www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Разработка механизма стратегического развития на примере малой торговой фирмы "NANS"


ID работы - 698971
нераспознанные (курсовая работа)
количество страниц - 40
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Введение 3
1. Теоретические основы стратегического менеджмента торговых предприятий 5
1.1 Содержание стратегического управления компанией 5
1.2 Особенности управления торговой организацией на основе методов стратегического менеджмента 11
2. Разработка механизма стратегического развития на примере малой торговой фирмы "NANS" 19
2.1 Характеристика торговой фирмы "NANS" и ее конкурентов 19
2.2 Формирование маркетинговой стратегии фирмы 27
Заключение 37
Список использованных источников 39
Приложения 40





ВВЕДЕНИЕ:



В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Стратегический менеджмент является чрезвычайно важным для торговых фирм. В условиях жёсткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Развитие рыночных отношений в России предъявляет новые требования к качественному уровню управления, характеру решаемых при этом задач, а также к методам их реализации. Это в полной мере относится ко всем самостоятельно хозяйствующим субъектам, особенно к торговым фирмам. Подходить со старыми мерками к новым явлениям экономической деятельности совершенно недопустимо. Необходима новая концепция управления, адекватным образом отражающая перемены в экономике. Такой новой концепцией для российской экономики является стратегическое управление.
Суть стратегического управления торговых организаций состоит в том, что на фирмах, с одной стороны, существует чёткое, так называемое "формальное", стратегическое планирование, с другой стороны, - структура управления фирмой, системы и механизмы взаимодействия её отдельных звеньев построены так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для победы в конкуренции и создание управленческого инструментария для превращения этих стратегий в текущие производственно-хозяйственные планы, подлежащие реализации на практике. Разработка и применение методологии и конкретных форм стратегического менеджмента не есть результат лишь эволюции теории и методов управления. Их возникновение вызвано глубокими объективными причинами, вытекающими из изменения характера внешней и внутренней сред деятельности фирм.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что стратегический менеджмент является чрезвычайно важным для розничных торговых фирм, которые сталкиваются с трудностями в осуществлении принципиально новых стратегий своего развития. В условиях жёсткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменения позиций потребителей, возрастание конкуренции за ресурсы, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным быстрое распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического менеджмента.
Цель работы - изучить отраслевые особенности стратегического менеджмента на примере малой торговой фирмы "NANS".
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы стратегического менеджмента торговых предприятий;
исследовать особенности стратегического управления на примере малой торговой фирмы "NANS";
дать рекомендации стратегического развития фирмы "NANS".
Цель и задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика. 1989.
2. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха / Пер. с нем. - М.: Инфра-М, 2005.
3. Велесько Е., Логинов П. Технология рационального управления //Проблемы теории и практики управления. - 2005. - №5. - С. 97.
4. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2005.
5. Ефремов В.С. Стратегическое управление в контексте организационного развития. //Менеджмент. - 2006. - №1 - С. 13.
6. Коваленко А.А. Содержание системы управления торговой организацией в переходной экономике на основе методов стратегического менеджмента //Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. Сер. "Экономика". - 2003. - №3. - С. 147
7. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. - М.: Юнити, 2000.
8. Петров А.Н., Гвичия Г.М. Стратегическое управление как фактор конкурентоспособности //Проблемы современной экономики. - 2004. - №1(9). - С. 86.
9. Стратегическое планирование и управление /Под ред. проф. А.Н. Петрова. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2005.
10. Стратегическое планирование и управление. Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2006.
11. Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на торговой фирме. - М.: Бизнес-школа, 2005.
12. Сорокина М.В. Менеджмент торгового предприятия. - М.: Финансы, 2003.
13. Уотермен Р. Фактор обновления: как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. - М.: Прогресс, 1988.
14. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник. /Под ред. А.Н. Соломатина. - М.: Инфра-М., 2004.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru