www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Средства массовой информации как социальный институт


ID работы - 699198
нераспознанные (реферат)
количество страниц - 18
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Понятие социального института, его функции 5
Глава 2. Признаки социальных институтов и соотнесение их с СМИ 11
Заключение 17





ВВЕДЕНИЕ:



На современном этапе развития средств массовой информации, а особенно в вопросах приобретения влияния на общественное мнение, рассмотрение функций, статуса и состояния СМИ является наиболее актуальным. Отдельно отметим, что эта часть жизни не существует отдельно от общества, а находиться в постоянном взаимодействии со всеми элементами социальной структуры общества - от отдельных членов, до крупных организаций.
Определение статуса представляется необходимым с тем, чтобы иметь возможность адекватно оценивать деятельность СМИ. Так как в зависимости от того, какую роль они играют в жизни общества можно говорить и о тотальном паникере, который дестабилизирует общество и о главном информаторе, который не только ознакомляет с событиями, происходящими в мире и в отдельно взятой стране, но и дает советы. Более того, исходя из специфики отдельных жанров и видов СМИ, можно говорить о формировании общественного мнения. В этом случае необходимо рассмотреть то, какими инструментами обладают и управляются СМИ (и управляются ли вообще). На основании общепринятых определений требуется определить статус и положение средств массовой информации. Этим определяется актуальность темы.
Проблематичность темы очевидна: в зависимости от статуса средств массовой информации, можно говорить о дальнейших путях развития, степени мотивированности деятельности этого компонента общества. В то же время необходимо доказать, что СМИ являются не самобытно существующим явлением нашей жизни, а представляют собой законченную структуру, которая отвечает требованиям общества. Как известно, важнейшая цель социальных институтов - социализация, приобщение членов социума к совокупной культуре. И не важно, какой социальный институт имеется в виду - библиотека, семья, религия или СМИ. Наша культура и история являются нашим национальным достоянием, приобщение к ним способствуют повышению национального сознания.
В связи с вышесказанным, объектом исследования становятся средства массовой информации в контексте их взаимоотношения с социумом.
Цель исследования - доказать, что средства массовой информации являются социальным институтом. Выбранной целью определяются следующие задачи:
1. Определить понятие социального института в самом общем смысле слова;
2. Выявить основные признаки социального института и рассмотреть их соотношение со СМИ;
3. Доказать, что средства массовой информации являются социальным институтом.
Существуя и занимаясь какой-либо деятельностью внутри любого общества (или сообщества), мы обязаны выполнять определенные функции и роли, которые возлагаются на нас этим обществом. Эти правила обязательны для выполнения всеми членами социума, при этом, они призваны не ограничивать свободу, а создавать стабильность и гармонию во взаимоотношениях всех своих элементов.








СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:




Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru