Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Развитие конкурентоспособности гостиницы эконом-класса на рынке средств размещения г. Москвы ID работы - 630656 нераспознанные (отчет по практике) количество страниц - 79 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Теоретические основы оценки конкурентоспособности гостиничных предприятий 6 1.1. Общая характеристика средств размещения туристов 6 1.2. Классификация гостиниц. Новая нормативная база отрасли как инструмент развития конкурентных преимуществ 9 1.3. Общий подход к развитию конкурентоспособности фирмы 14 1.4. Показатели и методы оценки конкурентоспособности фирмы в рыночных условиях 20 1.5. Показатели конкурентоспособности в гостиничном бизнесе, методы их исследования и оценки 27 2. Анализ конкурентной среды и деятельности предприятия на рынке средств размещения г. Москвы 42 2.1. Организационно-экономическая характеристика гостиницы ОАО "Восход" 42 2.2. Анализ конкурентной среды на рынке средств размещения г. Москвы 54 Заключение 69 Список литературы 71 Приложения 75 ВВЕДЕНИЕ: Введение Актуальность выбранной темы исследования определяется формированием конкурентной среды рыночного типа в сегменте гостиничного хозяйства и туризма. Появление новых частных гостиниц, строительство крупных объектов гостиничного комплекса, особенно в столице, привело к усилению конкуренции на данном рынке. Кроме того, полное удовлетворение потребительских вкусов и предпочтений и ужесточение требований со стороны клиентов требуют усиленного внимания со стороны руководства и всего персонала любой гостиницы в целях обеспечения заполняемости и рентабельности гостиницы. В условиях обостряющейся конкуренции на рынках средств размещения гостиничные предприятия должны уделять особое внимание анализу и повышению конкурентоспособности предлагаемых потребителям услуг. В отличие от рынка промышленных товаров и продовольствия, у гостиниц есть ряд преимуществ в развитии собственной конкурентоспособности. В частности, ни одно торговое или промышленное предприятие в настоящее время не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим параметрам из-за практически одинаковых характеристик продаваемого товара. Различие между предприятиями торговой отрасли состоит во многом только в средствах продвижения товаров на рынке. Гостиничные же предприятия характеризуются особенностями своих услуг как особой формы неосязаемых товаров. Поэтому, управляя различными параметрами основных видов услуг по проживанию и питанию, гостиница может повысить свою конкурентоспособность. Основными направлениями развития конкурентоспособности гостиничных предприятий служат качество, ассортимент и стоимость услуг размещения и общественного питания, а также дополнительных платных и бесплатных услуг. Предоставляя более качественный и полный пакет услуг, гостиница формирует положительное мнение у постояльца, которое закрепляется у него в памяти и служит проводником к другим потенциальным покупателям. Тем самым, она формирует и развивает свои конкурентные преимущества. Данная тема не нашла достойного отражения в литературных источниках. Так, методика оценки конкурентоспособности условного предприятия достаточно подробно описывается во многих литературных источниках зарубежных и отечественных авторов. Экономические, производственные, технологические, маркетинговые и финансовые основы деятельности предприятий гостиничного хозяйства и туризма точно так же подробно раскрыты в трудах многих известных специалистов. Достаточно назвать фамилии Браймера Р.А., Квартальнова В.А., Папиряна Г.А., каждый из которых опубликовал множество монографий и учебных пособий по данной теме. Однако проблемам определения конкурентоспособности, методики оценки и повышения ее показателей в гостиничном хозяйстве посвящено слишком мало работ. Автор в некоторой степени попытался восполнить данный пробел в своем исследовании. Цель прохождения преддипломной практики - сбор практических данных о гостиничном предприятии и рыночной среде и их анализ в целях формирования представления о текущем положении предприятия в конкурентной среде и разработки в дальнейшем мероприятий по повышению конкурентоспособности гостиницы. Цель дипломного исследования - разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия. Задачи дипломного проекта: - изучить теоретические основы рынка средств размещения и классификацию гостиничных предприятий с целью привязки предприятия к определенному сегменту; - определить факторы, показатели и способы изучения конкурентоспособности предприятий гостиничного бизнеса и охарактеризовать используемые при этом методы маркетинговых исследований; - привести организационно-экономическую характеристику гостиницы с подробным описанием предлагаемых предприятием услуг; - проанализировать состояние рыночной среды в гостиничной отрасли; - дать оценку конкурентоспособности гостиничного предприятия на основе сравнения с основными конкурентами; - внести предложения по улучшению его технико-экономических показателей и показателей конкурентоспособности; - оценить эффективность предлагаемых мероприятий; - оценить изменение показателей конкурентоспособности после реализации предложенных мероприятий. Объектом исследования в данной работе выступает гостиница "Восход", осуществляющая свою деятельность на рынке средств размещения г. Москвы. Предмет исследования - конкурентоспособность гостиницы как совокупность показателей оценки отдельных элементов производственно-хозяйственной и маркетинговой деятельности предприятия на рынке в сравнении с конкурентами. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - №5 - С. 25-29. 2. Бондаренко Г.А. Гостиничное и ресторанное хозяйство: Учебно-практическое пособие. 2-е изд. Мн.: БГЭУ, 2001. - 410 с. 3. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства/Пер, с англ. М.: Аспект-Пресс, 1995. - 540 с. 4. Волков Ю. Экономика гостиничного бизнеса. - Ростов н/Дону, Феникс, 2005. - 380 с. 5. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. №1. - С. 28-36. 6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Издательство "Финпресс", 1998. - 416 с. 7. Голубков Е.П. Общая характеристика методов сбора данных. //Маркетинг в России и за рубежом. - 1998. - № 1(4). - С. 36-39. 8. Гостиничный бизнес Москвы. Основные сегменты, игроки, инвестиции в девелопмент. / Аналитический обзор РосБизнесКонсалтинг. - М.: РосБизнесКонсалтинг (РБК), 2006. - 134 с. 9. Гостиничный комплекс Москвы-2007. Обзор рынка. / Информационный бюллетень ЗАО "Мосвнешинформ" по заказу Комитета по внешнеэкономической деятельности города Москвы. - М.: ЗАО "Мосвнешинформ", 2007. - 22 с. 10. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы. - СПб., 1999. - С. 55. 11. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. Учебное пособие. - М.: Приор, 1998. - 380 с. 12. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. - М.: Нолидж, 1996. 13. Зорин И.В., Квартальное В.А. Туристский бизнес и гостиничное хозяйство. М.: Финансы и статистика, 1999. 14. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Мн:, 2004. 15. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. - Мн:, БГЭУ, 2003. 16. Квартальнов В. А. Иностранный туризм. М.: Финансы и статистика, 1995. 17. Квартальнов В.А. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 352 с. 18. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 496 с. 19. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма - Учебник. - М.: Финансы и Статистика, 2003.- 672 с. 20. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. СПб, 1996. - 330 с. 21. Котлер Ф. Основы маркетинга. - Новосибирск: Наука, 1992. - 736 с. 22. Кошечкин С.А. Методы количественного анализа риска инвестиционных проектов. - М., МИЭПМ ННГАСУ, 2004. - 36 с. 23. Любанова Т.П., Мясоедова Л. В., Грамотенко Т. А., Олейникова Ю. А. Бизнес-план. Учебно-практическое пособие - М.: "Издательство ПРИОР", 1998. - 96 с. 24. Маркетинг: учебное пособие для магистрантов/ Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Таганрог: ТРТУ, 1999. - 410 с. 25. Маркетинг: учебное пособие./ Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Таганрог: ТРТУ, 1999. - 350 с. 26. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. - М:, ФиС, 2000. 27. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для студентов высш. учеб. завед. - М:, ИЦ "Академия", 2004. 28. Николаев Л.В. Программа развития гостиничного хозяйства Москвы: инвестиционная привлекательность московского гостиничного комплекса. Тезисы презентации на Конгрессе "День экономики Москвы" во Франкфурте-на-Майне 16 ноября 2006 года. - 7 с. 29. Обзор гостиничного рынка Москвы. - М.: Современные Технологии Консалтинга (СТК), 2006 - 108 с. 30. Обзор московского рынка гостиничных услуг. / Маркетинговое исследование Symbol-Marketing (ЗАО "Симбол"). - М.: Симбол, 2007. - 86 с. 31. Обзор рынка гостиниц Москвы категории "4, 5 звезд". - М.: Современные Технологии Консалтинга (СТК), 2006 - 88 с. 32. Папирян Г.А. Международные экономические отношения. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2000. 33. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны). М.: ОАО НПО: Изд-во "Экономика", 2000. - 540 с. 34. Попов В.М., Ляпунов С.И., Криночкин И.Ю., Воронова Т.А. Бизнес-план инвестиционного проекта предпринимателя. - М., КноРус, 2005. - 280 с. 35. Попов В.М., Ляпунов С.И., Млодик С.Г., Зверев А.А. Сборник бизнес-планов с рекомендациями и комментариями. - М., КноРус, 2006. - 375 с. 36. Постановление правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 323-ПП "О Генеральной схеме размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года". 37. Рынок гостиничной недвижимости, I полугодие 2007 года. / Аналитический обзор Becar Commercial Property Moscow. - М.: Becar Commercial Property, 2007. - 12 с. 38. Савчук В.П. Оценка эффективности инвестиционных проектов. /Глава 10. Анализ и оценка риска инвестиционных проектов/. - Киев, 2003. - 286 с. 39. Система классификации гостиниц и других средств размещения. - М.: Федеральное агентство по туризму РФ, 2006. - 56 с. 40. Скобкин С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: Учебное пособие. М.: Юристъ, 2001. 41. Туризм и гостиничное хозяйство. /Учебное пособие. Под ред. Шматько Л.П. - М.: ИКЦ "МарТ"; Ростов н/Д, Изд. центр "МарТ", 2005. - 352 с. 42. Уокер Дж. Введение в гостеприимство: Учебник/Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 1999. 43. Экономика общественного питания. /Под ред. Кабушкина Н.И.: Учеб. пособ. - Минск, Новое знание, 2000. - 304 с. 44. Яковлев Г.А. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие. - М: Издательство РДЛ. 2004. - 336 с. 45. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие. 2-е издание, переработанное и дополненное. - М: Издательство РДЛ. 2004. - 376 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru