www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Разработка стратегии развития ООО "Разгуляй-Мука"


ID работы - 685923
нераспознанные (дипломная работа)
количество страниц - 92
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития мукомольной промышленности………………………………………………………………...6
1.1. Сущностные характеристики понятия "стратегия развития"………6
1.2. Особенности развития мукомольной промышленности в Росси на современном этапе………………………………………………………………24
1.3. Система базовых стратегий развития мукомольной промышленности России………………………………………………………..34
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ООО "Разгуляй-Мука"……………………………………………………………….47
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………………47
2.2. Динамика основных экономических показателей ООО "Разгуляй-Мука"…………………………………………………………………………….60
2.3. Анализ стратегических альтернатив ООО "Разгуляй-Мука"……65
Глава 3. Разработка стратегии развития ООО "Разгуляй-Мука"68
3.1. Обоснование выбора стратегии……………………………………..68
3.2. Стадии реализации стратегии……………………………………….72
Заключение……………………………………………………………….82
Список литературы……………………………………………………...86
Приложение




ВВЕДЕНИЕ:



Термин "стратегия" пришел в бизнес из военной области. Он произошел от древнегреческих слов "stratos" (армия) и "agein" (вести), объединенные вместе они образуют слово "srategia" (полководец) или "strategos" (военачальник). По взглядам военных, стратегия - это часть военного искусства, определяющая общий характер вооруженной борьбы с целью достижения победы.
Использование стратегии в бизнесе имеет сравнительно недавнюю историю и ограничивается временным промежутком в несколько десятилетий. Тем не менее, сегодня является общепризнанным, что определение долгосрочного успеха предприятия неразрывно связано с её умениями в области стратегии.
Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Вместе с тем стратегия рассматривается как общий комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение целей организации.
Стратегические решения отличаются спецификой. Большинство решений менеджера состоит в разрешении частных задач с ограниченным набором влияющих факторов. Стратегическое решение требует мгновенного переключения на другие правила анализа и выработки вариантов решения. Фактически необходимо приподняться и "изменить угол зрения".
Проведение анализа области деятельности и состояния предприятия выявляет круг проблем, стоящих перед коллективом, и некоторый набор способов их решения. Чтобы стать стратегией, этот набор должен превратиться в систему: все мероприятия должны быть согласованы по целям действий, ресурсам и времени. Мероприятия должны эффективно дополнять друг друга. Одновременно с разработкой стратегии производства происходит разработка поддерживающих стратегий для подразделений маркетинга, сбыта, проектирования.
Выбор стратегии - центральный момент стратегического планирования. Часто организация выбирает стратегию из нескольких возможных вариантов. Энергетический сектор обеспечивает жизнедеятельность всех отраслей национального хозяйства, консолидацию субъектов Российской Федерации, во многом определяет формирование основных финансово-экономических показателей страны.
Успешное строительство новых и реконструкция действующих предприятий в 80-х - начале 90-х годов стали возможны благодаря созданию системы обеспечения производства новым комплектным оборудованием, которое изготовлялось на 169 предприятиях союзных республик. С распадом Советского Союза рухнула и эта система. В России осталась только часть комплекса - 35 заводов. В первые годы начавшейся перестройки даже почти готовые объекты отрасли не были введены в эксплуатацию (Лесозаводск и др.). Был период, когда почти ничего не делалось для развития материально-технической мукомольной базы промышленности. Но уже в 1993-1994 гг., в основном с помощью зарубежных фирм "Бюлер", "Голфетто" и пр., быстро заполнившим вакуум в России, начались проектирование, строительство и реконструкция действующих предприятий, сначала мельниц небольшой производительности, затем более мощных.
Современные рыночные условия диктуют новые стратегические подходы к повышению уровня конкурентно способности производства, которые, учитывая существующие методические подходы оценки эффективности развития мукомольно-крупяной промышленности, должны опираться на комплексное решение проблемы качества продукции.
Мукомольное производство - одно из наиболее динамично инвестируемых и развивающихся на российском рынке.
На сегодняшний день мукомольно-крупяной рынок является важнейшим социально значимым и зависит с одной стороны от погодонеустойчивого производства зерна, с другой - от потребления хлебобулочных, макаронных, крупяных и других изделий. Это, в свою очередь, определяет важность развития мукомольно-крупяного рынка, как в количественном, так и в качественном отношении.
Объект исследования - система базовых стратегий развития мукомольной промышленности России.
Объект исследования - стратегия развития мукомольной промышленности на примере ООО "Разгуляй-Мука"
Цель исследования - обосновать стратегию развития мукомольной промышленности на примере ООО "Разгуляй-Мука"
Задачи исследования:
1) выявить проблемы развития мукомольной промышленности России;
2) определить организационно-экономические характеристики ООО "Разгуляй-Мука";
3) разработать стратегию развития ООО "Разгуляй-Мука".
В качестве исходной информации использовалась учебная, научная, методическая, справочная литература, инструктивный материал, отчетные данные анализируемого предприятия.
В качестве информационно-аналитической базы использовались документы ООО "Разгуляй-Мука"за 2006-2008 гг.











СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1) Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ стратегии и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
2) Айкс Б., Ритерман Р. От предприятия к фирме: заметки по теории предприятия переходного периода // Вопросы экономики, 1994, № 8.
3) Акимова Т.А. Теория организация: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 367 с.
4) Акофф Р. Планирование в больших экономических системах. - М.: Советское радио, 1972.
5) Алабугин А.А. Теория и практика менеджмента. - Челябинск: 1996.
6) Алексеева М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 1997.
7) Андреев О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. - М.: НОРМА, 1997.
8) Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер, 1999.
9) Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989.
10) Ансофф Игорь Новая корпоративная стратегия. - М., 2002.
11) Афанасьев Мст., Кузнецов П., Фоминых А. Корпоративное управление глазами директора (по материалам обследований 1994-1996 гг.) // Вопросы экономики, 1997, № 5.
12) Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов: Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1997.
13) Богданов А.И. Стратегическое управление научно-техническим прогрессом на предприятии (объединении). - М.: ВАФ, 1991.
14) Боева И., Долгопятова Т. Государственные предприятия в переходный период: формирование стратегии выживания // ЭКО, 1993, № 10.
15) Боумен, Клифф. Основы стратегического менеджмента. - М.: ЮНИТИ. Банки и биржи, 1997.
16) Бреддик У. Менеджмент в организации. - М.: ИНФРА, 1997.
17) Бромвич М. Анализ экономической эффективности капиталовложений: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 1996.
18) Брунер Роберт Ф., Икер Марк Р.и др. Краткий курс MBA. - М., 2002.
19) Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов. - М.: Дело, 1998.
20) Винокуров В.А. Организация стратегического планирования на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
21) Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: МГУ, 1995.
22) Волкова К.А. и др. Предприятие: стратегия, структура, положение об отделах и службах, должностные инструкции. - М.: Экономика, 1997.
23) Вольский А.Н. Индустриальная, инновационная и инвестиционная независимость // Экономист. - 1999.- N4.
24) Вомский А. Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического развития. // Вопросы экономики.-1999. - N1.
25) Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 1998.
26) Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. - Таганрог: ТРТУ, 1995.
27) Гончарук В.А. Развитие предприятия. - Спб., 1998.
28) Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы. - СПб.: Спец. Литература, 1999.
29) Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.: Гном-пресс, 1997.
30) Гриценко В.Н., Демидова Л.Г. Петров А.Н. Теоретические основы прогнозирования и планирования. - СПб: СпбУЭФ, 1995.
31) Аакер Д. Стратегическое рыночное управление / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Кап-туревского. - СПб: Питер, 2003. - 544 с: ил.
32) Дагаев А.А. Международные стратегические альянсы в автомобильной промышленности России//Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - №2. - С. 99-113.
33) Джини Даниэль Дак Монстр перемен. Причины успеха и провала организационных преобразований - М.: Альпина Паблишер, 2003. - 320 с.
34) Доблаев В.Л. Организационное поведение. - М.: ИКФ "ЭКМОС", 2002. - 320 с.
35) Дойль Питер Менеджмент: стратегия и тактика. - М., 2001.
36) Дранко О.И. Финансовый менеджмент: Технологии управления финансами предприятия: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 351 с. - (Серия "Профессиональный учебник: Финансы").
37) Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в 21 веке. - М., 2002.
38) Друкер П.Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. - М., 2003.
39) Елекоев С. и др. Реструктуризация промышленных предприятий//Вопросы экономики, 1997, N9.
40) елтынь А. Основные направления эволюции крупных промышленных фирм в рыночной экономике// Проблемы прогнозирования, 1995, N1.
41) Карлоф Б. Деловая стратегия. - М.: Экономика, 1991.
42) Клейнер Г.Б., Качалов Р.М., Нагрудная. Н.Б. Стратегия разукрупнения // Предпринимательство в России, 1998, № 1.
43) Коноков Д., Рожков К. Реструктуризация крупных предприятий - благо для малых // Деловой визит, 1998, N2.
44) Кормнов Ю. Ориентация экономики на конкурентоспособность. // Экономист. - 1997. - N1.
45) Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1990.
46) Ларичев О. И. Теория и методы принятия решений. - М.: Логос, 2000.
47) Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М, 2003.



Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru