Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ID работы - 739027 нераспознанные (реферат) количество страниц - 22 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. КОНФЛИКТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ 5 1.1. ВИДЫ КОНФЛИКТОВ И ПРИЧИНЫ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ 5 1.2. ПОСЛЕДСТВИЯ КОНФЛИКТА В ОРГАНИЗАЦИИ 10 ГЛАВА 2. ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 12 2.1. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 12 2.2. СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 ЛИТЕРАТУРА 22 ВВЕДЕНИЕ: История человеческой цивилизации насыщена различного рода конфликтами. Одни конфликты охватывали целые континенты и десятки (стран и народов, другие вовлекали большие и малые социальные общности, третьи происходили между отдельными людьми. С древнейших времен люди пытаются решить возникающие противоречия и мечтают о бесконфликтном обществе. Возникновение государственности тоже можно рассматривать как стремление создать универсальный механизм для предотвращения и разрешения конфликтов. В древнейших законах хеттского царя Хаммурапи (1792-1750 гг. до н. э.) содержатся десятки способов разрешения конфликтных ситуаций. По преданию, царь Соломон (965-928 гг. до н. э.) прославился благодаря мудрости и умению избегать и разрешать конфликты. На протяжении веков лучшие умы человечества создавали теоретические модели бесконфликтного общества, а порой пытались воплотить их в реальную жизнь. И по сегодняшний день данная проблема остается достаточно актуально, но к великому сожалению, в истории все заканчивалось неудачей и порождало еще более ожесточенные конфликты. Сегодня конфликты - повседневная реальность. Целью данной работы является провести обзор существующих видов конфликтов и поведения в сложившихся конфликтных ситуациях. Ведь для эффективного решения возникающих проблем каждому человеку необходимо усвоить определенный минимум теоретических знаний и практических навыков поведения в конфликтных ситуациях. Первая глава посвящена конфликту как таковому, его сущности, видам и последствиям в организации - основная ячейка в структуре современного общества. Все люди входят в те или иные организации (производственные, финансовые, коммерческие, государственного управления, научные, системы образования, средств информации, социального обеспечения, общественные и др.), а конфликт, назревший в организации - столкновение субъектов совместной деятельности (индивидов, групп, структур) в рамках организации или межорганизационном пространстве. Трудовой коллектив - формальная (формализованная) общность людей, объединенных совместной деятельностью для достижения определенных целей (производство продукции, ремонт зданий, научные изыскания и т. д.). При этом формальные параметры коллектива (структура, количественный и качественный состав, отношения власти и субординации, вертикальные и горизонтальные связи, нормы и правила поведения и т. п.) задаются спецификой и параметрами самой организации. Во второй главе раскрыты правила поведения, методы управления конфликтами и их специфические особенности, предупреждение конфликтных ситуаций. В третьей главе идет речь о социально-трудовых конфликтах, как о борьбе различных социальных групп за экономические (материальные) ресурсы, в основе которой лежит понятие "справедливость", определяемое как соотношение вложенного труда и полученного вознаграждения. Раскрытие всех вышеизложенных вопросов, которые являются задачами предложенной работы, несмотря на общепринятое утверждение сегодняшних теоретиков управления, что полное отсутствие внутри организации конфликта- условие не только невозможное, но и нежелательное, позволит иметь полное представление о грамотном и своевременном предупреждении конфликтов на основе теоретических трудов менеджеров, психологов и философов и на опыте российской и западной практики. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт. - Новосибирск, 1984. 2. Грейсон Дж. К. Мл., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге ХХI века. - М.: Экономика, 1991. 3. Князева М. Н. Конфликт. - //ЭКО, 1992, №2 4. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. - М., 1999. 5. Психология и этика делового общения. /Под ред. В.Н. Лавриненко. - М., 2000. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru