www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Проблемы комплектования библиотечных фондов сельских библиотек


ID работы - 680524
нераспознанные (курсовая работа)
количество страниц - 30
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Комплектование библиотечных фондов, как практическая проблема 6
1.1. Комплектование библиотечных фондов: сущность, виды, технологии 6
1.2. Проблемы комплектования российских библиотек в 1990-2000 гг…….13
Глава 2. Проблемы комплектования библиотечные фонды сельских библиотек 16
2.1. Библиотечные фонды сельских библиотек: цели, профиль, современное состояние 16
2.2. Поиск финансовых средств, как ведущая проблема комплектования сельских библиотек 21
Заключение 27
Список литературы 30





ВВЕДЕНИЕ:



Глубокие социально-политические и экономические преобразования в обществе, прекращение существования колхозно-совхозного строя, проведение земельной реформы, переход к рыночной экономике, возникновение и развитие частного сектора (фермерских хозяйств), изменение состава и структуры сельского населения и т. д. определяют возрастание роли и расширение функций сельских библиотек, которые выступают сегодня как неотъемлемая и значимая часть социальной структуры сельских поселений, жизни местных сообществ, сохранения историко-культурного наследия России. Эти библиотеки составляют около 80 % библиотечной сети МК РФ (примерно 38,5 тыс. библиотек), обслуживая до 52 % сельского населения.
Муниципальные сельские библиотеки в большей степени, чем другие, выполняют функции социальной коммуникации, находясь в максимальной близости к населению и его потребностям. Как правило, они являются единственным источником информации, знаний для сельчан и остаются наиболее стабильными и самыми доступными учреждениями культуры. Нередко одним только фактом своего существования эти библиотеки препятствуют деструктивным тенденциям в социальной и духовной сфере. Основными задачами этих библиотек на современном этапе становятся: обеспечение доступа ко всем видам муниципальной информации; предоставление информации предприятиям, объединениям, представителям хозяйств и др.; помощь пользователям в овладении информационной грамотностью; содействие систематическому образованию и самообразованию сельчан, прежде всего подрастающего поколения; участие в осуществлении программ развития грамотности.
Потребность в библиотечных услугах приводит в сельские библиотеки разнообразные группы населения: учащихся, специалистов, предпринимателей, пенсионеров, безработных, беженцев, людей с ограниченными возможностями, социально незащищенных. Новизна и разнообразие информационных потребностей различных категорий сельских жителей (в т. ч. фермеров, сельской администрации, садоводов и др.) определяют первостепенную роль информационной функции сельской библиотеки. Однако она (эта функция) сосуществует с другими ее традиционными функциями - образовательной, досуговой, развлекательной, самообразовательной, культурно-просветительной, мемориальной, историко-краеведческой.
Актуальность темы - сложившаяся ситуация потребовала серьезного изучения условий функционирования и путей оптимизации деятельности сельских библиотек России. Это, прежде всего определение степени готовности сельских библиотек и местной власти к внедрению новых технологий, выявление лучшего опыта. Анализ состояния финансирования для формирования библиотечных фондов сельских библиотек.
Цель для дальнейшего исследования Комплектование библиотечных фондов сельских библиотек в современных условиях, и возможные пути дальнейшего развития
Задачи работы.
1. Анализ комплектования библиотечных фондов: сущность, виды, технологии
2. Анализ проблем комплектования российских библиотек в 1990-2000 гг.
3. Анализ библиотечных фондов сельских библиотек, их современного состояния
4. Анализ путей поиска финансовых средств, для комплектования сельских библиотек

Объект курсового исследования библиотечные фонды Российской федерации, в частности библиотечные фонды сельских библиотек
Предмет - проблемы комплектования библиотечных фондов сельских библиотек на современном этапе.
Теоретическая основа - курсовое исследование написано при использовании литературы по нормативно-правовым актам Российской Федерации, также материалам периодической печати и отчетам по исследованиям. А также электронные ресурсы Российской библиотечной ассоциации. Библиографический список представлен в конце курсовой работы.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. ГОСТ 7.1-78. Введ. 01.01.91. - М.: Изд-во стандартов, 1991. - 29с.
2. ГОСТ 7.6-90 Издания. Основные виды. Термины и определения. Взамен
3. Закон о библиотечном деле и обязательном экземпляре документов от 9 декабря 1996 года № 42-РЗ (в ред. Закона РК от 02.07.2001 № 43-РЗ)
4. Зинина Е.В., Мартынова Н.А. Единый фонд ЦБС и МБА в системе обслуживания населения региона: (по материалам обл. семинара) / Моск. обл. гос. науч. б-ка им. Н. К. Крупской. - М., 2003. - 16 с.
5. Елепов Б.С., Соболева Е.Б. Научные библиотеки в новом тысячелетии: проблемы взаимоиспользования ресурсов // Научные библиотеки в новом тысячелетии. Регион. науч.-практ. конф. - Иркутск, 10-14 сент, 2005. - С.48-50.
6. Ерохина Н. Стратегическая цель - доступность документальных ресурсов // Библиотека. - 2003. - № 1. - С. 31-32.
7. Проблемы создания и интеграции информационных ресурсов: (материалы конф.) / Департамент культуры и искусства Кир. обл., Кир. обл. науч. б-ка им. А. И. Герцена. - Киров, 2004. - 91 с.
8. Скворцов В.В. Библиотековедение вчера, сегодня, завтра // Библиотековедение. - 1998. - №4-5. - С.37.
9. Суслова И.М. Методическая работа библиотек: Перспективные концепции: Учеб. пособие. - М.: МГУК, 1995. - 47 с.
10. Терешин В.К. Библиотечный фонд: Учеб. пособие. - М.: МГИК, 1994. - 175 с.
11. Федяева Л.Ф. Межбиблиотечный абонемент ДВГНБ // Вестн. Дальневост. гос. науч. б-ки. - 2001. - № 3 (12), июль-сент. - С. 62-64.
12. Шаньгинова Г.А. Проблемы комплектования фондов библиотек в условиях рыночной экономики // Библиотечный фонд. - М., 2001. - 15с.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru