Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Региональная экономика. Вопросы. ID работы - 751014 нераспознанные (контрольная работа) количество страниц - 84 год сдачи - 2005 СОДЕРЖАНИЕ: 40. Регион как объект хозяйствования и управления. Методы используемые для анализа территориальной организации хозяйства. 3 41. Межрегиональные связи и тенденции их развития в России и со странами дальнего зарубежья. 5 42. Закономерности, принципы и факторы размещения производительных сил, специализация и интеграция. 7 43. Природно-ресурсный потенциал России. 8 44. Отраслевая структура размещения экономики. Методы определения рыночной специализации регионов. 9 45. Региональная политика государства как слагаемое Российского федерализма. 13 46. Региональная бюджетно-налоговая система. 14 47. Проблемы экономической самостоятельности и устойчивого развития регионов и пути их размещения. 16 48. Классификация регионов по уровню социально-экономического развития. 18 49. Государственная и региональная политика в области занятости населения. 21 50. Российская региональная политика в условиях становления рыночных отношений, свободные экономические зоны. 24 51. Политико-правовая основа формирования и функционирования регионов. 26 52. Методы государственного регулирования регионального развития. 27 53. Принципы организации и структура региональных органов государственной власти. 29 54. Системный подход к изучению государственного и муниципального учреждения, основные научные школы. 29 55. Структура государственного управления в России и ведущих стран мира. 31 56. Институционный, функциональный и организационный анализ систем государственного и муниципальных учреждений. 34 57. Федеральные, региональные и местные органы управления, проблемы и взаимоотношения. 34 58. Основы принципы и направления деятельности в системе государственного управления. 34 59. Государственное регулирование экономики: классификация и основные методы. 35 60. Опыт становления местного самоуправления в России и современные тенденции. 35 61.Конституционно-правовые основы местного самоуправления, его сущностные признаки 40 62.Взаимоотношения государственной и муниципальной власти, разграничения полномочий. 41 63.Муниципальное образование как социально-экономическая система. 43 64.Финансово-экономическое обеспечения местного самоуправления. 45 65.Состав организационная структура органов местного самоуправления их задачи и методы построения. 45 66.Процесс и технологии государственного муниципального управления. 49 67.Использование современных информационных технологий в работе местной администрации. 51 68.Работа с субъектами, на территории муниципального образования. Планирование деятельности местной администрации. 55 69.Организация труда муниципальных служащих. 56 70.Принципы распределения налоговых полномочий по уровням государственной власти. 59 71.Государственная политика: понятие и взаимосвязь с другими видами управленческой деятельности. 62 72.Инвестиционная политика в отраслях и регионах. Роль проблемы развития государственных форм территориального управления. 65 73.Организация и формы совершенствования систем государственного и муниципального управления. 66 74.Сущность и содержание государственного управления в социальной сфере. 69 75.Система регионального управления собственностью на примере Челябинской области. 72 76Коллектив. Закономерности и принципы формирования и функции. 73 77.Управление конфликтами и стрессами. 74 78.Организация как объект управления. Современные теории организации. 76 79.Структура управления организацией. Назначение, виды и тенденции развития. 78 80.Принципы и методы проектирования организации 79 ВВЕДЕНИЕ: 40. Регион как объект хозяйствования и управления. Методы используемые для анализа территориальной организации хозяйства. Методология предлагаемого исследования основывается на положениях системного подхода - совокупности теоретических положений, позволяющих рассматривать каждую из составляющих единой системы в его связи и взаимодействии с другими элементами. Следуя принципам системного подхода, регион рассматривается, с одной стороны, как составная часть единого народнохозяйственного комплекса (ЕНХК) страны, как объект, тесно взаимосвязанный с другими региональными хозяйственными системами (в рамках Ассоциации "Северо-Запад" - АСЗ), и, с другой стороны, как сложное комплексное сочетание территориальных и отраслевых внутренних подсистем. Территория данного региона отличается от других территорий по совокупности насыщающих ее элементов, обладает единством, целостностью и взаимосвязанностью составляющих ее элементов. До последнего времени регион рассматривался как подсистема ЕНХК, как объект, в котором планирование и управление ориентировались на органы центра с учетом местных особенностей. Теперь регион из объекта планирования и управления превращается в субъект хозяйствования, изменяется целевая направленность регионального воспроизводства и структура системы региональных интересов. Система региональных интересов - это осознанная необходимая система целей для всестороннего самоосуществления территориальной общности, причем под последней понимается сообщество людей, объединяемых общественными отношениями в силу объективных условий их жизнедеятельности. В этом определении и в определении региона как территориальной общности, формирующейся под воздействием воспроизводящихся условий жизнедеятельности, основной акцент делается на народонаселенческий фактор социально-экономического развития. В системе региональных интересов Мурманской области, на территории которой дислоцируется . крупный воинский контингент, интерес, связанный с обеспечением экономической безопасности занимает особое место: около 17% населения области (порядка 180 тыс. чел.) непосредственно заняты в ОПК (вооруженные силы) области, а с учетом обслуживающих производств (судоремонтные заводы, предприятия коммунальных услуг и т.д.) количество занятых достигает 200 тыс. чел. или около 28% численности экономически активного населения области. В целом по области прямо и косвенно порядка 45 - 50% населения связаны с деятельностью ОПК. Валовой региональный продукт Мурманской области в 1996 г. составил 20,7 трлн. руб. или 0,92% ВВП России. Совокупные затраты на б содержание только Северного флота (не считая частей Ленинградского военного округа, дислоцированных на территории Мурманской области) в 1996 г. составили порядка 0,8% ВВП России . Наличие крупного воинского контингента является отличительной чертой Мурманской области и определяет специфику становления и развития экономической безопасности последней. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Цена: 600.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru