www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Пропаганда и агитация как системы и методы коммуникативного воздействия


ID работы - 698645
нераспознанные (курсовая работа)
количество страниц - 39
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение ……………………………………………………………..3
Глава I Место массовых коммуникаций в социальном управлении ………5
1.1 Массовые коммуникации как средство информационно-
психологического воздействия и социального управления …. 5
1.2 Пропаганда и агитация: основные понятия …………………….10
1.3 Сущность, особенности и средства массовых
политических коммуникаций ……………………………………12
1.4 Место и значение пропаганды и агитации в современных системах массовой коммуникации ……………………………...16
Глава II Агитация и пропаганда в психологической войне....……………...22
2.1 Общая характеристика средств и методов психологической
войны ………………………………………………………………22
2.2 Пропагандистские операции советских войск в
Афганистане (1979-1989 г.г.) …………………………………….26
Заключение …………………………………………………………..33
Список использованной литературы ……………………………….35
Приложения ………………………………………………………….37





ВВЕДЕНИЕ:



Тема настоящей курсовой работы - "Пропаганда и агитация как системы и методы коммуникативного воздействия". Выбор темы продиктован её актуальностью, научным интересом, возможностью апробирования изученных методов и приемов исследования, а также возможностью применения знаний, полученных при изучении дисциплины "Теория и практика массовой коммуникации".
Условия кардинального реформирования российского общества качественно изменили взаимоотношения между людьми. В настоящее время происходит выдвижение отношений соревновательности, конкуренции, борьбы на ведущее место в системе социальных отношений в российском обществе. Это отражается на всех уровнях социального взаимодействия - от межличностного общения до массовой коммуникации. Причем наряду с положительным влиянием конкуренции на повышение инициативы и активности значительной части населения это приводит также к массовому использованию способов и приемов информационно-психологического воздействия, сущностью которого является получение односторонних преимуществ зачастую в ущерб окружающим. Манипулирование личностью, использование различных средств и технологий информационно-психологического воздействия на людей стало достаточно обычным явлением в повседневной жизни, экономической конкуренции и политической борьбе.
Актуальность выбранной темы обусловлена, таким образом, необходимостью научного анализа проблем связанных с использованием методов скрытого манипулирования при агитации и пропаганде в ходе политической борьбы.
Целью настоящей работы является исследование основных закономерностей применения средств и методов политической агитации и пропаганды в современных средствах массовой коммуникации, в том числе в ходе войн.
Объект исследования - теория и практика политической пропаганды и агитации в современных средствах массовой коммуникации.
Предмет исследования - методы и средства агитации и пропаганды.
Задачами исследования являются анализ нормативно-правовой, учебной и научной литературы, систематизация и обобщение полученных результатов, выявление основных тенденций, их взаимосвязей и раскрытие их сущности.
Для решения поставленных задач и достижения поставленных целей в ходе исследования использовались следующие научные методы:
" материалистической диалектики;
" анализа и синтеза;
" построения и проверки гипотез;
" сравнительного правоведения.
Настоящая работа состоит из введения, глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе показано место массовых коммуникаций в системе социального управления, применение коммуникаций в целях оказания информационно-психологического воздействия, раскрыты основные понятия агитации и пропаганды.
Вторая глава посвящена практическому анализу информационно-психологических (пропагандистских) операций советских войск в ходе боевых действий против вооруженной оппозиции в Афганистане в период с декабря 1979 года по февраль 1989 года.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. - М., 1994
2. Бурдье П. Социология политики. - М., 1993
3. Вуйма А. Черный PR. Защита и нападение в бизнесе и не только - М., 2006
4. Джозеф О'Коннор, Джон Сеймор. Введение в нейролингвистическое программирование. Новейшая психология личного мастерства - М., 2001
5. Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология - М., 1994
6. Доценко Е.Л. Манипуляция: психологическое определение понятия//Психологический журнал, 1993 - N 4 с. 14-25
7. Доценко Е.Л. Психологические манипуляции. - М., 1997
8. Ермаков Ю.А. Манипуляция личностью: Смысл, приемы, последствия - Екатеринбург, 1995
9. Ионин Л.Г. Технология социальная/Современная западная социология: Словарь - М., 1990
10. Ирхин Ю.В. Политология: учебник. М., 2007
11. Искусство войны Сунь-цзы/ У Цзин. Семь военных канонов Древнего Китая. - СПб, 1998
12. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием - М., 2000
13. Ковалев Г.А. Психологическое воздействие: Системно-экологический анализ. - М., 1989
14. Крысько В. Г. Секреты психологической войны (цели, задачи, методы, формы, опыт) - Минск, 1999
15. Крысько В.Г. Социальная психология: учебник для вузов. - М., 2002.
16. Мозолин А.В. Исследования пропаганды в теориях массовой коммуникации - Екатеринбург, 2007
17. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. - М., 1999
18. Психологические операции и противодействие им. - М., 1993
19. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Ввведение в политологию.- М., 1995
20. Расторгуев С.П. Информационная война. - М.,1999
21. Репко С.И. Отечественный опыт ведения спецпропаганды (1918- 1991) - М., 1994
22. Севрюгин В.И. Специальные методы социально-психологического воздействия и влияния на людей. - Челябинск, 1996
23. Смирнов И., Безносюк Е., Журавлёв А. Психотехнологии. Компьютерный психосемантический анализ и психокоррекция на неосознаваемом уровне. - М., 1995
24. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. - М., 2001.
25. Социальные технологии: Толковый словарь - М., 1995
26. Цветнов А. Управление социально-политическими процессами: технология избирательных кампаний, лоббирования, общественной деятельности - М., 1996
27. Шерковин Ю.Я. Психологические проблемы массовых информационных процессов - М., 1973
28. Грачев Г., Мельник И. Манипулирование личностью: организация, способы и технология информационно-психологического воздействия - М., 2005



Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru