www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Роль СМИ в государственном механизме управления


ID работы - 699394
нераспознанные (курсовая работа)
количество страниц - 48
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ ПРИВЕДЕННЫХ В ТЕКСТЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 4

Глава 1. Правовое регулирование средств массовой информации 6
1.1. Понятие и виды средств массовой информации 6
1.2. Правовой статус средств массовой информации 10
1.3. Правовой статус журналиста 31
Глава 2. Роль СМИ в государственном механизме управления 35
2.1. Место и роль СМИ в политике 35
2.2. Средства массовой информации сегодня 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47




ВВЕДЕНИЕ:



Массовая информация - разновидность информации. Средства массовой информации - форма периодического распространения информации. Смешение СМИ с организацией, осуществляющей выпуск СМИ, т.е. смешение объекта с субъектом - достаточно типичная ошибка.
В настоящее время выделяют несколько видов средств массовой информации: традиционные, к ним относятся телерадиовещание, периодические печатные издания; традиционные средства массовой информации, интегрированные в сетевые, т.е. периодические печатные издания в электронном виде, телерадиоканалы, имеющие свой сайт в Интернете, и т.д.; собственно сетевые СМИ, т.е. рожденные в сети Интернет.
Поскольку СМИ играют в политической жизни общества существенную роль, имея самое непосредственное отношение к его жизнедеятельности и выполняя репродуктивную и продуктивную функции, то они в той же степени, что и творцы политики несут ответственность за происходящие в обществе процессы. А если это так, то они должны руководствоваться в первую очередь интересами общества и государства.
Но это, если следовать формальной логике. На деле же проникновение СМИ в политическую жизнь общества чрезвычайно многоаспектно. Средства массовой информации, взятые как целое и являясь важной составной частью массовой коммуникации общества, несут в себе различные социально-политические роли, те или иные из которых - в зависимости от определенного числа типичных социально-политических ситуаций - приобретают особую общественную значимость. Это могут быть роли организатора, объединителя, консолидатора общества, его просветителя. Но они могут играть и дезинтегрирующую, разъединительную роль.
Эффективное воздействие на функционирование политической системы оказывают негосударственные средства массовой информации: радио, телевидение, пресса. С одной стороны, СМИ - это действенный канал информирования населения, общественности о деятельности государственных и общественных органов и организаций, о каких-то значимых событиях политической жизни. С другой стороны, они обладают специфическими возможностями воздействия на политическую систему: СМИ - важнейшее средство, позволяющее активно формировать политическую волю граждан, определять политические ориентиры развития общества.
Актуальность темы исследования. В современных условиях возрастают задачи и роль негосударственных средств массовой информации (негосударственные каналы телевидения, частное телерадиовещание, газеты, иные периодические печатные издания, учредителями которых выступают частные лица или общественные объединения). С их помощью политические партии и другие объединения граждан получают возможность публично высказывать и защищать свои идеи, пропагандировать свои идеологические и политические взгляды и концепции, распространять информацию о целях своей деятельности и проводимых мероприятиях, вести полемику с представителями государственных структур и идеологическими противниками. При этом используются различные организационные формы. Например, предвыборная агитация на телевидении и радио осуществляется в виде публичных дебатов, интервью с политическими деятелями, пресс-конференций и в других, не запрещенных законом формах. В настоящее время огромное значение приобретает Интернет как специфический (посредством электронной связи) и эффективный способ обмена информацией. Многие средства массовой информации имеют в Интернете собственные сайты.
Цель работы: рассмотреть роль средств массовой информации в управлении государством и обществом.
Задачи работы: изучить понятие и виды средств массовой информации, определить особенности правового регулирования СМИ, охарактеризовать статус журналиста, рассмотреть особенности влияния СМИ на развитие политики, общества, государства.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.);
2. Налоговый кодекс Российской Федерации;
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
4. Гражданский кодекс Российской Федерации;
5. Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации»;
6. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ «О военном положении»;
7. Закон РФ от 27 декабря 1991г. № 2124-1 «О средствах массовой информации».
8. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»;
9. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
10. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;
11. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе»;
12. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
// Под ред. В.В. Погуляева. М.: ЗАО Юстицинформ. - 2007.
13. Воробьев К. А. – Политология – 2003.
14. Воробьёв К.А. Политология: Учебное пособие для вузов. М., 2006.
15. Гаджиев К.С. Средства массовой информации и политика // Вестник Московского университета, 1999 - №1.
16. Засурский И. Политика, деньги и пресса в современной России Вестник Московского университета // , 2006 - №10.
17. Каменец А. В., Онуфриенко Г. Ф., Шубаков А. Г. Политическая культура России: Учебное пособие для всех. М., 2007.
18. Ковалева Н.Н. Информационное право России: учебное пособие Издательско-торговая корпорация. М.: Дашков и К. – 2007.
19. Комментарий к закону РФ от 27.12.91г. «О средствах массовой информации»
20. Мальцев В.А. – Основы политологии – 2008.
21. Марков К.А. Проблемы свободы печати в России // Государство и право, 2003 - №11.
22. Пугачев В. П., Соловьев А. И. Введение в политологию: Учебник для студентов высших учебных заведений. М., 2006.
23. Пугачев В. П., Соловьев А.И. - Введение в политологию – 2003.
24. Средства массовой информации в современных условиях // Эксперт, 2007 -№22.
25. Тимошенко В.А., Смушкин А.Б. Комментарий к закону РФ от 27.12.91г. «О средствах массовой информации» // Консультант Плюс. - 2008.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru