www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

РОЛЬ СМИ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ


ID работы - 712163
нераспознанные (курсовая работа)
количество страниц - 31
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение с.3-4
Глава I. Теоретические аспекты влияния СМИ на
социализацию личности ребенка с.5-14
1.1. СМИ как мезофактор социализации личности ребенка с.5-9
1.2. Негативное и позитивное воздействие средств
массовой информации с.9-13
Выводы по главе 1 с.13-14
Глава II. Практические аспекты роли СМИ в социализации
личности ребенка с.15-25
2.1. Обобщение опыта работы социального педагога
по профилактике негативного влияния СМИ с.15-20
2.2. Анкета по изучению степени влияния СМИ
на личность ребенка с.20-24
Выводы по главе 2 с.24-25
Заключение с.26-28
Список литературы с.29-31






ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность темы исследования. В современном мире с появлением средств массовой информации чрезвычайно возросла роль технических средств информации: печати, радио, кинематографа, телевидения, компьютеров (особенно в связи с созданием глобальной сети Интернет). Эти средства, обращенные к многомиллионной аудитории, все больше приобретают планетарный характер, дают огромное количество информации, которая часто потребляется пользователем неосознанно, но выливается в сильнейшее средство воздействия на человека (9). Однако рассматривая средства массовой информации как мезофактор влияющий на развитие личности, необходимо иметь в виду, что непосредственным потоком их сообщений является не отдельный индивид, а сознание и поведение больших социальных групп, иначе - массовое сознание и поведение.
Даже в небольших по территории районах проживания населения, но с отличными (например, этническими, религиозными) признаками с помощью средств массовой информации может формироваться и разный тип восприятия мира, что в конечном итоге определяет и несовпадения в ценностных ориентациях и стиле жизни как отдельных людей, так и групп общества. Техническое оснащение современной цивилизации несет в себе множество проблем, одной из которых является психологическая зависимость потребителя от различных средств массовой коммуникации. Относительно недавний пример Японии с демонстрацией ряда мультфильмов (вызвавших даже физиологические отклонения у детей), электронные игрушки типа Тамогочи (которые по мнению многих психологов приводят к серьезным нарушением психики ребенка) подтверждает это. С другой стороны, подобная техносфера, окружающая сегодня человека, рождая все новые компоненты индустрии досуга и портативные средства трансляции информации создает более благоприятные условия для развития человека, в частности, обогащения словарного запаса, овладения широким кругом информации.
Таким образом, средства массовой информации оказывают неоднозначное воздействие на формирование личности и служат основой для различного рода исследований, в том числе и в области социальной работы.
Цель исследования: охарактеризовать роль средств массовой информации на процесс социализации личности.
Объект исследования - процесс социализации личности.
Предмет - изучение влияния средств массовой информации на процесс социализации личности.
Для достижения намеченной цели необходимо решить следующие задачи.
1. Охарактеризовать взаимосвязь массовой коммуникации и процесса социализации личности.
2. Раскрыть негативное и позитивное воздействие средств массовой информации на процесс социализации личности.
3. Обобщить опыт работы социального педагога по профилактике негативного влияния СМИ;
4. Составить анкету по изучению степени влияния СМИ на личность ребенка.
Методы исследования - анализ научной литературы, наблюдение, беседа, социологическое исследование.
Практическая значимость исследования определяется возможностью использования его результатов в практической деятельности педагогов, социальных работников, психологов, родителей и других лиц, участвующих в процессе социализации личности.
Структура: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка литературы.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Березина В., Ермоленко Г. Социальный педагог в школе // Воспитание школьников. - 1994. - №2 2. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. - 512 с. 3. Богомолова Н.К. Социальная психология печати, радио и телевидения. - М.: МГУ, 2001. - 386 с. 4. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб.: Издательство "Питер", 2000. - 352 с. 5. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. - М.: Просвещение, 1991. - 141 с. 6. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга: Учебник. - М.: Флинта, 1998. - 240 с. 7. Воловик В.А. Концепция досуговой деятельности в педагогической теории коллектива. - СПб.: Союз, 2002. - 290 с. 8. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. - СПб.: Речь, 2004. - 272 с. 9. Гришаева Н.П. Психологическое здоровье дошкольника и телевидение // В сб.: Социальная технология научно-практической школы им. Ю.Ф. Змановского: Здоровый дошкольник / Ю.Е. Антонов и др. - М.: АРКТИ, 2001. - 208 с. 10. Грушин Б.П. Массовое сознание. Опыт определения и проблемы исследования. - М.: Политиздат, 1987. - 319 с. 11. Гуревич С.М. Газета: Вчера, сегодня, завтра. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 288 с. 12. Дмитриев В. Оружие массового оболванивания // Аргументы и факты. - 1995. - №50. 13. Иконникова С.Н. Диалог о культуре. - СПб.: Питер, 1987. - 390 с. 14. Информационная политика: Учебник / Под ред. В.Д. Попова. - М.: РАГС, 2003. - 463 с. 15. Крэйхи Б. Социальная психология агрессии. СПб.: Питер, 2003. - 336 с. 16. Кузнецова Л.Н. Психолого-педагогическая коррекция детской агрессивности // Начальная школа. - 1999. - №3. - С. 25-27. 17. Личность и массовая коммуникация / Материалы встречи социологов 1988 г. - Тарту: Тартуский университет, 1988. - 340 с. 18. Лукина М. СМИ в домене Ру: хроника, цифры и типы // Вестник МГУ. Сер. Журналистика. - 2001. - №6. - С. 63-73. 19. Мудрик А.В. Социальная педагогика. - М.: Академия, 1999. - 184 с. 20. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики. - М.: Академический проект, 2001. - 416 с. 21. Орлов Г.П. Свободное время и личность. - Екатеринбург: Средне-Уральское кн. изд-во, 2003. - 174 с. 22. Основы теории коммуникации: Учебник / Под ред. М.А. Василика. - М.: Гардарики, 2003. - 615 с. 23. Полукаров В.В. Клубная деятельность как модель организации школьной и внешкольной среды // Моделирование воспитательных систем: теория - практике. - М.: Педагогика, 1995. - 287 с. 24. Почепцов Г.Г. Психологические войны. - М.: Юристъ, 2000. - 437 с. 25. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков. - М.: Флинта, 1998. - 96 с. 26. Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 96 с. 27. Система средств массовой информации России: Учебное пособие / Под ред. Я. Засурского. - М.: Аспект-Пресс, 2001. - 361 с. 28. Социология. Основы общей теории: Учебное пособие / Под ред. Г.В. Осипова, Л.Н. Москвичева. - М.: НОРМА, 2003. - 912 с. 29. Средства массовой информации постсоветской России: Учебное пособие / Под ред. Я.Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 303 с. 30. Терин В. Массовая коммуникация: исследование опыта Запада. - М.: МГИМО, 2000. - 476 с. 31. Тихомирова Н.К. Система воспитательной работы в средней школе на основе программы. - М.: Педагогика, 1996. - 305 с. 32. Федотова Л. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. - М.: МГУ, 1996. - 297 с. 33. Федотова Л. Социология массовой коммуникации: теория и практика. - М.: МГУ, 1993. - 381 с. 34. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. - СПб.: Питер, 2003. - 400 с. 35. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. - М.: Педагогика, 1989. - 208 с. 36. Цвик В.Л., Назарова Я.В. Телевизионные новости России. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 176 с. 37. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. - М.: Академия, 2002. - 272 с. 38. Шерковин Ю. Психологические проблемы массовых информационных процессов. - М.: Наука, 2003. - 401 с.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru