Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Проблемы диагностики умственной отсталости (клинический пример) ID работы - 689204 нераспознанные (курсовая работа) количество страниц - 27 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Умственная отсталость: "типичные" и "атипичные" проявления 4 2. Направления и возможности диагностики умственной отсталости 9 2.1. Дифференциация умственной отсталости от других психических расстройств 9 2.2. Использование психометрии интеллекта 14 3. Проблемы диагностики умственной отсталости (клинический пример) 18 Заключение 25 Список использованной литературы 26 ВВЕДЕНИЕ: В комментариях международных экспертов Всемирной организации здравоохранения "умственная отсталость" определяется как состояние задержанного или неполного развития психики, характеризующееся нарушением способностей, проявляющихся в период взросления и обеспечивающих общий уровень интеллектуальности, т.е. когнитивных, речевых, моторных и социальных способностей. Отмечено, что умственная отсталость может сочетаться с любым психофизическим расстройством или проявляться без него. Кроме того, у умственно отсталых встречается весь диапазон психических расстройств, частота которых, по меньшей мере, в 3-4 раза выше, чем в общей популяции. Вместе с тем, даже при наличии выраженной интеллектуальной недостаточности умственно отсталые лица могут обнаруживать достаточно высокую продуктивность в простых зрительно пространственных заданиях. Поэтому актуальным остается вопрос диагностики умственной отсталости. Объект исследования: умственная отсталость как нарушение психической деятельности. Предмет исследования: диагностика умственной отсталости, ее возможности и проблемы. Цель и задачи исследования: - проанализировать исследования по диагностике умственной отсталости; - рассмотреть "типичные" и "атипичные" проявления умственной отсталости; - выявить направления, возможности и проблемы диагностики умственной отсталости. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Адаптированный вариант методики Векслера (WISC). - М., 1973., 1988. 2. Беломестнова Н.В. Клиническая диагностика интеллекта. - СПб., 2003. 480 с. 3. Бурелов Э.А. Попытка выделения значимых дифференциально-диагностических признаков при олигофрениях и ранних резидуальных поражениях головного мозга с интеллектуальными нарушениями на идентичных этапах онтогенеза //Журнал института невропатологии и психиатрии им. Корсакова. 1981. В 3. С. 540-567. 4. Возрастная динамики интеллектуальных расстройств при ошибочной диагностике олигофрении// Россииский психиатрический журнал. 1999, № 5. 5. Вроно М.Ш. Руководство по психиатрии для врачей. Под ред. А.В. Снежневского. М., "Медицина", 1983. Т. 2, 520 с. 6. Дать шанс ребёнку. Материалы международного российско-американского семинара "Учебная стратегия для эффективного образования детей риска" 21-31 мая 1995 г., часть 1 и 11, Ханты-Мансийск, 1995. 349 с. 7. Дементьева Н.Ф., Смирнов В.К. Основные направления в изучении олигофрении. // Журнал института невропатологии и психиатрии им. Корсакова. 1980. В. 3. С. 447 - 455. 8. Крыжановская И.Л. Сравнительный анализ основных вариантов умственной отсталости у детей // Социальная и клиническая психиатрия. 2000, № 1, с.11-14. 9. Попе Г.К., Ефремов И.Д. и др. Возрастной подход к диагностике общего психического недоразвития // Журнал института невропатологии и психиатрии им. Корсакова. 1988. В.11. С. 1559 - 1563. 10. Психический дизонтогенез как клинико-патогенетическая проблеме психиатрии детского возраста // Журнал института невропатологии и психиатрии им. Корсакова. 1981. В. 10. С.1505 - 1508. 11. Тржесоглава З. Лёгкая дисфункция мозга в раннем детском возрасте. М., Медицина, 1986. 505 с. 12. Ушаков Д.В. Тесты интеллекта, или горечь самопознания // Вопросы психологии. 2004. № 6. С. 44-54. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru