействия.//Проблемы теории и практики управления. - 2001. - № 6. - с. 29-34. 8. Яновский А., Яновская М. Этика предпринимательства // Хозяйство и право, N 4 1993. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru