Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Стратегическая деятельность торговой сети "Рубль Бум" ID работы - 739850 нераспознанные (курсовая работа) количество страниц - 48 год сдачи - 2009 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Стратегическое прогнозирование как необходимый процесс в стратегическом менеджменте 6 1.1. Сущность стратегического прогнозирования 6 1.2. Методы прогнозирования 12 2. Стратегическая деятельность предприятия 21 2.1. Особенности стратегического прогнозирования торговой сети "Рубль Бум" 21 2.2. Анализ внешней и внутренней среды торговой сети 28 "Рубль Бум" Заключение 32 Список использованной литературы 34 Приложения 39 ВВЕДЕНИЕ: Стратегическое прогнозирование региональной экономики представляет собой более конкретный, специализированный уровень осуществления экономического действия предприятия, т.е. региональный вопрос прогнозирования предъявляет более специфические, конкретные, строго детерминированные в перспективе требования к системе стратегического выстраивания программы действий предприятия. В системе управления социально-экономическими процессами, происходящими в обществе, регулирования их направления и динамики, в обеспечении нормального функционирования коммерческих организаций особое место занимает планирование. Разрабатываемые в стране на всех уровнях национальной экономики прогнозы, программы и планы являются важнейшими инструментами реализации политики соответствующих субъектов управления. Именно они позволяют организовать четкую, продуманную, всесторонне обоснованную работу по достижению поставленных перед обществом и хозяйствующими субъектами задач. Роль планирования в жизни общества, его отдельных подсистем и элементов определяется положением, которое планирование занимает в системе управления. Как известно, сущность любого явления или процесса проявляется в его функциях. Анализ содержания основных функций управления позволяет сделать вывод о том, что двойственная функция управления - подготовка и принятие управленческого решения - означает прежде всего практическую работу по постановке целей, задач, которые преследует субъект управления, и разработку мер, обеспечивающих их достижение. По своему содержанию такая деятельность и есть не что иное, как планирование. Двойственная функция управления подготовки и принятия решений занимает центральное место в системе всех его функций. Аргументами в пользу такого утверждения являются: во-первых, тот факт, что с нее начинается процесс управления и появляется управленческое решение, по поводу реализации которого в последующем и становится возможной сама управленческая деятельность; во-вторых, от качества работы по подготовке управленческих решений, т.е. планирования, зависит и качество самих этих решений, а следовательно, предопределяется успех или неуспех всей управленческой деятельности; в-третьих, управленческое решение, являясь конечным результатом процесса планирования, связывает прошлое с будущим через настоящее и обеспечивает непрерывное протекание всех управляемых, регулируемых процессов. Поскольку планирование есть органически неразрывный структурный элемент управления, часть его важнейшей функции, то вполне обоснованно говорить о том, что планирование - центральное звено в системе управления. Содержанием процесса подготовки управленческих решений, касающихся различных аспектов жизнедеятельности общества, его отдельных подсистем и структурных элементов, является формирование соответствующих целей и отчисление оптимальных путей их достижения, обеспечивающих эффективное использование всех требующихся для этого ресурсов. Прогнозирование можно определить как специфическую форму общественной практики людей, являющуюся одной из функций управления - приоритетной, состоящей в подготовке различных вариантов управленческих решений в виде прогнозов, проектов программ и планов, обосновании их оптимальности, обеспечении возможности выполнения и проверки их выполнения. Для того, чтобы успешно управлять развитием национальной экономики, субъектов федерации, местных органов власти, деятельностью коммерческих организаций, регулировать разнообразные процессы, происходящие в обществе, необходимо всем субъектам управления точно и правильно намечать цели, которые они преследуют, подготавливать научно обоснованные меры, обеспечивающие достижение этих целей. Все эти проблемы и решаются в процессе планирования. Целью исследования являлась разработка научно-методических и практических основ стратегического прогнозирования развития предприятий, осуществляющих предпринимательскую деятельность и определение перспектив их развития на среднесрочную перспективу в условиях рыночных отношений. Задачами данной работы выступают следующие: - определение сущности, роли и места экономических категорий стратегического прогнозирования и планирования предпринимательской деятельности; - изучение теоретических основ стратегического прогнозирования и планирования, определение роли, места и процедуры стратегического прогнозирования при формировании перспектив развития предприятий; - разработка совокупности показателей и создание банка данных для проведения экономического анализа развития предпринимательских структур, с точки зрения выбора стратегии дальнейшего развития; В качестве объекта исследования выступили предприятия, осуществляющие предпринимательскую деятельность. Предметом исследования являлось стратегическое прогнозирование, позволяющее с необходимой точностью оценить потенциальные возможности предпринимательства, разработать соответствующие производственные программы на средне- и долгосрочный периоды, скоординировать производство конкурентоспособной продукции. Теоретической и методологической основой исследования послужили диалектический метод познания экономических явлений и категорий, теоретические и методологические положения, разработанные отечественными и зарубежными учеными в области экономики, планирования, прогнозирования и управления производством и всей экономикой в целом. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2006 г. 2. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Прогресс, 2007 г. 3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007 г. 4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - Санкт - Петербург .: Издательство "Питер", 2006 г. 5. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2005 г. 6. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2002. 7. Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2005 г. 8. Большаков А.С. Моделирование в менеджменте: Учебное пособие. - М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 2000 г. 9. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. - М: ЮНИТИ, 2001 г. 10. Бромвич М. Анализ экономической эффективности капиталовложений. Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2006 г. 11. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2003 г. 12. Вебер Ю., Гёльдель Х., Шеффер У. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии. Проблемы теории и практики управления, 2007 г. 13. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Институт международного права и экономики, изд-во "Триада Лтд", 2006 г. 14. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: АОЗТ "Центр экономики и маркетинга", 2006 г. 15. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. Изд. 3-е. - М.: Экономика, 2003 г. 16. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2005 г. 17. Воробьёв А.Д. Методология стратегического менеджмента. Менеджмент в России и за рубежом, 2002 г. 18. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Омега-Л, 2004 г. 19. Гертман М. Стратегический менеджмент. Пер. с фр. - Санкт-Петербург.: "Нева ИД", 2003 г. 20. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000 г. 21. Глухов В.В. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие. - СПб.: Специальная литература, 2002 г. 22. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004 г. 23. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие. - М.: "Теис", 2004 г. 24. Дуфала В. Инструментарий для формирования стратегии предприятия. Проблемы теории и практики управления 2002 г. 25. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: Учебное пособие. - М.: Изд-во "Финпресс", 2004 г. 26. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2007 г. 27. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Экономистъ, 2003 г. 28. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2005 г. 29. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие. Стратегическое планирование. - Мн.: ООО "Новое знание", 2000 г. 30. Ильин А.И. Управление предприятием. - М.: Высшая школа, 2007 г. 31. Карпов А. Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса. - М.: "Результат и качество", 2005 г. 32. Клеймор Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях. Вопросы экономики, 2000г. 33. Книга делового человека: Справочник. Под ред. Г.А. Краюхина и Э.С. Минаева. - М.: Высшая школа, 1998 г. 34. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. - М.: Русская деловая литература, 1998 г. 35. Кузнецов В.С. О стратегической альтернативности. Менеджмент в России и за рубежом. - 2002 г. 36. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии. - Ростов н/Д: "Март", 2005 г 37. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие. - М.: Экзамен, 2005. 38. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006 г. 39. Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием. Менеджмент в России и за рубежом, 2001, №5. - С. 3-10. 40. Менеджмент организации. Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2007 г. 41. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ. - М.: "Дело", 2001 г. 42. Облой К. Стратегия успешной компании. - М.: Изд-во деловой и учебной литературы, 2005 г. 43. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 г. 44. Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Кнорус, 2005 г. 45. Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебник. Под ред. проф. М. П. Переверзева. - М.: ИНФРА-М, 2002 г. 46. Петров Л.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. - СПб.: Питер, 2003 г. 47. Попов С.А. Стратегический менеджмент. Видение - важнее, чем знание: Учебное пособие. - М.: Дело, 2007 г. 48. Ритвельдт Д., Качалин В. Сравнительный анализ эффективности предприятий как инструмент стратегического планирования. Проблемы теории и практики управления, 2000 г. 49. Рудаков М.Н. Стратегический менеджмент. ЭКО, 2001, №11. - С.20-25. 50. Сазерленд Д., Кэнуэлл Д. Стратегический менеджмент: Ключевые понятия. - М.: "Баланс Бизнес-Букс", 2005 г. 51. Серпилин А. Подход к стратегии развития предприятия Управление компанией, сентябрь 2001г. 52. Советский энциклопедический словарь Гл. ред. А.М. Прохоров. - М.: Советская энциклопедия, 1998 г. 53. Стерлин А.Р. и др. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях: опыт развития и новые явления. - М.: Наука, 2002 г. 54. Стратегический менеджмент: повторение забытого и открытие нового. // ЭКО, 2001 г. 55. Стратегический менеджмент: Учебник. Под ред. А.К. Петрова. - СПб.: Питер, 2006 г. 56. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. Пер. с англ.; Под. ред. Л.Г.Зайцева, М.И. Соколовой. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007 г. 57. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. -М.: Изд-во "ПРИОР", 2000 г. 58. Управление организацией: Учебник. Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 1999 г. 59. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - Изд. 7-е, испр. и доп. - М.: Кнорус, 2005 г. 60. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. 5-е издание, переработанное и дополненное. - М.: ИНФРА - М, 2002. - 314 с. 61. Филатов О.К. Планирование, финансы, управление на предприятии: Практическое пособие. О.К. Филатов, Л.А. Козловских, Т.Н. Цветкова. - М.: Финансы и статистика, 2005 г. 62. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2006 г. Цена: 1350.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru