Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
САМООЦЕНКА И САМОПОДКРЕПЛЕНИЕ 42вва ID работы - 675606 нераспознанные (контрольная работа) количество страниц - 16 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. ЗАТРАТЫ И ПОЛЬЗА 4 2. НОРМЫ 7 3. САМООЦЕНКА И САМОПОДКРЕПЛЕНИЕ 10 4. СОПЕРЕЖИВАНИЕ (ЭМПАТИЯ) 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16 ВВЕДЕНИЕ: Под оказанием помощи, альтруистическим, или просоциальным поведением могут пониматься любые направленные на благополучие других людей действия. Действия эти весьма многообразны. Диапазон их простирается от мимолетной лю-безности (вроде передачи солонки) до помощи человеку, оказавшемуся в опасно-сти, попавшему в трудное или бедственное положение, вплоть до спасения его це-ной собственной жизни. Соответственно могут быть измерены затраты помогаю-щего своему ближнему: внимания, времени, труда, денежные расходы, отодвига-ние на задний план своих желаний и планов, самопожертвование. Некоторые психологи считают, что за таким поведением лежит особый мо-тив, и называют его мотивом альтруизма (иногда - мотивом помощи, иногда - за-боты о людях). Вот как определил этот важный человеческий мотив Г.Маррей, который одним из первых назвал его в своих работах . Данный мотив проявляется в том, чтобы "…высказывать сочувствие и удовлетворять потребности беспомощно-го ... ребенка или любого другого, который слаб, покалечен, устал, неопытен, не-мощен, унижен, одинок, отвержен, болен, который потерпел поражение или испы-тывает душевное смятение". Этот же мотив выступает в стремлении кормить, опе-кать, поддерживать, утешать, защищать, успокаивать, заботиться, исцелять тех, кто в этом нуждается. Однако то, что в конечном счете идет на пользу другому и поэтому на первый взгляд представляется деятельностью помощи, может тем не менее определяться совершенно различными движущими силами. В отдельных случаях возникают сомнения в том, насколько оказывающий помощь руково-дствуется в первую очередь заботой о благе его помощи, т. е. насколько им движут альтруистические побуждения, поэтому изучение мотивов просоциального пове-дения представляется актуальной темой. Целью данной работы является изучение мотивов просоциального поведения. В соответствии с поставленной целью задачей работы является анализ составляю-щих различных мотивов просоциального поведения. 1. ЗАТРАТЫ И ПОЛЬЗА Модель "затрат и пользы" использовали В.Латане и Ж.Дарли для объясне-ния результатов своих исследований . Они предложили элементарную схему использования этой модели, сводящуюся к вычислению соотношения затрат и пользы действий только помогающего субъекта в случае оказания и неоказания им помощи и сопоставлению между собой полученных значений. Для проверки положения о падении с ростом затрат готовности к оказанию помощи был про-веден следующий эксперимент в ньюйоркском метро. Два помощника экспери-ментатора (П1 и П2) входили в вагон; П1 садился рядом с одним из пассажи-ров, П2 подходил к ним и, обращаясь сразу к обоим, спрашивал, направляется ли поезд в центр или в пригород. На это П1 всегда давал неверный ответ, после чего фиксировалось, поправлял его пассажир или нет. В двух других экспериментальных ситуациях этой сцене предшествовал небольшой эпизод: П2 спотыкался о ногу П1. В одном случае П1 (дававший затем неверный ответ) реагировал на это сильным раздражением, вплоть до угрозы физического воз-действия, в другом - ограничивался сдержанным замечанием. Полученные ре-зультаты вполне согласуются с предположением о влиянии затрат. Без предва-рительного эпизода ложный ответ исправляли 50% пассажиров, при слабом ва-рианте стычки П1 со споткнувшимся П2 их доля уменьшилась до 28%, а когда стычка приобрела угрожающий характер, она составила всего лишь 16%. Оче-видно, что в двух последних случаях потенциально готовые оказать помощь пассажиры боялись, что в результате их вмешательства сидящий рядом с ними сосед снова начнет скандалить, причем теперь уже направит свой гнев на них. Одновременно в этом исследовании был зафиксирован другой ситуационный фактор поведения помощи - снятие с себя ответственности. Частота ис СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М.: Просвещение, 1986. 2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М.,1996. 3. Немов P.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2 кн. Кн.1. Общие основы психологии.-М.: Просвещение: Владос, 1994. 4. Общая психология./ Под ред. Петровского А.В. М., 1986. 5. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2-х т. T.I. -М.: Мир, 1986. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru