Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Современные подходы к изучению феноменов лидерства и руководства 53е534222 ID работы - 678940 нераспознанные (контрольная работа) количество страниц - 11 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 1. Соотношение феноменов руководства и лидерства 2. Понятие стиля руководства 3. Эффективность стиля руководства Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ: Совместная трудовая деятельность сопровождается множественными межличностными контактами людей друг с другом. Следовательно, особое значение приобретают качественные характеристики, способы этого взаимодействия. Это подтверждается на практике: особенности межличностного взаимодействия в трудовом коллективе оказывают большое влияние на эффективность и продуктивность всего предприятия (фирмы). Общий психологический "фон" взаимоотношений на фирме задается, в первую очередь, руководителем. От того, какие способы, приемы общения с подчиненными он выбирает, зависит общий психологический климат в коллективе. Немаловажное значение имеет в этом отношении выбираемый руководителем стиль руководства подчиненными. Особый интерес вызывает проблема соотношения феноменов руководства и лидерства в коллективе. От гармоничности сочетания руководства и лидерства может зависеть эффективность деятельности коллектива в целом. От руководителя, лидера, от типа его поведения, умения вести за собой малые или большие группы людей зависит достижение как промежуточных (краткосрочных), так и долгосрочных целей. 1. Соотношение феноменов руководства и лидерства Любое предприятие, учреждение, коллектив может рассматриваться в двух планах: как формальная и неформальная организация. Соответственно двум этим организационным структурам правомерно говорить о двух присущих им типах отношений людей: формальных и неформальных. Отношения первого типа - должностные, функциональные, отношения второго типа - психологические, эмоциональные. Руководство - феномен, имеющий место в системе формальных (официальных) отношений, а лидерство - феномен, порожденный системой неформальных (неофициальных) отношений. Причем роль руководителя заранее определена "на табло" социальной организации, оговорен круг функций реализующего ее лица. Роль лидера возникает стихийно, в штатном расписании учреждения, предприятия ее нет [2]. Руководитель коллектива назначается извне, вышестоящим руководством, получает соответствующие властные полномочия, имеет право на применение санкций (как позитивных, так и негативных). Лидер выдвигается из числа окружающих его людей, в сущности равных (или, по крайней мере, близких) ему по статусу (служебному положению), он как бы "один из нас". Вместе с тем лидер также может прибегать к санкциям в отношении кого-то из партнеров, но эти санкции носят неформальный характер, право на их применение нигде официально не зафиксировано. В отличие от лидера, который становится им, когда окружающие начнут воспринимать его таковым, руководитель нередко назначается на пост независимо от того, воспринимают его подчиненные соответствующим этой роли или нет. По определению С.И.Самыгина, лидерство - это естес СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 3. Кричевский Р.Л., Маржине А.В. Психологические факторы эффективности руководства первичным коллективом. Кишинев: "Штиинца", 1991. - 127 с. 4. Основы управленческого взаимодействия /Под ред. В.Н.Воронина, Н.П.Зазнобиной. М.: Изд-во ЦБ РФ, 1994. - 66 с. 5. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. - 512 с. 6. Хараш А.Я. Руководитель, его личность Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru