Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Система обеспечения качества на предприятии 2001-21 ID работы - 706304 нераспознанные (реферат) количество страниц - 21 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Обеспечение качества услуг 5 1.1. Область сферы услуг 5 1.2. Классификация услуг 8 2. Номенклатура показателей качества 12 3. Требования к системе качества 15 Заключение 20 Литература 21 ВВЕДЕНИЕ: Наличие конкурентной среды в условиях рыночной экономики обязывает уделять огромное внимание проблемам качества. По методам осуществления конкуренция делится на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и неценовую, при которой за ту же цену предлагается товар с более высокими качественными параметрами и комплексом услуг, что называется на языке маркетинга "товар с сопровождением". Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества. Возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам . В настоящее время именно сертификат, подтверждающий соответствие продукции международным стандартам на систему качества, служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия. При чем качество товара играет положительную роль как для организации надлежащего сбыта продукции, так и для увеличения эффективности производства продукции, так как между качеством и эффективностью производства существует прямая зависимость. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и увеличению доли рынка, что, соответственно, повышает конкурентоспособность товара . Вообще, являясь важным инструментом в борьбе за рынки сбыта, качество обеспечивает конкурентоспособность товара следующим образом: оно складывается из технического уровня продукции и полезности товара для потребителя через функциональные, социальные, эстетические, эргономические, экологические свойства. При этом конкурентоспособность определяется совокупностью качественных и стоимостных особенностей товара, которые могут удовлетворять потребности потребителя, а также расходами на приобретение и потребление соответствующего товара. Следует учитывать, что среди продукции аналогичного назначения большей конкурентоспособностью обладает та, которая обеспечивает наивысший полезный эффект по отношению к суммарным затратам потребителя. Безусловно, повышение качества сопряжено с затратами, однако они окупятся благодаря полученной прибыли. Занятие лидирующего положения на рынке невозможно без разработки и освоения новых товаров (модифицированных, улучшенных) . В последнее время вопрос соответствия качества и конкурентоспособности товара все более подвергается сомнению. Многие маркетологи и экономисты высказывают мнение, что необходимо проводить четкую грань между качеством и конкурентоспособностью, подчеркивая, что в основе качества лежит точная передача информации, а конкурентоспособность может быть основана на лжи . Зададим себе вопрос: "Как качество товара влияет на цену и на конкурентоспособность товара, как они взаимосвязаны?". Цену устанавливает каждый производитель и торговец, а покупатель как бы "голосует" за или против принятого решения, т.е. идет туда, где товар продается по приемлемой цене, причем того качества, которое нужно потребителю. Возникает конкуренция - типичный рыночный путь естественного отбора товаров и услуг по цене и по качеству. Естественный отбор с помощью конкуренции эффективен только в том случае, когда потребитель может вынести правильное суждение о качестве товара Предположим, ему предстоит выбрать холодильник. Что при этом может видеть потребитель воочию? Форму, цвет, наличие разных приспособлении и, пожалуй, все. Остальное зависит от информации, которую представит производитель или продавец. Увы масса важнейших показателей - расход электроэнергии, срок службы, уровень шума и т.п. - все это при покупке нередко остается за кадром. Не имея возможности доподлинно выяснить все недостатки и достоинства выбранной модели, потребитель, живущий в стране с развитым рынком, вынужден доверять в основном только имени фирмы. Но и это не всегда гарантия правильно сделанного выбора. Что же говорить о нашей стране, где плохо работает механизм защиты авторских прав и фирменных значков где нередко фальсификация товаров "под фирму". В последние годы в связи с усложнением техники и видов услуг ситуация обострилось настолько, что понадобилось даже на самом развитом рынке включить механизм искусственного отбора, один из главных элементов которого - сертификация. Правильно организованная сертификация товаров - одна из основных средств борьбы с "диким" и "полудиким" рынком. В неменьшей, если не в большей степени оно нужно в сфере услуг. Ремонтную мастерскую парикмахерскую, тур-бюро страховое агентство, банк, газету мы выбираем чаше всего случайно (кто даст побольше рекламы, чья вывеска поближе к дому и т.п.). Транспортные агентства, автобусные порки, РЭУ, ЖЭКи и т.п. практически не дают нам права выбора, да и информацией не балуют. Они монопольны по определению . Таким образом, грамотная политика сертификации, правильное построение системы обеспечения качества на предприятии остаются актуальными проблемами для Российской экономики. Именно поэтому я выбрал данную тему реферата. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Управление качеством: Учебник для ВУЗов / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 199 с. 2. Безверхий С.Ф. Стандартизация и сертификация услуг - дело важное и необходимое. // СтК. 1996, №7. 3. Богданов Г.М. Система нормативных документов проверки и оценки качества изделий: техническое задание - технические условия. // СтК. 1998, №1. 4. Минин Б.А., Сюткин Г.Н., Терехов А.Г. Курицина В.В. ССК - уникальная система сертификации качества. // СтК. 1996, №7. 5. Моховикова Л. Тотальное управление качеством - инструмент выхода из кризиса. // СтК. 1998, №1. 6. Огнева С.В. Оценка качества услуг при обязательной сертификации. // СтК. 1996, №7. 7. Шадрин А.Д. Качество и рынок - некоторые проблемы. // СтК. 1998, №1. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru