Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Роль СМИ в государственном механизме управления ID работы - 699394 нераспознанные (курсовая работа) количество страниц - 48 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ ПРИВЕДЕННЫХ В ТЕКСТЕ 3 ВВЕДЕНИЕ 4 Глава 1. Правовое регулирование средств массовой информации 6 1.1. Понятие и виды средств массовой информации 6 1.2. Правовой статус средств массовой информации 10 1.3. Правовой статус журналиста 31 Глава 2. Роль СМИ в государственном механизме управления 35 2.1. Место и роль СМИ в политике 35 2.2. Средства массовой информации сегодня 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47 ВВЕДЕНИЕ: Массовая информация - разновидность информации. Средства массовой информации - форма периодического распространения информации. Смешение СМИ с организацией, осуществляющей выпуск СМИ, т.е. смешение объекта с субъектом - достаточно типичная ошибка. В настоящее время выделяют несколько видов средств массовой информации: традиционные, к ним относятся телерадиовещание, периодические печатные издания; традиционные средства массовой информации, интегрированные в сетевые, т.е. периодические печатные издания в электронном виде, телерадиоканалы, имеющие свой сайт в Интернете, и т.д.; собственно сетевые СМИ, т.е. рожденные в сети Интернет. Поскольку СМИ играют в политической жизни общества существенную роль, имея самое непосредственное отношение к его жизнедеятельности и выполняя репродуктивную и продуктивную функции, то они в той же степени, что и творцы политики несут ответственность за происходящие в обществе процессы. А если это так, то они должны руководствоваться в первую очередь интересами общества и государства. Но это, если следовать формальной логике. На деле же проникновение СМИ в политическую жизнь общества чрезвычайно многоаспектно. Средства массовой информации, взятые как целое и являясь важной составной частью массовой коммуникации общества, несут в себе различные социально-политические роли, те или иные из которых - в зависимости от определенного числа типичных социально-политических ситуаций - приобретают особую общественную значимость. Это могут быть роли организатора, объединителя, консолидатора общества, его просветителя. Но они могут играть и дезинтегрирующую, разъединительную роль. Эффективное воздействие на функционирование политической системы оказывают негосударственные средства массовой информации: радио, телевидение, пресса. С одной стороны, СМИ - это действенный канал информирования населения, общественности о деятельности государственных и общественных органов и организаций, о каких-то значимых событиях политической жизни. С другой стороны, они обладают специфическими возможностями воздействия на политическую систему: СМИ - важнейшее средство, позволяющее активно формировать политическую волю граждан, определять политические ориентиры развития общества. Актуальность темы исследования. В современных условиях возрастают задачи и роль негосударственных средств массовой информации (негосударственные каналы телевидения, частное телерадиовещание, газеты, иные периодические печатные издания, учредителями которых выступают частные лица или общественные объединения). С их помощью политические партии и другие объединения граждан получают возможность публично высказывать и защищать свои идеи, пропагандировать свои идеологические и политические взгляды и концепции, распространять информацию о целях своей деятельности и проводимых мероприятиях, вести полемику с представителями государственных структур и идеологическими противниками. При этом используются различные организационные формы. Например, предвыборная агитация на телевидении и радио осуществляется в виде публичных дебатов, интервью с политическими деятелями, пресс-конференций и в других, не запрещенных законом формах. В настоящее время огромное значение приобретает Интернет как специфический (посредством электронной связи) и эффективный способ обмена информацией. Многие средства массовой информации имеют в Интернете собственные сайты. Цель работы: рассмотреть роль средств массовой информации в управлении государством и обществом. Задачи работы: изучить понятие и виды средств массовой информации, определить особенности правового регулирования СМИ, охарактеризовать статус журналиста, рассмотреть особенности влияния СМИ на развитие политики, общества, государства. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.); 2. Налоговый кодекс Российской Федерации; 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; 4. Гражданский кодекс Российской Федерации; 5. Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации»; 6. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ «О военном положении»; 7. Закон РФ от 27 декабря 1991г. № 2124-1 «О средствах массовой информации». 8. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»; 9. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»; 10. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»; 11. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе»; 12. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; // Под ред. В.В. Погуляева. М.: ЗАО Юстицинформ. - 2007. 13. Воробьев К. А. – Политология – 2003. 14. Воробьёв К.А. Политология: Учебное пособие для вузов. М., 2006. 15. Гаджиев К.С. Средства массовой информации и политика // Вестник Московского университета, 1999 - №1. 16. Засурский И. Политика, деньги и пресса в современной России Вестник Московского университета // , 2006 - №10. 17. Каменец А. В., Онуфриенко Г. Ф., Шубаков А. Г. Политическая культура России: Учебное пособие для всех. М., 2007. 18. Ковалева Н.Н. Информационное право России: учебное пособие Издательско-торговая корпорация. М.: Дашков и К. – 2007. 19. Комментарий к закону РФ от 27.12.91г. «О средствах массовой информации» 20. Мальцев В.А. – Основы политологии – 2008. 21. Марков К.А. Проблемы свободы печати в России // Государство и право, 2003 - №11. 22. Пугачев В. П., Соловьев А. И. Введение в политологию: Учебник для студентов высших учебных заведений. М., 2006. 23. Пугачев В. П., Соловьев А.И. - Введение в политологию – 2003. 24. Средства массовой информации в современных условиях // Эксперт, 2007 -№22. 25. Тимошенко В.А., Смушкин А.Б. Комментарий к закону РФ от 27.12.91г. «О средствах массовой информации» // Консультант Плюс. - 2008. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru