www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Средства массовой информации - "четвертая власть"


ID работы - 695287
нераспознанные (реферат)
количество страниц - 22
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Средства массовой информации: понятие и их механизмы воздействия на общество…………………………………………………………5
1.1. Понятие средств массовой коммуникации…………………………………5
1.2.Механизмы воздействия средств массовой информации на общество…...8
Глава 2. "Четвертая власть" как социологическая категория…...……………13
2.1. Взаимодействие СМИ и общества…………………………………………13
2.2. Негативное влияние средств массовой информации……………………..17
Заключение……………………………………………………………………...21
Список использованных источников…………………………………..……22




ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность исследования. В становлении гражданского общества исключительную роль играют средства массовой информации.
Средства массовой информации (СМИ) являются одним из важнейших институтов современного общества. Они выполняют многообразные функции: информируют, просвещают, рекламируют, развлекают. Очевидно, что они играют важную роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания в целом. Более того, восприятие и интерпретация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и в мире в целом, осуществляются через и с помощью СМИ.
Эти обстоятельства приобретают особую актуальность и значение на фоне все более растущего проникновения. СМИ в политическую сферу, их превращения в один из важнейших инструментов реализации политического процесса. Знаменательно, что в современной политологии СМИ характеризуют такими пышными титулами, как "великий арбитр", "четвертая ветвь власти" наряду с законодательной, исполнительной и судебной.
Вера во всемогущество телевидения настолько велика, что иные политические деятели считают: тот, кто контролирует телевидение, контролирует всю страну. И действительно, современную политику невозможно представить без прессы, радио и телевидения. Вне всякого сомнения, в тех грандиозных переменах, которые в настоящее время переживает наша страна, не последнюю роль играют СМИ.
Все эти крайне негативные явления особенно ярко проявились во время последних кампании по выборам в Государственную думу, а также во время короткой, "скомканной" президентской кампании. Именно в годы избирательных компаний российские СМИ демонстрируют свои лучшие и худшие качества, и, кроме того, сами послужили неплохим индикатором, отражающим положение дел в стране.
Возможности СМИ так велики и многогранны, что они просто не могут не вызывать к себе интереса. Экономические проблемы СМИ делают их лакомой добычей для банкиров и политиков. С помощью экономических рычагов на СМИ можно оказывать давление на ход предвыборных кампаний. Технологии проведения этих кампаний становятся все изощреннее, и СМИ играет здесь, пожалуй, самую ведущую роль.
Цель работы - исследование понятия и сущности средств массовой информации как "четвертой власти".
Исходя из цели работы, определим ее задачи:
1. рассмотрение понятия средств массовой коммуникации;
2. раскрыть механизмы воздействия средств массовой информации на общество;
3. изучить взаимодействие СМИ и общества;
4. выявить негативное влияние средств массовой информации.
Объект исследования - общественные отношения, регулирующие деятельность средств массовой информации (СМИ). Предмет исследования - СМИ - "четвертая власть" в обществе.
Теоретической основой для данной работы послужили нормативно-правовые акты, а также различные статьи и монографии авторов, касающиеся данной темы.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации" (ред. от 25.12.2008, с изм. от 09.02.2009).
2. Андреев Э. М. Средства массовой информации и реформирование России - "Социально-политический журнал". - 2006. - № 4.
3. Балытников В. "Четвертая власть: правовое регулирование. - "ОНС", 2007. - № 6.
4. Борисов К. Пираты против монополий - "Свободная мысль". - 2007. - № 2.
5. Димитриади Д. Н. Политическая реклама как средство неконфликтного разрешения противоречий в обществе - "Социс", 2008. - № 3.
6. Засурский И. Политика, деньги и пресса в современной России. - "Свободная мысль", 2006. - № 10.
7. Мельникова М. А. Информационная стабильность как фактор управления конфликтом. - "Социс", 2006. - № 3.
8. "Мистические и эзотерические учения и практики в средствах массовой информации". - ОНС, 2007. - № 3.
9. Политическая сила телевидения: реальность мифа (обзор семинара) - "Полис", 2008. - № 6.
10. Розин В. М. Мистические и эзотерические учения и практики в средствах массовой информации. "ОНС", 2007. - № 5.
11. Сергеев В. М. "Необратимость перемен": реальность или метафора. "Полис", 2007. - № 1.
12. Силин А. Российский парадокс. - "Свободная мысль", 2007. - № 1.
13. Система средств массовой информации России/Я. Засурский, М. Алексеева, Л. Болотова. М.: Аспект-пресс, 2009.
14. Феоктистов Г. Г. Информационная безопасность общества. - "Социально-политический журнал", 2006. - № 5.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru