www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Служебный этикет как фактор взаимоотношения в деловом общении


ID работы - 697480
нераспознанные (курсовая работа)
количество страниц - 35
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Социально-психологические факторы деловых коммуникаций 5
2. Правила делового этикета 9
3. Тактика делового общения 25
Заключение 32
Список литературы 34





ВВЕДЕНИЕ:



В специальной социально-психологической литературе есть взгляд на обще-ние как коммуникативную деятельность. Коммуникативная деятельность пред-ставляет собой сложную многоканальную систему взаимодействий людей. Ос-новными составляющими процессами коммуникативной деятельности являются:
коммуникативный, обеспечивающий обмен информацией;
интерактивный - регулирующий взаимодействие партнеров в общении;
перцептивный - организующий взаимовосприятие, взаимооценки и рефлек-сии в общении.
Социальные психологи выделяют два типа коммуникативной деятельности:
личностно-ориентированный,
социально-ориентированный.
Эти типы коммуникативной деятельности отличаются функциональной, со-циально-психологической и речевой структурой. Высказывания в социально-ориентированном общении адресуются многим людям и должны быть понятны каждому, поэтому к ним предъявляются требования полноты, точности и высо-кой культуры.
Целью настоящей работы является изучение этикета как средства социаль-ной коммуникации в деловом мире. В рамках поставленной цели, опираясь на анализ этикета как деятельности и обозначая его как "коммуникативную дея-тельность", в данной работе рассмотрены ее основные структурные компоненты: предмет общения - это другой человек, партнер по общению как субъект; по-требность в общении состоит в стремлении человека к познанию и оценке других людей, а через них и с их помощью - к самопознанию, к самооценке; коммуника-тивные мотивы - это то, ради чего предпринимается общение; действия общения - это единицы коммуникативной деятельности, целостный акт, адресованный другому человеку (две основные категории действий общения - инициативные и ответные); задачи общения - это та цель, на достижение которой в конкретной коммуникативной ситуации направлены разнообразные действия, совершаемые в процессе общения; средства общения - это те операции, с помощью которых осуществляются действия общения; продукт общения - образования материаль-ного и духовного характера, создающиеся в итоге общения.
Определение этикета как установленного порядка поведения где-либо дает наиболее общее представление о нем. Деловой этикет богаче по своему содержа-нию, поскольку относится к данной категории как особенное к общему. Деловой этикет - важнейшая сторона морали профессионального поведения предпринима-теля. У отечественных начинающих бизнесменов срывается множество выгодных сделок, особенно с инофирмами, из-за того, что они не знают правил делового этикета. Знание делового этикета - основа предпринимательского успеха, что оп-ределяет важность и актуальность выбранной темы.
Аспекты изучения этикета в деловом мире многогранны. Каждый извлекает из этого изучения пользу для себя. Анализ этикета в деловом мире в отечествен-ной социологии пока в основном имеет характер прикладных исследований, на базе которых делаются первые попытки обобщения проблемы и формирования концепций.
Вместе с тем выявились обстоятельства, которые затрудняют анализ этикета в организации. Так, сказывается неспособность общественной системы воспри-нимать деловой этикет любого уровня. Нужно иное качество организации обще-ства, в котором деловой этикет будет рассматриваться не как нечто экзотическое, а как нормальный элемент общества.
Актуальность исследования делового этикета обусловлена рядом причин, теоретического и практического характера. В работе выделены характеристики делового этикета: определены факторы, связанные с разной степенью выражен-ности этикета и изучены стратегии, используемые для разработки делового эти-кета.
Новым является понимание феномена делового этикета. Он был рассмотре-на как социальное явление, как комплекс субъективных, позитивных факторов, испытываемых при контакте с предпринимателем, который возникает как след-ствие восприятие себя и собственной модели жизни. Такой подход позволил вы-явить новые и важные для дальнейшего исследования проблемы делового этике-та факты. Объектом исследования данной работы является деловой этикет на предприятии. Предметом исследования является совокупность теоретических и практических проблем формирования делового этикета на основе реализации комплексного подхода. Методологическую и теоретическую основу исследова-ния составляют материалы, касающиеся делового этикета.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М., 2005
2. Блэк С. Паблик Рилейшенз. Что это такое? - М., 2002.
3. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М., 2001.
4. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. - М., 2004.
5. Дизель П., Маккинли У. Поведение человека в организации, М., 2004.
6. Иванов Ю.М. Как управлять собой и влиять на других людей. - М., 2006
7. Иванова С. Деловой этикет - эффективное средство мотивации сотрудников. // Служба персонала, № 9, 2006
8. Казаков В.Т., Кондратьева Л.Л. Психология. - М., 2004
9. Как добиться успеха. Практические советы деловым людям. - М., 1992.
10. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. - М., 1990.
11. Катасонова Е. Культура и бизнес. // Япония сегодня, Москва, N5, 15.5.2003.
12. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. - М., 2002.
13. Крылов Н., Никифорук К. Потенциал фирмы зависит от делового этикета. // Капитал (Москва), N9, 26.3.2004
14. Ладанов И. Социокультура организации. // Управление персоналом, № 5 (35), 2001.
15. Лапп Д. Улучшаем память - в любом возрасте. - М., 2002.
16. Норткот С., Паркинсон Д.Р. Рустомджи М.К. Исскуство управления - С-Пб., 2005.
17. Паркинсон Д.Р. Люди сделают так, как захотите вы. - М., 2002.
18. Пиз А. Язык телодвижений, Как читать мысли других по их жестам. - М., 1992.
19. Познай себя. Развитие памяти и интеллекта. - М., 2002
20. Самыгин С.И., Столяркин Л.Д. Психология управления. - Р-на-Д, 2003
21. Скотт Д.Г. Сила ума. Описание пути к успеху в бизнесе. - М., 2003.
22. Сухоруков А.С., Веселков А.Ф. Психодиагностика и прогноз успешности как средство повышения эффективности персонала. // Вестник АРБ, Москва, N36, 3.12.2006.
23. Теории личности в западно-европейской и американской психологии. - М., 2006.
24. Управление персоналом. Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. М., ЮНИТИ, 2006
25. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом бизнесе. - М., 2006
26. Цивилизованный бизнес ценит хорошую репутацию. // "Деловой Петербург", N 70 (239), 15.10.2006
27. Чаплина А.Н., Вашко Т.А. Деловой этикет: учебное пособие. Красноярск, Красноярский коммерческий институт, 2006
28. Чисхольм П. Уверенность в себе: путь к деловому успеху. - М., 2002.
29. Шепель В.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. - М., 2002.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru