www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Словесные методы обучения географии в коррекционной школе 8-го вида


ID работы - 699936
нераспознанные (курсовая работа)
количество страниц - 29
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Стр.
Введение 3
Глава 1 . Характеристика детей с нарушениями интеллектуального развития 5
1.1. Особенности детей с интеллектуальными нарушениями 5
1.2. Реализация педагогических условий в работе с учащимися, имеющими интеллектуальные нарушения 10
Глава 2. Характеристика словесных методов обучения 15
2.1. Характеристика словесных методов обучения в массовой школе 15
2.2. Особенности использования словесных методов, в обучение детей в школе 8-го вида при обучения географии и естествознанию 19
Заключение 28
Список литературы 29




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Тема данной работы: «Словесные методы обучения географии и естествознанию в специальной (коррекционной) образовательной школе 8-го вида», особо актуальна на сегодняшний день в связи с тем, что социальное устройство детей с любыми отклонениями в развитии – серьёзная проблема для современного общества.
Их интеграция в среду нормально развивающихся сверстников – ведущее направление работы в области развития специальной педагогики и психологии.
Повысить степень знания детей, достичь максимально возможного для каждого ребёнка уровня развития, образования, интеграции в общество можно при применении определенных методов (Н. Н. Малофеев, Н. М. Назарова, Е. А. Стребелева, С. Г. Шевченко, Л. М. Шипицына и др.).
Общая динамика развития аномального ребёнка подчинена тем же закономерностям, что и при нормальном развитии. Но особенности детей, связанные с нарушением интеллектуальной сферы, ограничивают получение информации из окружающего мира, приводят к нарушению средств общения, изменяют способы коммуникации, обедняют социальный опыт и создают трудности социальной адаптации (О. В. Алмазова, А. В. Закрепина, И. Г. Корнилова и др.).
Научные основы для разработки проблемы отношений заложены в фун¬даментальных исследованиях психологами и дефектологами Л.С. Выготским, В.Н.. Мясищевым, М.И. Лисиной, Н.Н. Обозовым, С.Л. Рубинштейном, А.Г. Ковалевым, К.К. Пла¬тоновым, Л.И. Божович и продолжены в различных контекстах другими иссле¬дователями.
Успешной интеграции и социализации младшего школьника с нарушением интеллектуального развития в окружающем мире будет способствовать адекватное восприятие, понимание и употребление невербальной информации. Обучать восприятию и пониманию невербальной информации надо на понятном, доступном и близком к уровню развития детей материале (М. Г. Агавелян, Н. А. Першина, Н. Б. Шевченко).
Объект исследования: Словесные методы обучения географии и естествознанию в специальной (коррекционной) образовательной школе 8-го вида.
Предмет исследования: процесс обучения через словесные методы детей с интеллектуальными нарушениями.
Цель исследования: Выявление словесных методов обучения географии и естествознанию в специальной (коррекционной) образовательной школе 8-го вида.
Задачи исследования:
1. На основании теоретического анализа изучить особенности детей с интеллектуальными нарушениями.
2. Рассмотреть сущность словесных методов.
3. На основе анализа литературы сделать соответствующие выводы.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы 1. Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника. М. Просвещение 1990.С,45. 2. Гладких В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений (VIII вида). М. Просвещение 2003.С,33. 4. Старобина Е.М. Профессиональная подготовка лиц с умственной отсталостью. М. "Издательство НЦ ЭНАС" 2003.С,24-26. 5. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. М. Издательсткий центр "Академия" 2002.С,45. 7. Замский Х.С. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с давних времён до середины ХХ века. М. Просвещение. 1995.С,56. 8. Коррекционные образовательные учреждения: нормативные правовые документы (серия "Правовая библиотека образования") М. ТЦ Сфера 2004.С,35. 10. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников. Под редакцией Л.П.Носковой – Москва, Педагогика, 1989.С,26-29. 11. Коррекционно – развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых детей. Сборник научных трудов. – Москва, МГПИ имени В.И.Ленина. – 1983.С,109. 12. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии – Москва, Просвещение, 1990.С,35. 13.Лысенкова С.Н. Методом опережающего обучения. – М., 1988.С,55-60. 14. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. – Москва, Педагогика, 1988, с.23-35. 15. Маллер А.Р. Состояние и тенденции развивающего обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей. // Дефектология. – 1994г. - №3 – с.28. 16. Малофеев Н.Н. Стратегия и тактика переходного периода в развитии отечественной системы специального образования и государственной помощи детям с особыми проблемами. // Дефектология. – 1997г. - №6 – С,3. 17. Мачихина В.Ф. Организационно – педагогические аспекты обучения и воспитания умственно отсталых детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. // Дефектология. – 1992г. №4 – С,19. 18. Образовательные стандарты для специальных школ: отвечаем на вопросы практиков. // Дефектология. – 1997г. - №4 – С,43. 19. Положение о специальных общеобразовательных школах – интернатах (школах, классах) для детей с недостатками в физическом и умственном развитии. // Дефектология. – 1991 - №1 – С,3. 20. Пинский Б.И. Коррекционно – воспитательное значение труда для психического развития. – Москва, Педагогика, 1985г. С,29. 21. Плахова Н.С. Школа – предприятие: новые подходы к коррекционной работе с умственно отсталыми школьниками. // Дефектология. – 1995г. - №5 – С,39. 22. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника – Москва, Просвещение, 1989г. С,56. 23. Тупаногов Б.К. Коррекционно – педагогическая работа в системе образования детей с нарушениями умственного и физического развития. // Дефектология – 1994г. - №4 – С,9. 24. Федоренко Л.П. Закономерности усвоения родной речи. – М., 1984.С,49. 25. Шевченко С.Г. Коррекционно – развивающее обучение: Организационно – педагогические аспекты. – Москва, Гуманитарный издательский центр Владос, 1999г., С,64-70, С,75-87.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru