Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ АРАБСКОГО ВОСТОКА В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ID работы - 742352 нераспознанные (контрольная работа) количество страниц - 17 год сдачи - 2006 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Введение…………………………………………………………………….3 2. Формирование и развитие мусульманской правовой мысли……………4 3. Политико-правовые идеи в трудах арабских философов………………..8 4. Политическое учение Ибн Халдуна………………………………………10 5. Заключение…………………………………………………………………12 6. Список литературы…………………………………………………………13 ВВЕДЕНИЕ: Изучение политических и правовых учений стран Арабского Востока в период Средневековья имеет большое культурное, историческое и просто познавательное значение. Объяснить это можно тем, что учения восточных мудрецов и философов всегда разнились с западными взглядами на политику, право и иные стороны жизни. И знание этих отличий поможет лучше и яснее увидеть все плюсы и минусы западных политических и правовых учений периода Средневековья. В начале VII века население Аравии переживало смену эпох. Распадались древние государства, перемещались торговые пути, смешивались старые и новые социальные группы. Родоплеменной строй постепенно сменялся феодальным. Традиционные племенные культы теряли значение под натиском идей монотеистических религий (иудаизма и христианства). В этих исторических условиях складывалась новая мировая религия - ислам. Согласно преданию, в 610 году житель Мекки Мухаммед (около 570 - 632 гг.) выступил против древнеарабского многобожия, с проповедью покорности единому богу - Аллаху (ислам по-арабски - "покорность"). Поначалу он подвергался преследованиям со стороны местной знати; в 622 году Мухаммед и его сторонники были вынуждены переселиться из Мекки в Медину; с этого года ведется мусульманское летоисчисление. Проповеди Мухаммеда, возвестившего относительно простую религию, притязавшую на постижение полного откровения и обещавшую спасение ее приверженцам, довольно быстро сплотили общину верующих. Через несколько лет Мединская община мусульман (муслим - "преданный", то есть предавший себя Аллаху) выросла, стала центром объединения Аравии, своеобразным теократическим государством, превратившимся при преемниках Мухаммеда - халифах - в обширный Арабский халифат. К середине VIII века халифы распространили свою власть на Северную Африку, Сирию, Палестину, Ирак, Иран, Пиренейский полуостров, Закавказье и Среднюю Азию. Господствующий в громадном Арабском халифате ислам стал мировой религией. Политическая обстановка в Арабском халифате была СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. "История политических и правовых учений" под ред. О.Э. Лейста, Москва, 1997 год. 2. "История политических и правовых учений" под ред. В.С. Нерсесянца, Москва, 1998 год. 3. А.Г. Спиркин, "Философия", Москва, 2002 год. Цена: 750.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru