www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Поддержка малого бизнеса в России


ID работы - 715873
нераспознанные (реферат)
количество страниц - 21
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Малый бизнес - сущность и его роль в экономике 7
§ 1. Что такое малый бизнес 7
§ 2. Роль малого бизнеса в экономике 10
Глава 2. Поддержка малого бизнеса в России 14
§ 1. Cистема мер государственной поддержки малого предпринимательства 15
§ 2. Неналоговые меры государственной поддержки малого предпринимательства 15
§ 3. Поддержка малого бизнеса в Челябинской области 17
§ 4. Налогообложение малых предприятий, учет и отчетность 18
Заключение 20
Список литературы 21





ВВЕДЕНИЕ:




В настоящее время Россия стоит на пути создания и развития рыночной экономики. Это невозможно без развития малого бизнеса в стране.
Малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия.
Следовательно, как показывает опыт стран с высокоразвитой экономикой, малый бизнес - это базовая составляющая рыночного хозяйства.
Особенностями малого бизнеса являются: деятельность в хозяйственной сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке, гибкость.
Малый бизнес состоит из совокупности малых предприятий. Формы их организации весьма разнообразны. Они различаются по форме собственности, по организационно-правовой форме, по размерам, по территориальной принадлежности, по отношению к закону, по используемым технологиям, по отраслям. Основным критерием выделения малого предприятия в нашей стране является численность работников в отраслевом разрезе, т. е. от 30 до 100 человек.
Важная роль малого бизнеса заключается в том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды крупных предприятий, выпускает специальные товары и услуги.
В России сегодня насчитывается около 1 млн малых предприятий. Но основное их количество сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге - соответственно 22 и 11%. 40% малых предприятий работает в сфере общественного питания и розничной торговли, 16% - в строительстве, 15% - в промышленности. Создана правовая основа малого бизнеса - ряд законов, указов, статей кодексов, документов министерств. С 1996 г. существует Фонд поддержки малого предпринимательства.
Но малый бизнес в нашей стране сталкивается с многочисленными трудностями, главными из которых являются:
несовершенство созданной правовой базы;
отсутствие на практике государственной поддержки, в частности, финансовой помощи и реальной правовой защиты;
налоговое бремя;
криминализация;
низкий образовательный уровень руководителей;
слабость финансово-кредитной системы;
нестабильность экономической и политической жизни;
отсутствие информационной и консультативной помощи.
Актуальность данной работы очевидна, так как все вышеперечисленные проблемы приводят к медленному развитию малого бизнеса в стране, его неравномерности по отраслям и регионам, что, в свою очередь, крайне негативно сказывается на экономике России, благосостоянии населения.
Сегодня в России малый бизнес действует в условиях крайней неустойчивости среды, что требует от современного менеджера в данной сфере экономики активности в поиске возможностей, стремления к изменениям и совершенствованию работы фирмы, отсутствия страха перед риском, связанным с организацией нового предприятия и разработкой новых идей, продукции, видов услуг.
Менеджер в малом бизнесе не только сам должен быть предпринимателем, но и культивировать дух предпринимательства на предприятии, в коллективе, создавая атмосферу подлинно творческой деятельности, давая простор для использования индивидуальности каждого сотрудника. Малое предприятие в России, рассчитывающее не только на выживание, но и на успешную деятельность должно иметь менеджера не просто с хорошими качествами руководителя, но и с достоинствами предпринимателя, творческим отношением к делу, проявляющего инициативу, стремящегося к новаторству, поиску нетрадиционных решений и возможностей. Задача менеджера в данном случае заключается в том, чтобы с учетом всей совокупности специфических факторов конкретного малого предприятия (размер, состав работающих, организационная структура, отрасль деятельности, ассортимент продукции, форма собственности, особенности спроса и потребления) определить оптимальную систему управления, учитывая сложности в развитии малого бизнеса в нашей стране.
В последнее время в России созрел достаточно серьезный вопрос: кто займет место ныне распадающихся крупных монополистических предприятий, относящихся как к тяжелой, так и к другим не менее важным отраслям промышленности? Ответ кажется простым только на первый взгляд: заполнить освободившееся пространство структурами, вновь образовавшимися за счет крупных вложений в изуродованные распавшимися связями государственные предприятия. Но на самом деле все гораздо сложнее. Деньги вкладываются, время идет, а результат равен нулю. А дело все в том, что руководители предприятий, избалованные несамостоятельной жизнью в стране, где никто ни за что не отвечает, никак не могут найти ту гибкость в принятии решений, которой им так не хватает. Государственные предприятия в нашей стране, к сожалению, пока не умеют работать в среде развития конкуренции, научно-технического прогресса, нормализации процессов ценообразования, постепенного освобождения от тенденций к упадку и т. д. Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого бизнеса. Они могут дать России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен.
Особенно актуальна проблема внедрения на рынок малых предприятий в свете последних изменений в экономике нашей страны. В условиях жесточайшего экономического кризиса, который привел к банкротству большого числа крупных олигополий, нельзя не вспомнить о поддержке малого бизнеса. Обвал рубля привел к тому, что крупные компании потеряли свои позиции на рынке товаров и услуг, а большинство средних и мелких предприятий, которые "держались на плаву" до сентября 1998 года, вообще перестали существовать. Кто же сейчас может поддержать российскую экономику? Это дело и нужно отдать в руки мелкого и среднего предпринимательства. Экономически это выгодно, потому что появление большого числа фирм приведет к появлению новых рабочих мест, малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного курса национальной валюты, да и это принесет реальные деньги в бюджет не только центра, но и регионов, что особенно важно, учитывая выделение Москвы и огромный упадок субъектов Российской Федерации.
И одним из самых главных преимуществ является то, что появление малого и среднего бизнеса неизбежно ведет к появлению конкуренции на отечественном рынке, чего так не хватало экономике России на последних этапах развития, что привело к создание монополий и сосредоточению власти, как политической, так и экономической, в руках небольшой группы людей, которые обладали огромными капиталами.
Но чтобы избежать как можно больше ошибок, которые неизбежны при образовании нового течения в экономике России, сначала следует поучиться на взлетах и падениях других стран в этой области и понять, какие же условия необходимы для развития мелкого предпринимательства в нашей стране. Несмотря на все трудности, малый бизнес в России должен развиваться, и содействовать этому, в первую очередь, будет появление в его сфере хорошо подготовленных специалистов - менеджеров, которые смогут успешно решить всевозможные задачи, стоящие перед ними.
Целью данной работы является проработка вопросов о малом бизнесе и его поддержке в настоящее время. Ни для кого не секрет, что сейчас Россия переживает далеко не лучшие времена, и вся надежда, на её развитие сейчас ложится на плечи субъектов малого предпринимательство, на которых и сформирован малый бизнес.
Таким образом, кажется достаточно очевидным, что малый бизнес несет в себе значительный потенциал. Задача политики поддержки предпринимательства на региональном уровне - мобилизация и реализация этих потенциальных возможностей с тем, чтобы предпринимательская активность населения способствовала подъему экономики и социальному развитию области.
Без государственной поддержки может произойти свертывание сектора малого предпринимательства с соответствующим понижением благосостояния населения, сокращением рабочих мест и доходной части бюджетов.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. "Российский экономический журнал", 1999 2. Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления. " Российский экономический журнал", 1999 3. Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство М. ИНФРА-М, 2000 4. Мягков П., Фесенко Е. Малое предпринимательство: государственная поддержка обязательна. 2001. 5. Новости Малого Бизнеса. Электронный журнал. Выпуск №44 от 02. 11. 02 6. Оноприенко В. И. "Малые предприятия: Опыт, проблемы" М.: Профиздат, 2001 7. Певзнер А. Г. "Новое о малых предприятиях" М.: АО "Факт", выпуск 2, 2000 8. Разумнова И. Мелкие предприятия в промышленности США. Ж. "Проблемы теории и практики управления", 2000 9. Шахмалов Ф. Малое предпринимательство в системе рыночных реформ: проблемы роста или выживания. Ж. "Вопросы экономики", 2003
Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru