www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РФ


ID работы - 697213
нераспознанные (курсовая работа)
количество страниц - 42
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 5
1.1 Понятие и сущность малого предприятия 5
1.2 Критерий классификации предприятий (субъектов) малого предпринимательства. 8
ГЛАВА 2. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 16
2.1. Интеграция и партнерские отношения с малыми предприятиями 16
2.2. Направления государственной поддержки малых предприятий в Российской Федерации. 23
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РФ 29
3.1. Основные направления повышения эффективности государственной поддержки малых предприятий 29
3.2. Малый бизнес в условиях кризиса 32
3.3. Создание бизнес-инкубаторов, как одно из направлений развития малого предпринимательства 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40







ВВЕДЕНИЕ:



Возникнув в конце 80-х - начале 90-х годов, малые предприятия (МП) в России начали быстро развиваться, став в настоящий момент наиболее многочисленным и подвижным сектором экономики, без оценки состояния которого невозможно получить адекватное представления о процессах, происходящих в экономике.
С развитием малого предпринимательства в нашей стране связывается решение целого ряда важнейших социально-экономических задач: создание рациональной структуры экономики, сглаживание проблем безработицы, формирование среднего класса, насыщение рынка товарами и услугами, пополнение региональных и местных бюджетов и ряд других проблем. Поскольку российские малые предприятия проходят период становления, успешность решения поставленных перед ними задач во многом связана с проводимой в этой области государственной политикой, вьфаботка которой невозможна без полноценного и всестороннего анализа текущего состояния, динамики и тенденций в этом секторе экономики.
Государственное регулирование - необходимый и неизбежный процесс, задачами которого в развитых рыночных экономиках являются поддержание и обеспечение равного доступа субъектов малых предприятий к необходимой им инфраструктуре, защита конкуренции от попыток монополизации и защита потребителя - от недобросовестных продавцов и поставщиков товаров и услуг. Для того чтобы такое регулирование было эффективным, необходимо сдерживание неизбежных тенденций к бюрократизации всякого государственного регулирования и превращению его из элемента государственной политики в чиновничью "кормушку". К сожалению, в российской действительности положительные моменты государственного регулирования - в силу слабости как самого государства, так и гражданского общества - выражены недостаточно, тогда как негативные моменты превратились в особую группу факторов, препятствующих нормальному развитию малых предприятий.
Государство должно регулировать рынок, устанавливая правила добросовестной конкуренции и следить за соблюдением правовых норм предпринимательства. При этом в условиях рынка частных предприятий государственное воздействие будет наиболее эффективным лишь через механизм естественных рыночных регуляторов.
До сих пор в научных работах государственная поддержка рассматривалась как односторонний процесс, не затрагивая вопрос, а нужна ли поддержка в такой форме малым предприятиям? Дойдут ли все выделенные средства по адресату не осев у многочисленных посредников? Одна за другой разрабатываются программы поддержки малого бизнеса, но в отсутствие необходимых 6юджетных средств, законодательной базы и необходимой поддержки и авторитета у народа, они оказываются малоэффективными. По-прежнему медленными темпами идет создание инфраструктуры, обслуживающей малые предприятия. Кредитные учреждения избегают кредитовать малые предприятия, действующее в условиях повышенного риска.
В отличие от плановой системы Советского Союза количество предприятий как самостоятельных хозяйственных единиц в России увеличилось на несколько порядков. В основном это малые предприятия. В настоящее время все типы предприятий испытывают бремя российского экономического кризиса. Но это не значит, что государство должно давать дотации всем неэффективным и убыточным предприятиям, чтобы они удержались "на плаву". В условиях хронического бюджетного дефицита невозможно оказать "материальную помощь" сразу всем малым предприятиям, которые к тому же составляют подавляющее большинство. Сами же малые предприятия очень неоднородны по видам и характеру деятельности. До сих пор нет единого определения малого предприятия и критерия отнесения их к особо нуждающимся.
Однако государство может оказывать поддержку не только путем прямого финансирования, но и содействуя развитию межфирменных, партнерских связей, поощряя сотрудничество между предприятиями разного размера в инновационной области, выступая гарантом и страховщиком рисков малого бизнеса перед крупными предприятиями и коммерческими банками.
Целью курсовой работы является исследование своеобразия экономической сущности малых предприятий на очередном этапе российских реформ и поиск более эффективных форм государственного регулирования и поддержки малых предприятий для повышения их конкурентоспособности в рыночной экономике.
В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи: определение сущности малого предприятия, его признаков к социально-экономической особенностей в России и мировой экономике; изучение эволюции малых предприятий в переходный период в результате формирования рыночных отношений, проводимых экономических реформ и совершенствования правовой базы; исследование конкурентной среды, видов рисков и условий экономической устойчивости малых предприятий; анализ возможности различных форм интеграции и партнерских отношений между крупными, средними и малыми предприятиями различных отраслей промышленности, как одного из путей повышения устойчивости малых предприятий и конкурентоспосо6ности отечественной промышленности; определяйте роли государственного регулирования в развитие интегрирующих связей и конкретных форм государственной поддержки малых предприятий России.
Объектам исследования выступают малые предприятия, как важнейший элемент формирования рыночного хозяйственного механизма, специфические формы малых предприятий в условиях переходной российской экономики, а также организационно-экономические методы государственного регулирования их развития.
Предметом исследования являются теоретические, методические и организационные вопросы, связанные с процессом формирования малых предприятий и путем повышения эффективности их поддержки государством.
Теоретической и методической основой работы являются труды российских и зарубежных экономистов по вопросам обновления и развития малых предприятий в экономике, законодательные, нормативные и методические документы, регламентирующие становление и развитие малых предприятия в России и за рубежом.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации
2. Налоговый кодекс Российской Федерации
3. Гражданский кодекс Российской Федерации
4. Федеральный закон от 24.07.2007 N209-ФЗ. Российская Газета от 31 июля 2007 г.
5. Федеральный закон от 08.08.2001 №129 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (в ред. от 02.07.2005).
6. Федеральный закон РФ № 104-ФЗ от 24.07.2002 "Об упрощенной системе налогообложения"
7. Федеральный закон от 14.06.95 № 88-ФЗ (в ред. от 22.08.2004) "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ"
8. Федеральный закон от 23.12.2004 г. № 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год"
9. Постановление Правительства РФ от 7 марта 2001 г.(в ред. от 6 апреля 2005 г.).
10. Постановление Правительства РФ от 23 июня 2001 г. № 481 ( в ред. от 22 апреля 2002 г.).

Книги (монографии, сборники)
11. Алимова Т. А., Буев В. В., Голикова В. В., Долгопятова Т. Г. Проблемы малого бизнеса глазами предпринимателей. - М., 2004
12. Бабаева Л. В., Лапина Г. П. Малый бизнес в России в эпоху экономических реформ/ РАН. Ин-т социологии. - М., 1997
13. Багриновский К. А. Методы исследования устойчивости экономики в переходный периуд.//Экономика и математические методы. -1993
14. Балабанов В.С., Дудин М.Н. Государственная политика в области малого предпринимательства в современных условиях развития России. Сборник статей "РАП", 2007 год.
15. Басе Т., Редберн С. Государственные субсидии и интересы частного предпринимательства. - США: экономика, политика, идеология. 1996
16. Бахмудов М.М. Указ. Соч. С. 8; Киризлеева Е.М. Формирование финансовых отношений малых предприятий при переходе к рыночной экономике: Дис. Канд. экон. наук. М., 1994
17. Буянкина А.Н. Государственное регулирование малого бизнеса в России: Дис. … д-ра экон. наук. М., 1998
18. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2004
19. Дудин М.Н. Развитие малого бизнеса в контексте общего развития Российского общества. Сборник статей "РАП", 2007
20. Ершова Г. Поддержка малого инновационного предпринимательства // Экономист. - 1996.
21. Корягин Д.Ю., Кочеткова А.В. Современное предпринимательсво: социально-политические и информационные аспекты и проблемы.- М.:Луч, 1997
22. Крутик А.Б. Горенбургов М.Д. Малое предпринимательство бизнес-коммуникации. - СПб.: Изд. Дом "Бизнес-пресса", 1998
23. О состоянии и развитии малого предпринимательства в РФ и мерах по его государственной поддержке. М., ГКРП. 1996
24. Предпринимательство: Учебник для вузов/ под ред. проф. В.Я.Горфиннеля, проф. Г.Б.Полянка, проф. В.А.Швандра.- М.:ЮНИТИ, 2000
25. Предпринимательство на пороге третьего тысячалетия: Блинов А.О.; Шапкин И. Н.- М.: МАЭП, ИИК, "Калита" 2000 г.
26. Речмен Д.Дж., Мескон И.Х., Боуви К.Л., Тилл Дж В. Современный бизнес. Учебник в двух томах. -М,: Республика, 1995, том 1
27. Сирополис Н.К. Управление малым бизнесом: Руководство для предпринимателей. М.: Дело, 2006
28. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой. - СПб, "Специальная литература", 1996
29. Формирование системы поддержки малого предпринимательства в России. А.А. Шупус. - М., 1997.
30. Шулус А.А. Формирование системы поддержки малого предпринимательства в России. М., 1997

Периодические издания
31. Анализ состояния малого бизнеса г. Москвы в 2005 - 2007 гг. и его вклада в социально-экономическое развитие города. Аналитический отчет НП "Московский центр развития предпринимательства"
32. Андреев А.Г. Тенденции и перспективы развития малого бизнеса в России. Экономист, №3, 2007
33. Бережная О. Малому бизнесу помогут, но мало // Российская Федерация сегодня. 2006. № 7
34. Буев В. Некоторые аспекты поддержки малого предпринимательства в Москве. - Ж. "Предпринимательство в России". - М.: ИСАП, 2006 г.
35. Бурюк И. С 1 января 2008 года государство будет по-новому поддерживать малых предпринимателей. Российская газета. №614 от 31 июля 2007 г.
36. Виленский А. Этапы развития малого предпринимательства в России//Вопросы экономики// 1996, №7
37. Виленский А. В., Чепуренко А. Ю. Малое предпринимательство в России: состояние и перспективы. - Мир России, 2004 г, № 2.
38. Данные из доклада руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Москвы Михаила Вышегородцева 09.09.2008 г.
39. Журнал "Право и экономика" № 2 2006 г.
40. Журнал "Прямые инвестиции" / №2 (46) 2006 г.
41. Лебедев А. О перспективах развития малого бизнеса в России. Журнал "Экономика России: ХХI век" № 15, 2007
42. Моисеев М. Предпринимательская деятельность граждан понятие и конституционные признаки // Хозяйство и право-2003г, № 3
43. Москвин В.А. Система рисков при инвестиционном кредитовании предприятий.// Банковское дело.-1998.- № 2
44. Поддержка малого бизнеса ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2008, N 35)
45. Развитие малых предприятий в России в 1995 году//Вопросы статистики, 1996, №7
46. Раисе М. Границы "безграничных" предприятий.// Проблемы теории и практики управления. 1997, №1
47. Санаев Н.Д. Малый бизнес выиграет в условиях кризиса. Газета "Московский комсомолец". 07.11.2008
48. Семенушин И. К классификации форм господдержки малого предпринимательства. // Российский экономический журнал, 2006, № 11-12.
49. Роль малого бизнеса в решении социально-экономических проблем регионов. "Проблемы прогнозирования".1995

Интернет-ресурсы
50. Национальный институт системных исследований. www.nisse.ru
51. Новые меры по поддержке малого бизнеса. www.government.ru





Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru