www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ В СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ФИРМЕ "ДАНТИСТ" еу3533


ID работы - 675695
нераспознанные (курсовая работа)
количество страниц - 47
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАРКЕТИНГА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ 8
1.1. Медицинская услуга: понятие, сущность 8
1.2. Особенности маркетинга медицинских услуг 12
1.3. Основные проблемы обслуживания в сфере платных медицинских услуг 16
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ В СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ФИРМЕ "ДАНТИСТ" 23
2.1. Краткая характеристика фирмы 23
2.2. Разработка учебных программ по совершенствованию обслуживания для главных врачей, ассистентов и администраторов 26
2.3. Совершенствование процесса обслуживания с помощью информационных технологий 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
ЛИТЕРАТУРА 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 46









ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность. Маркетинг медицинских услуг или маркетинг медицинских организаций - один из наиболее сложных видов маркетинга, и сложность его обусловлена рядом причин. Прежде всего, медицинские услуги связаны с сохранением самой главной ценности человека - его жизни и здоровья. Другая причина - ограниченность бюджетных средств, что заставляет искать внебюджетные источники финансирования. При этом следует учитывать, что население России, долгое время получающее медицинскую помощь бесплатно, не приемлет платной медицины, да и платежеспособность основной части населения низкая. Сложности связаны и с тем, что часть услуг предоставляется в виде бесплатной (для пациентов) медицинской помощи, а часть оплачивается, причем перечень платных медицинских услуг выходит за рамки базовой программы обязательного медицинского страхования граждан России.
Кроме того, следует отметить, что продвижение медицинских услуг и товаров медицинского назначения, лекарственных препаратов, медицинских технологий и новых идей должно осуществляться на основе свободной конкуренции с учетом интересов каждой личности, населения и общества в целом, что будет способствовать совершенствованию здравоохранения, повышению качества лечебно-профилактической помощи, улучшению здоровья нации.
Практическая значимость. В условиях функционирования отечественной системы здравоохранения в процессе формирования рыночных отношений, в частности, системы платных медицинских услуг:
- вскрыта сущность специфических маркетинговых отношений в сфере медицинских услуг;
- теоретически обоснованы основные направления формирования маркетинговой политике в сфере медицинских услуг, определены и выделены основные этапы деятельности по формированию маркетинговой политики с учетом специфики рынка платных медицинских услуг;
- определена и обоснована необходимость психологической и маркетинговой подготовки медицинского персонала стоматологической клиники "Дантист", предоставляющей платные медицинские услуги, разработана программа тренинговых занятий для врачей, ассистентов и администраторов данной фирмы;
- обоснованы преимущества использования информационных систем в стоматологической фирме "Дантист", представлена одна из возможных моделей использования современных информационных технологий для развития маркетинговых информационных систем в сфере платных стоматологических услуг.
Информационная база. В последнее десятилетие появилось множество научных исследований и публикаций, изучающих отечественный рынок здравоохранения. Однако проблема маркетинга в здравоохранении в отечественной литературе освещена еще явно недостаточно. Среди исследований, освещающих данную проблему, можно особо отметить работы таких авторов, как Тогунов И. А., Лебедев А.А., Васнецова О.А. Вапнярская О.И., Шарабичев Ю.Т. , Закирова С.А.,.Жаркович Г с соавт.,.Щепин, О.П, Филатов В.Б., Погорелов Я.Д.и др.
Маркетинговым, организационно-экономическим аспектам посвящены работы А.Л. Линденбратена, В.М. Шиповой, И.С. Мыльниковой с соавт., В.П. Зимина с соавт., и других авторов, изучающих формирование технологий медицинской деятельности как в стационарных, так и в амбулаторно-поликлинических учреждениях.
Лебедев А.А., Лисицын Ю.П., Поляков И.В. с соавт., Решетников А.В. и др. утверждают, что успешное функционирование системы здравоохранения на федеральном и региональном уровнях, управление лечебно - профилактическими учреждениями в условиях складывающихся рыночных отношений (маркетинга, рынка страховых компа




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:




1. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 1999.
2. Бойко В.В. Менталитет врача и пациента: основы психологии и этики // Институт Стоматологии, 1999. № 7.
3. Васнецова О.А. Введение в медицинский и фармацевтический маркетинг. // Экономика здравоохранения - 1996. № 3.
4. Васнецова О.А. Введение в медицинский и фармацевтический маркетинг. // Экономика здравоохранения - 1996. № 3. -С.23-26.
5. Ворачек Х. О состоянии "теории маркетинга услуг".//Проблемы теории и практики управления. № 1. 2002.
6. Гарантии качества медицинской помощи и их правовое обеспечение системой обязательного медицинского страхования./ Методическое пособие. Под ред. В.Ф. Чавпецова, В.В. Гришина, В.Ю. Семенова, А.М. Рабец, М.,1998. - 368 с.
7. Закирова С.А. Маркетинг в здравоохранении. // Здравоохранение Российской Федерации - 2000. № 6..
8. Закирова С.А. Маркетинг в здравоохранении. // Здравоохранение Российской Федерации - 2000. № 6. - С. 26 -29.
9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер Ком, 1998, 896 с.
10. Кураскуа А.А., Дударев А.Л., Чибисова М.А. , Попов М.В. Диагностическая многомониторная компьютерная система с цифровой видео- и рентгено(томо)графией медицинской ассоциации "Меди"//Институт Стоматологии, 1999, № 6.
11. Кучеренко В.З., Галкин Е.Б. Предмет экономики здравоохранения. // Экономика здравоохранения - 1996. № 1.
12. Лебедев А.А. Использование маркетинговой философии в деятельности медицинских учреждений государственной системы здравоохранения в условиях рыночной экономики // Экономика здравоохранения - 1997.№ 7. -С.31-37.
13. Лебедев А.А., Лисицын Ю.П. Новые подходы в моделировании взаимоотношений различных субъектов здравоохранения в условиях рыночной экономики переходного периода (или о применении маркетинговой стратегии в реформировании здравоохранения).. // Экономика здравоохранения - 1996. № 5. -С.5-14.
14. Линденбратен А.Л. Медико-экономическа

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru