www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Составление карты конфликта и моделей поведения сторон


ID работы - 746268
нераспознанные (курсовая работа)
количество страниц - 32
год сдачи - 2006



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1.Понятие, виды и способы разрешения конфликтов 5
1.1.Понятие конфликта 5
1.2.Природа конфликтов в организации и факторы на него влияющие 6
1.3.Действия руководителя и способы разрешения конфликта 10
2.Составление карты конфликта и моделей поведения сторон 16
2.1.Конфликтная ситуация 16
2.2.Составление карты конфликта 17
3.Рекомендации по устранению конфликта 19
3.1.Урегулирование конфликтов в личностно-эмоциональных сферах 19
3.2.Экономическая эффективность разрешенного конфликта 23
3.3.Разрешение конфликта. 25
Заключение 31
Список использованных источников 32





ВВЕДЕНИЕ:



История человеческой цивилизации насыщена различного рода конфликтами. Одни конфликты охватывали целые континенты и десятки (стран и народов, другие вовлекали большие и малые социальные общности, третьи происходили между отдельными людьми. С древнейших времен люди пытаются решить возникающие противоречия и мечтают о бесконфликтном обществе. Возникновение государственности тоже можно рассматривать как стремление создать универсальный механизм для предотвращения и разрешения конфликтов. В древнейших законах хеттского царя Хаммурапи (1792-1750 гг. до н. э.) содержатся десятки способов разрешения конфликтных ситуаций. По преданию, царь Соломон (965-928 гг. до н. э.) прославился благодаря мудрости и умению избегать и разрешать конфликты.
На протяжении веков лучшие умы человечества создавали теоретические модели бесконфликтного общества, а порой пытались воплотить их в реальную жизнь. И по сегодняшний день данная проблема остается достаточно актуально, но к великому сожалению, в истории все заканчивалось неудачей и порождало еще более ожесточенные конфликты.
Сегодня конфликты - повседневная реальность. Целью данной работы является провести обзор существующих видов конфликтов и поведения в сложившихся конфликтных ситуациях. Ведь для эффективного решения возникающих проблем каждому человеку необходимо усвоить определенный минимум теоретических знаний и практических навыков поведения в конфликтных ситуациях.
Первая глава посвящена конфликту как таковому, его сущности, видам и последствиям в организации - основная ячейка в структуре современного общества. Все люди входят в те или иные организации (производственные, финансовые, коммерческие, государственного управления, научные, системы образования, средств информации, социального обеспечения, общественные и др.), а конфликт, назревший в организации - столкновение субъектов совместной деятельности (индивидов, групп, структур) в рамках организации или межорганизационном пространстве.
Трудовой коллектив - формальная (формализованная) общность людей, объединенных совместной деятельностью для достижения определенных целей (производство продукции, ремонт зданий, научные изыскания и т. д.). При этом формальные параметры коллектива (структура, количественный и качественный состав, отношения власти и субординации, вертикальные и горизонтальные связи, нормы и правила поведения и т. п.) задаются спецификой и параметрами самой организации. Во второй главе раскрыты правила поведения, методы управления конфликтами и их специфические особенности, предупреждение конфликтных ситуаций.
В третьей главе идет речь о социально-трудовых конфликтах, как о борьбе различных социальных групп за экономические (материальные) ресурсы, в основе которой лежит понятие "справедливость", определяемое как соотношение вложенного труда и полученного вознаграждения.
Раскрытие всех вышеизложенных вопросов, которые являются задачами предложенной работы, несмотря на общепринятое утверждение сегодняшних теоретиков управления, что полное отсутствие внутри организации конфликта- условие не только невозможное, но и нежелательное, позволит иметь полное представление о грамотном и своевременном предупреждении конфликтов на основе теоретических трудов менеджеров, психологов и философов и на опыте российской и западной практики.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт. - Новосибирск, 1998. 2. Браим М. Н. Этика делового общения. - Минск, 1996. С.132-133 3. Введение в общую теорию конфликтов. Дмитриев А. В. , Кудрявцев В.Н, Кудрявцев С.Н. М., 1993 г. 4. Веренко И.С. Конфликтология.- М.: Концерн, Swiss, 1990 5. Виханский О.С.,. Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Экономистъ, 2004. - 423 с. 6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 501 с. 7. Грейсон Дж. К. Мл., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге ХХI века. - М.: Экономика, 1991. 8. Запрудский Ю.Г. Социальный конфликт. Ростов н/Д., 1992. 9. Китов А. И. Экономическая психология. М., 1987 г. 10. Князева М. Н. Конфликт. - //ЭКО, 1998, №2 11. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. - М., 1999. 12. Психология и этика делового общения. /Под ред. В.Н. Лавриненко. - М., 2000. 13. Радугин А.А. Социология организаций и управления Высшая школа предпринимательства, Воронеж. 1996г 14. Самыгин С. И. Психология управления : Учебное издание. - Ростов на Дону : Изд. "Феникс" 1997 г. 15. Социология труда. Дикарева А.А. Мирская М.И. М.,1989 16. Социология труда: Учебник / Под ред. Н. И. Дряхлова, А. И. Кравченко, В. В. Щербины. - М.: Изд-во МГУ, 1993. С. 226 17. Управление персоналом / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Инфра-М, 1997 18. Шепель М. Управленческая психология. - М. Экономика, 1998
Цена: 1050.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru