Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Проблематика антикризисного управления ID работы - 746437 нераспознанные (контрольная работа) количество страниц - 25 год сдачи - 2010 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. Понятие, цели и содержание антикризисного управления 4 2. Основные причины возникновения кризисной ситуации на предприятии 11 3. Основные проблемы управления персоналом кризисного предприятия 17 4.Факторы кризиса. 19 5. Проблематика антикризисного управления 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 ЛИТЕРАТУРА 26 ВВЕДЕНИЕ: Введение Антикризисное управление включает комплекс методов, применяемых в разных функциональных подсистемах менеджмента. Социальные технологии, методы экономического анализа, прогнозирование, разработка сложных инвестиционных проектов и антикризисных программ, планов реструктури¬зации и реорганизации - применяются в комплексе для своевременного пре¬дупреждения и преодоления кризисов. Антикризисное управление включает совокупность знаний и результаты анализа практического опыта, которые направлены на оптимизацию ме¬ханизмов регуляции систем, выявления скрытых ресурсов, потенциала разви¬тия на сложном этапе развития. Цель данной курсовой работы - раскрыть сущность антикризисного управления и причины кризиса. На основании поставленной цели сформированы следующие задачи: освоить суть антикризисного управления, изучить методы вывода организации из кризисного состояния и выработать способ¬ность к принятию оптимальных решений в условиях ограниченных финансо¬вых средств, большой степени неопределенности и риска. Технология антикризисного управления включает в себя ряд последовательных шагов по реализации механизма воздействия на систему с целью предупреждения, смягчения и преодоления кризисов разных типов. Антикри¬зисное управление направлено на предотвращение или устранение неблаго¬приятных для бизнеса явлений посредством использования всего потенциала современного менеджмента, разработки и реализации на предприятии специ¬альной программы, имеющей стратегический характер, позволяющей устра¬нить временные затруднения, сохранить и преумножить рыночные позиции при любых обстоятельствах, опираясь в основном на собственные ресурсы. 1. Понятие, цели и содержание антикризисного управления Термин "антикризисное управление", как отмечается в работах некоторых отечественных специалистов по теории менеджмента, в российских условиях еще не устоялся. Причиной терминологиче¬ских разночтений является отсутствие прочных научных традиций и практического опыта в антикризисном менеджменте. Необходи¬мость антикризисного управления определяется целями развития социально-экономических систем" и существованием опасности возникновения кризиса. Однако неоднозначность и многообразие содержания кризиса дают в науке разные основания для классифи¬кации экономических кризисов и циклов. Категория антикризисного управления устанавливает понятийную демаркацию одного типа управления от другого. Многознач¬ность экономического, особенно управленческого понимания этой категории, по мнению автора, обусловливается двойственной при¬родой любого кризиса, который одновременно созидает и разруша¬ет, т.е. формирует предпосылки и подготавливает условия для дальнейшего развития и освобождает от прежней стратегии бизне¬са. В соответствии с этим, теории, акцентирующие внимание на разрушительной функции кризиса, предлагают воспринимать кризис как ситуацию, остро угрожающую существованию предпри¬ятия. Кризисная ситуация в таком случае требует немедленного преодоления, локализации последствий методами антикризисного управления, чтобы сохранить прежде всего материальную основу для продолжения хозяйственно-экономической деятельности при остром дефиците оборотных средств. Теории, рассматривающие кризис как явление, ориентирован¬ное на ломку старого и развитие нового, воспринимают его пози¬тивно. Поэтому в основу заложена не борьба с кризисом, а реструк¬туризация системы, соответствующая новым отношениям. Таким образом, устранение с рынка обанкротившихся предпринимательских структур ~ непременное условие эффективного функционирования рыночного механизма. Однако предотвратить банкротство, обеспечить продолжительное процветание этих структур - задача значительно более важная. Решению именно этой задачи подчинена система мер, именуе¬мая антикризисным управлением. Часто под таким управлением понимают либо управление в условиях кризиса, либо управление, направленное на вывод предприятия из кризисного состояния, в ко¬тором оно находится. Однако подобная трактовка сущности антикризисного управле¬ния ослабляет его предотвращающую, опережающую направлен¬ность. Поэтому стратегически антикризисное управление начинает¬ся не с анализа баланса предприятия (фирмы) за предшествующий или текущий периоды функционирования и осуществления чрез¬вычайных мер по недопущению несостоятельности, а с момента выбора миссии фирмы, выработки концепции и цели ее предпола¬гаемой деятельности, формировании и поддержании на должном уровне стратегического потенциала фирмы, способности обеспечи¬вать в течение длительного периода конкурентное преимущество фирмы как па внутреннем, так и на внешнем рынках . Поэтому, с одной стороны, антикризисное управление должно охватывать значительно более широкие сферы деятельности, чем анализ только финансового состояния фирмы. С другой стороны, в процессе антикризисного управления, протекающего под влиянием страха постоянной угрозы банкротства, не должно возникать свое¬образного "эффекта пустыни Тартари", деформирующего поведе¬ние менеджеров, вызывающего неадекватные их действия, еще бо¬лее усугубляющие и без того сложное положение фирмы, Таким образом, антикризисное управление - это: - анализ состояния макро- и микросреды и выбор предпочти¬тельной миссии фирмы; - познание экономического механизма возникновения кризис¬ных ситуаций и создание сканирования внешней и внутренней среды фирмы с целью раннего обнаружения "слабых сигналов" об угрозе приближения кризиса; - стратегический контроллинг деятельности фирмы и выработка стратегии предотвращения ее несостоятельности; -оперативная оценка и анализ финансового состояния фирмы и выявление возможности наступления несостоятельности (банкрот¬ства); - разработка предпочтительной политики поведения в условиях наступившего кризиса и вывода из него фирмы; - постоянный учет риска предпринимательской деятельности и выработка мер по его снижению. Реформирование экономики России началось и продолжается на фоне глубокого кризиса всех его сфер и отраслей. Низкая эффек¬тивность, отсутствие действенных стимулов предпринимательской активности, крупные структурные диспропорции, исчерпанные ре¬сурсы распределительной системы - далеко не полный перечень на¬следия, оставленного нам административно-командной системой. Негативные последствия либерализации цен, кризис российских рыночных реформ, обострили до крайности проблему платежеспо¬собности и поставили на повестку дня вопрос о предпосылках мас¬сового банкротства предприятий. В этих условиях наиболее верным является системный подход к антикризисному управлению, когда антикризисное управление рассматривается как комплекс мероприятий от предварительной диаг¬ностики кризиса до методов по его устранению и преодолению. Исходя из этого, наиболее верным определением является определение антикризисного управления, данное профессором А.Г. Грязновой в книге "Антикризисный менеджмент": "Антикризисное управление - это такая система управления предприятием, которая имеет комплексный, системный характер и направлена на предотвращение или устранение неблагоприятных для бизнеса явлений посредством использования всего потенциала современного менеджмента, разработки и реализации на предприятии специальной программы, имеющей стратегический характер, позволяющей устранить временные затруднения, сохранить и пре¬умножить рыночные позиции при любых обстоятельствах, опира¬ясь на собственные ресурсы". Рассмотрим, на каких принципах базируется система антикри¬зисного управления. К числу основных принципов относятся: Ранняя диагностика кризисных явлений в финансовой дея¬тельности предприятия. Учитывая, что возникновение кризиса на предприятии несет угрозу самому существованию предприятия и связано с ощутимыми потерями капитала его собственников, воз¬можность возникновения кризиса должна диагностироваться на са¬мых ранних стадиях с целью своевременного использования воз¬можностей ее нейтрализации. Срочность реагирования на кризисные явления. Каждое поя¬вившееся кризисное явление не только имеет тенденцию к расши¬рению с каждым новым хозяйственным циклом, но и порождает новые сопутствующие ему явления. Поэтому чем раньше будут применены антикризисные механизмы, тем большими возможно¬стями к восстановлению будет располагать предприятие. Адекватность реагирования предприятия на степень реально СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: ЛИТЕРАТУРА 1. Александров Г.А. "Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура", 2002г.,544 с. 2. Короткова Э.М. "Антикризисное управление", 2002г.,432 с. 3. Попов Р.А. "Антикризисное управление", " Высшая школа", 2003г.,429с. 4. Родионова Н.В. "Антикризисный менеджмент", 2002г,223 с. 5. Фомин Я.А. Диагностика кризисного состояния предприятия". 2003г., 349 с. 6. Яременко Ю.В. "Причины и последствия экономического кризиса" 1997 г., 168 с. Цена: 750.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru