Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Развитие досуга на современном этапе ID работы - 740072 нераспознанные (курсовая работа) количество страниц - 34 год сдачи - 2005 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1.История организации досуга в России 5 1.1.Досуг в эпоху Петра I 5 1.2.Изменения в области науки, культуры и быта 15 2.Развитие досуга на современном этапе 17 2.1.Основные направления массовой культуры 17 2.2.Основные направления сферы социально-культурного творчества 21 2.3.Музыка массово-зрелищных мероприятий (дискотек) в контексте художественного рынка рубежа XX-XXI веков 26 Заключение 31 Список использованной литературы 32 ВВЕДЕНИЕ: В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни - утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и деятельность современных культурно-досуговых центров. Переход к рыночным отношениям вызывает необходимость постоянного повышения культурного и духовного уровня подрастающего поколения. Основная задача клуба, как социального института, заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности, организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий полной самореализации в сфере досуга. Одной из актуальных проблем деятельности культурно-досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи. К сожалению, в силу социально-экономических трудностей общества, большого числа безработных, отсутствия должного количества культурных учреждений и недостаточное внимание к организации досуга молодежи со стороны местных органов власти и культурно-досуговых учреждений, происходит развитие внеинституциональных форм молодежного досуга. Свободное время является одним из важных средств формирования личности молодого человека. Оно непосредственно влияет и на его производственно-трудовую сферу деятельности, ибо в условиях свободного времени наиболее благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки. Использование свободного времени молодежью является своеобразным индикатором ее культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности молодого человека или социальной группы. Досуг - деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг - деятельность, то это означает, что он не пустое время провождение, не простое бездельничанье и вместе с тем не по принципу: "что хочу, то и делаю". Это деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек. Усвоение культурных ценностей, познание нового, любительский труд, творчество, физкультура и спорт, туризм, путешествия - вот чем и еще многим другим может быть занят он в свободное время. Все эти занятия укажут на достигнутый уровень культуры молодежного досуга. От умения направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и совершенствование своих сущностных сил, во многом зависит социальное самочувствие молодого человека, его удовлетворенность своим свободным временем. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Буганов В.И. "Петр Великий и его время" М.: Наука - 1989г. 2. Соловьев С. М. Об истории новой России. М. :Просвещение, 1993. 3. Мальков В. В. Пособие по истории СССР для поступающих в вузы. М.: Высшая школа, 1985. 4. Анисимов Е. В. Время петровских реформ. Л. :Лениздат, 1989. 5. Анисимов Е. В. , Каменский А. Б. Россия в XVIII первой половине XIX века: История. Историк. Документ. М. :МИРОС, 1994. 6. Павленко Н. И. Петр Великий. М. :Мысль, 1990. [1] Музыка: Энциклопедия /Под ред. К.В. Келдыш. - М.: Большая Российская Энциклопедия, 2003г., с. 653 [2] А.С. Запесоцкий "Из истории молодежной культуры: возникновение и развитие дискотек", СПб.: СПбГУП, 2004 г. А.С. Запесоцкий "Музыка и молодежь" М.: "Знание", 1988 г. и др. [3] А.С. Козлов "Рок: истоки и развитие", М.: "Мега-Сервис", 1998 г. [4] Lafitte "Reflections sur la science des machines" цит. Из кн. Бердяев Н.А. "Философия творчества, культуры и искусства", т.1, - М.: "Искусство", 1994г, с. 508. [5] А.С. Запесоцкий "Из истории молодежной культуры: возникновение и развитие дискотек", СПб.: СПбГУП, 2004г., с.23. [6] Т.Е. Шехтер Современное искусство и арт-рынок // Художественный рынок как объект гуманитарного знания: Материалы ежегодной межвузовской научно-практической конференции, 21-23 января 2004 года. - СПб., СПбГУП, 2004 г., с.8. [7] А.В. Карпов Понятие "Художественный рынок" в социально-гуманитарных науках // Художественный рынок как объект гуманитарного знания: Материалы ежегодной межвузовской научно-практической конференции, 21-23 января 2004 года. - СПб., СПбГУП, 2004 г., с.18-19. [8] В данном контексте под словом микс (англ. - mix) подразумевается непрерывная, едино-звучащая совокупность музыкальных композиций, "сведенных" ди-джеем. [9] Техно (англ. - techno) - стиль танцевальной "электронной музыки", возникший в середине 80-х годов ХХ века. Для техно характерно жесткое механистичное звучание с обилием немузыкальных звуков. [10] А. Горохов "Музпросвет", М.: "Ад Маргинем", 2003 г., с. 186. 1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект пресс, 1998. - с.137-303. 2. Бестужев-Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. - М.: Политиздат, 1984г. 3. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы - М.: Просвещение, 1994-С.41-86. 4. Вишняк А.И. Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. - Киев: Высшая школа, 1988-53с. 5. Демченко А. Возможности российского досуга // Клуб. - М., 1996.№ 7.-С.10-13. 6. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие. - М: Аспект пресс, 1997.-С.196-233. 7. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия.- М.: НГИК, 1994.-32с. 8. Жарков А.Д. Организация культпросвет работы: Учебное пособие- М.: Просвещение, 1989.-С.217-233. 9. Иконникова С.Н. Диалоги о культуре. - М.: Лениздат, 1987-167с. 10. Каменец А.В. Деятельность клубных учреждений в современных условиях: Учебное пособие. - М.: МГУК, 1997-41с. 11. Кисилева Т.Г., Красильникова Ю.Д. Межведомственные культурно-досуговые центры открытого типа // Социальная педагогика: Проблемы, поиски, решения: Проспект / ВНИК АПН СССР.- М., 1991-с.3. 12. Кисилева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. - М.: Издательство МГУК, 1995.-136с. 13. Клубоведение: Учебное пособие / Под ред.Ковшарова В.А.-М.: Просвещение, 1972.-С.29-46. 14. Клюско Е.М. Центры досуга: содержание и формы деятельности // Центры досуга. - М.: НИИ культуры, 1987.-С.31-33. 15. Салахутдинов Р. Г. Организационные и педагогические основы социально-культурного творчества детей и молодежи. - Казань, издательство "ГранДан", 1999. - 462с. 16. Салахутдинов Р. Г. Социально-культурное творчество как эффективное средство формирования культурной среды. - Казнь, РИЦ "Школа", 2002. - 216с. 17. Скрипунова Е.А., Морозов А.А. О предпочтениях городской молодежи // Социс- М., №1 2002.- С105-110. Цена: 900.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru