www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Развитие описательной речи у детей 5-го года жизни


ID работы - 641199
нераспознанные (курсовая работа)
количество страниц - 38
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Лингвистические и психофизиологические основы методики обучения детей дошкольного возраста описательным высказываниям 4
2. Обзор педагогической литературы по вопросам обучения детей описательной речи 11
3. Характеристика описательной речи детей 20
4. Содержание и методика опытного обучения детей описанию предметов и картин 21
Заключение 37
Библиография 38





ВВЕДЕНИЕ:



Совершенствование связной речи - одна из ведущих задач развития детей дошкольного возраста. Связность речи начинают формировать уже в младшем дошкольном возрасте, прежде всего, - посредством диалога - основной формы речевого общения. На пятом году жизни ребенка появляется сложная форма связной речи - сообщения в виде монолога, рассказа о пережитом и виденном. Именно в этом возрасте в детских садах необходимо проводить специальные целенаправленные занятия по обучению детей рассказыванию. Детей необходимо учить описывать предмет, его изображение, рассказывать содержание предметной картинки, пересказывать литературный текст, рассказывать о виденном и пережитом, сочинять рассказы и маленькие сказки.
Актуальность обучения детей монологической описательной речи очень велика. Не случайно исследователи отмечают, что многие первоклассники, пришедшие в школу из детского сада, активно участвуют в беседе, рассказывают о чем-либо связно, однако редко описывают наблюдаемое. Если и прибегают к этой форме, используют лишь несколько слов. Дело в том, что детям трудно выделить основные признаки предмета. Поэтому, пытаясь описать, знакомый предмет, они чаще всего с описания переходят на повествование.
Вместе с тем, повествовательная речь дошкольника взаимосвязана с рядом других высших психических функций, целостность развития которых определяет общий уровень психического развития ребенка.
В рамках данной работы поставлена цель - выявление условий развития описательной речи у детей 5-летнего возраста.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. - М.: Просвещение, 1978. - 213 с.
2. Гризик Т.И. Обучение детей описанию предметов. // Дошкольное воспитание. - 1989. - с.69-73
3. Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. - 1981. - с.28-34
4. Зрожевская А.А. Обучение монологам-описаниям // Дошкольное воспитание. - 1986. - с.42-46
5. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. - М.Просвещение, 1975. - 176 с.
6. Сохин Ф. А. Осознание речи старшими дошкольниками// Подготовка детей к школе в детском саду. - М.: Педагогика, 1977. - с. 50-55.
7. Тихеева Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста): Пособие для воспитателей дет. сада /Под ред. Ф. А. Сохина.- 5-е изд.-М.: Просвещение, 1981.- 159 с.
8. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста М.: ВЛАДОС, 2004. - 288 с.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru