www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Стратегическое управление предприятием


ID работы - 672738
нераспознанные (дипломная работа)
количество страниц - 95
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



1. Аналитическая часть 5
1.1. Краткая характеристика организации 6
1.2. Стратегический анализ внешней среды 8
1.2.1. Анализ макросреды 8
1.2.2. Анализ состояния и перспектив развития рынка гидравлического оборудования 10
1.2.2.1. Общая характеристика рыночной ситуации 10
1.2.2.2. Оценка конкурентной среды (модель Портера 5 сил конкуренции) 12
1.2.2.3. Анализ перспектив развития рынка 16
1.2.2.4. Анализ основных субъектов рынка 17
1.2.2.5. Определение ключевых факторов успеха в конкурентной борьбе 23
1.2.2.6. Оценка привлекательности отрасли в ближайшей и долгосрочной перспективе 25
1.3. Стратегический анализ внутренней среды организации 28
1.3.1. Управленческое обследование сильных и слабых сторон организации 28
1.3.1.1. Маркетинг 30
1.3.1.2. Производство 32
1.3.1.3. Финансово-хозяйственная деятельность 34
1.3.1.4. Управление персоналом 40
1.3.1.5. Организация управления 44
1.3.2. Оценка конкурентной позиции организации 45
1.4. Выявление стратегических проблем и возможные пути их решения 46
2. Научно-методическая часть 48
2.1. Определение и структурирование целей и задач дипломного проекта 48
2.2. Сущность и содержание деловой стратегии 51
2.3. Методы разработки стратегии конкуренции 62
3. Проектная часть 72
3.1. Определение миссии и целей организации 72
3.3. Рекомендации по выбору стратегии 80
3.4. Экономическое обоснование проектных решений 86
Заключение 89
Список использованной литературы 93






ВВЕДЕНИЕ:



Формирование научной базы обеспечения долгосрочной прибыльности Российских предприятий относится к "сфере ответственности" теории стратегического менеджмента. К сожалению, реальные достижения в этой области не очень велики, и однозначные эмпирические доказательства эффективности стратегического менеджмента до настоящего времени не найдены. Неудивительно, что менеджеры на практике уделяют так мало времени анализу будущего и стратегическому планированию, которое зачастую вырождается в набор ритуалов, прикрывающих реальные процессы принятия решений.
Перечисленные проблемы вызваны во многом тем, что доминирующие концепции стратегического управления не вполне адекватны современным условиям бизнеса. Поэтому существует необходимость в выработке концепций стратегического управления, в достаточной мере отражающих особенности "экономики знаний", в которой ключевым ресурсом Российских предприятий является интеллектуальный капитал - совокупность необходимых для создания стоимости знаний, умений и связей.
Развитие российской экономики находится в целом в русле общемировых трендов. В России, хотя и со значительным отставанием от лидирующих стран, развивается информационный сектор экономики, растет степень интернационализации хозяйственной деятельности предприятий, увеличивается доля лиц, занятых преимущественно умственным трудом. Обеспечение конкурентоспособности российских предприятий в открытой для зарубежных фирм экономике невозможно без понимания специфики постиндустриального бизнеса.
В этой области на российских предприятиях наблюдаются значительные проблемы: как правило, отсутствуют обоснованные программы стратегического развития; стратегические цели не согласовываются с имеющимися ресурсами; руководители и специалисты не имеют общего видения будущего своих организаций, у предприятий нет сильных брэндов и т.д.
Вышесказанное позволяет утверждать, что развитие методологии стратегического управления предприятием имеет высокую актуальность для теории и российской практики управления Российскими предприятиями.
Цель дипломного проекта заключается в рассмотрении вопросов стратегического управления предприятием, создающими объективные предпосылки устойчивости развития инновационного бизнеса в условиях динамично изменяющихся факторов внешней и внутренней среды.
Цель - проведение анализа различных альтернативных вариантов развития организации и выбор стратегии, обеспечивающей улучшение конкурентной позиции на рынке гидравлического оборудования.
Задачи:
1) Провести стратегический анализ внешней среды, и выявить наиболее значимые возможности и угрозы организации.
2) исследовать текущую ситуацию на рынке гидравлического Оборудования и перспективы её развития.
3) определить место организации на рынке.
4) Провести управленческое обследование сильных и слабых сторон организации.
5) Выявить стратегические проблемы организации
6) изучить специальную литературу по разработке стратегии организации.
7) Сгенерировать, проанализировать и оценить различные стратегические альтернативы для выбора обоснованной стратегии развития организации
8) Разработать стратегические решения по основным функциональным направлениям в соответствие с выбранной стратегией.
9) Рассчитать экономическую эффективность предлагаемых проектных решений.
Объектом исследования являются промышленные предприятия, производящие гидравлическое оборудование.
Предметом исследования являются организационно - управленческие отношения, возникающие в процессе проведения диагностики стратегии инновационного предприятия.
Информационную базу дипломной работы составляют материалы монографических исследований, публикации в периодической печати, нормативно-правовые акты, материалы конференций и семинаров, информация статистических органов, финансово-экономическая отчетность о деятельности промышленных предприятий
Своевременное выявление проблем в сфере стратегического управления на инновационном предприятии помогает ему сохранить позиции на рынке. Правильной диагностике стратегии инновационного предприятия будет способствовать систематизация существующих концептуальных подходов к формированию стратегии и, как следствие, унификация понятийного аппарата стратегического управления, а также разработка релевантной методики и инструментария диагностики стратегии инновационного предприятия.














СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент: учеб. пособие /Б. В. Артамонов. - М. Ч. 2: Типовые стратегии и организационное проектирование. - 2006
2. Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность: Учеб. пособие для заоч. обучения по всем спец. /О.В. Аристов; Гос. ун-т упр., Ин-т заоч. обучения. - М.: Финстатинформ, 1999.- 142 с.
3. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: [учеб. пособие] /Р. И. Акмаева; Астрах. гос. техн. ун-т. - М.: Финансы и статистика, 2006.- 206, с.
4. Буканова В.И. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для 08050765, 08050265 /В. И. Буканова. - Саратов, 2007
5. Брянцева Е.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие /Е. Н. Брянцева. - Омск, 2007
6. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: учеб. пособие /В. А. Баринов, В. Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2006.- 283, с.
7. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент: учеб. пособие /О. Д. Волкогонова. - М., 2007
8. Горностаева А.Н. Стратегический менеджмент: теория и практика /А. Н. Горностаева, И. Н. Горностаева, Н. С. Горностаев; Федер. агентство по образованию, Брян. гос. техн. ун-т. - Брянск: Изд-во БГТУ, 2006.- 212 с.
9. Глумаков В.Н. Стратегический менеджмент: практикум: [учеб. пособие по специальности 080507 "Менеджмент орг."] /В. Н. Глумаков, М. М. Максимцов, Н. И. Малышев. - М.: Вуз. учеб., 2006.- 185, с.
10. Дегтярева Н.М. Управление качеством в условиях конкуренции /Н.М. Дегтярева, Е.Г. Пипко; Гос. акад. сферы быта и услуг. Поволж. технол. ин-т сервиса. - Тольятти: ПТИС, 1999.- 128 с.
11. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: учеб. модуль /Л. Г. Зайцев. - М., 2004
12. Кузнецов А.Л. Стратегический менеджмент: учеб. пособие по специальности 080507, 080501 /А. Л. Кузнецов. - Ижевск, 2006
13. Кузнецова И.Д. Стратегический менеджмент: лекции, задачи, контрол. вопросы /И. Д. Кузнецова. - Иваново, 2006
14. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие: [по специальности "Менеджмент орг."] /Ю. Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2007.- 234, с.
15. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс. лекций: [учеб. пособие] /В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. - М.; Новосибирск: ИНФРА-М; Сиб. соглашение, 2006.- 287 с.
16. Морозова И.А. Методы стратегического менеджмента: учеб.-метод. пособие /И. А. Морозова. - Волгоград, 2006
17. Панов А.И. Стратегический менеджмент: [учеб. пособие для вузов по направлению 080100 "Экономика и упр."] /А. И. Панов, И. О. Коробейников, В. А. Панов. - 3-е изд., перераб. и доп.. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 301, с.
18. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: [учеб. по специальности "Менеджмент орг."] /В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. - Изд. 2-е, стер.. - М.: КноРус, 2006.- 494, с.
19. Романов А.П. Стратегический менеджмент: учеб. пособие /А. П. Романов. - Тамбов, 2006
20. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для вузов. - М., 2007
21. Стратегический менеджмент инновационной организации: учеб. пособие для специальности 220601. - М., 2006
22. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: [учеб. пособие для вузов по специальности и направлению "Менеджмент"] /М. Б. Шифрин. - СПб.; СПб.: Питер; Питер Пресс, 2007.- 240 с.
23. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - Изд. "Дело". - 2005.- 447 с.
24. Хасанов Р. Стратегии конкуренции: Анализ и практика /Р. Хасанов. - Омск: ОмГТУ, 1999.- 118 с.
25. Щербаковский Г.З. Конкуренция и стабильность фирмы /Г.З. Щербаковский; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб.: СПбГУЭФ, 1998.- 157 с.
26. Яблокова С.А. Стратегический менеджмент: конспект лекций /С. А. Яблокова. - М., 2007








Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru