www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Региональная экономика. Вопросы.


ID работы - 751014
нераспознанные (контрольная работа)
количество страниц - 84
год сдачи - 2005



СОДЕРЖАНИЕ:



40. Регион как объект хозяйствования и управления. Методы используемые для анализа территориальной организации хозяйства. 3
41. Межрегиональные связи и тенденции их развития в России и со странами дальнего зарубежья. 5
42. Закономерности, принципы и факторы размещения производительных сил, специализация и интеграция. 7
43. Природно-ресурсный потенциал России. 8
44. Отраслевая структура размещения экономики. Методы определения рыночной специализации регионов. 9
45. Региональная политика государства как слагаемое Российского федерализма. 13
46. Региональная бюджетно-налоговая система. 14
47. Проблемы экономической самостоятельности и устойчивого развития регионов и пути их размещения. 16
48. Классификация регионов по уровню социально-экономического развития. 18
49. Государственная и региональная политика в области занятости населения. 21
50. Российская региональная политика в условиях становления рыночных отношений, свободные экономические зоны. 24
51. Политико-правовая основа формирования и функционирования регионов. 26
52. Методы государственного регулирования регионального развития. 27
53. Принципы организации и структура региональных органов государственной власти. 29
54. Системный подход к изучению государственного и муниципального учреждения, основные научные школы. 29
55. Структура государственного управления в России и ведущих стран мира. 31
56. Институционный, функциональный и организационный анализ систем государственного и муниципальных учреждений. 34
57. Федеральные, региональные и местные органы управления, проблемы и взаимоотношения. 34
58. Основы принципы и направления деятельности в системе государственного управления. 34
59. Государственное регулирование экономики: классификация и основные методы. 35
60. Опыт становления местного самоуправления в России и современные тенденции. 35
61.Конституционно-правовые основы местного самоуправления, его сущностные признаки 40
62.Взаимоотношения государственной и муниципальной власти, разграничения полномочий. 41
63.Муниципальное образование как социально-экономическая система. 43
64.Финансово-экономическое обеспечения местного самоуправления. 45
65.Состав организационная структура органов местного самоуправления их задачи и методы построения. 45
66.Процесс и технологии государственного муниципального управления. 49
67.Использование современных информационных технологий в работе местной администрации. 51
68.Работа с субъектами, на территории муниципального образования. Планирование деятельности местной администрации. 55
69.Организация труда муниципальных служащих. 56
70.Принципы распределения налоговых полномочий по уровням государственной власти. 59
71.Государственная политика: понятие и взаимосвязь с другими видами управленческой деятельности. 62
72.Инвестиционная политика в отраслях и регионах. Роль проблемы развития государственных форм территориального управления. 65
73.Организация и формы совершенствования систем государственного и муниципального управления. 66
74.Сущность и содержание государственного управления в социальной сфере. 69
75.Система регионального управления собственностью на примере Челябинской области. 72
76Коллектив. Закономерности и принципы формирования и функции. 73
77.Управление конфликтами и стрессами. 74
78.Организация как объект управления. Современные теории организации. 76
79.Структура управления организацией. Назначение, виды и тенденции развития. 78
80.Принципы и методы проектирования организации 79





ВВЕДЕНИЕ:



40. Регион как объект хозяйствования и управления. Методы используемые для анализа территориальной организации хозяйства.
Методология предлагаемого исследования основывается на положениях системного подхода - совокупности теоретических положений, позволяющих рассматривать каждую из составляющих единой системы в его связи и взаимодействии с другими элементами.
Следуя принципам системного подхода, регион рассматривается, с одной стороны, как составная часть единого народнохозяйственного комплекса (ЕНХК) страны, как объект, тесно взаимосвязанный с другими региональными хозяйственными системами (в рамках Ассоциации "Северо-Запад" - АСЗ), и, с другой стороны, как сложное комплексное сочетание территориальных и отраслевых внутренних подсистем.
Территория данного региона отличается от других территорий по совокупности насыщающих ее элементов, обладает единством, целостностью и взаимосвязанностью составляющих ее элементов.
До последнего времени регион рассматривался как подсистема ЕНХК, как объект, в котором планирование и управление ориентировались на органы центра с учетом местных особенностей. Теперь регион из объекта планирования и управления превращается в субъект хозяйствования, изменяется целевая направленность регионального воспроизводства и структура системы региональных интересов.
Система региональных интересов - это осознанная необходимая система целей для всестороннего самоосуществления территориальной общности, причем под последней понимается сообщество людей, объединяемых общественными отношениями в силу объективных условий их жизнедеятельности. В этом определении и в определении региона как территориальной общности, формирующейся под воздействием воспроизводящихся условий жизнедеятельности, основной акцент делается на народонаселенческий фактор социально-экономического развития.
В системе региональных интересов Мурманской области, на территории которой дислоцируется . крупный воинский контингент, интерес, связанный с обеспечением экономической безопасности занимает особое место: около 17% населения области (порядка 180 тыс. чел.) непосредственно заняты в ОПК (вооруженные силы) области, а с учетом обслуживающих производств (судоремонтные заводы, предприятия коммунальных услуг и т.д.) количество занятых достигает 200 тыс. чел. или около 28% численности экономически активного населения области. В целом по области прямо и косвенно порядка 45 - 50% населения связаны с деятельностью ОПК.
Валовой региональный продукт Мурманской области в 1996 г. составил 20,7 трлн. руб. или 0,92% ВВП России. Совокупные затраты на б
содержание только Северного флота (не считая частей Ленинградского военного округа, дислоцированных на территории Мурманской области) в 1996 г. составили порядка 0,8% ВВП России .
Наличие крупного воинского контингента является отличительной чертой Мурманской области и определяет специфику становления и развития экономической безопасности последней.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:




Цена: 600.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru