Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Основные составляющие концепции системы стратегического менеджмента ID работы - 755455 нераспознанные (реферат) количество страниц - 23 год сдачи - 2007 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Основные составляющие концепции системы стратегического менеджмента 5 1.1. Задачи стратегического менеджмента 5 1.2. Стратегическое видение и миссия, и их значение 7 1.3. Постановка целей стратегического менеджмента 8 1.4. Разработка стратегии 10 Глава 2. Этапы стратегического управления 13 2.1. Составляющие стратегии компании 13 2.2. Причины изменения стратегии 14 2.3. Стратегия и стратегический план 16 2.4. Воплощение и реализация стратегии 18 Заключение 21 Список литературы 23 ВВЕДЕНИЕ: Введение В основе управления бизнесом лежит разработка стратегии, ее адаптация к специфике компании и реализация. Стратегия компании - это комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей. Процесс выработки стратегии основывается на тщательном изучении всех возможных направлений развития и деятельности и заключается в выборе общего направления, осваиваемых рынков, обслуживаемых потребностей, методов конкуренции, привлекаемых ресурсов и моделей бизнеса. Другими словами, стратегия означает выбор компанией пути развития, рынков, методов конкуренции и ведения бизнеса. Стратегия компании - комбинация методов конкуренции и организации бизнеса, направленная на удовлетворение клиентов и достижение организационных целей. С понятием стратегии тесно связано понятие модели бизнеса (бизнес-модели) - этим термином обозначается способ получения прибыли от деятельности компаний. Формально модель бизнеса компании связана с экономической составляющей стратегии, с соотношением доходы-издержки-прибыль, - с фактическими и планируемыми доходами от сбыта товаров компании, со стратегией конкуренции, со структурой издержек, уровнем доходов, потоками прибыли и окупаемостью инвестиций. Бизнес-модель компании призвана обеспечить эффективность стратегии с точки зрения получения прибыли. Следовательно, понятие модели бизнеса уже, чем понятие стратегии бизнеса. Стратегия определяет методы конкуренции и ведения бизнеса компании (не касаясь конкретных финансовых результатов и последствий конкурентной борьбы), а бизнес-модель на основании показателей прибыли и издержек, получаемых в результате применения данной стратегии, обеспечивает жизнеспособность компании. Длительный срок работы в своей сфере бизнеса и стабильная удовлетворительная прибыль говорят о наличии у компании успешной бизнес-модели, подтверждающей рентабельность и жизнеспособность ее стратегии. Модели бизнеса убыточных предприятий или новичков на рынке (например, новые электронные компании) сомнительны: они должны продемонстрировать хотя бы минимальные положительные результаты и таким образом доказать жизнеспособность компаний и перспективность их стратегий. Модель бизнеса показывает, насколько экономическая составляющая стратегии компании, т.е. соотношение доходы-издержки-прибыль, обеспечивает жизнеспособность всего предприятия. Разработка, внедрение и реализация стратегии - приоритетные задачи менеджмента, поэтому всегда есть спрос на менеджеров, способных активно формировать будущее компании. Менеджеры разрабатывают стратегию и отвечают за выбор модели бизнеса компании. Стратегия создает ориентиры производительности, представление о конкурентных преимуществах, план действий для удовлетворения покупателей и достижения высокой производительности. Без тщательно сформулированной стратегии деятельность организации теряет смысл, утрачивает конкурентоспособность, ведет к внутреннему застою и ухудшению результатов. Кроме того, действия отдельных подразделений, отделов, групп и менеджеров должны представлять собой единое скоординированное целое, так что высший менеджмент обязан согласовать работу всех подразделений компании - НИОКР, производства, маркетинга, обслуживания клиентов, кадров, информационных технологий, финансов. Единая стратегия для всего предприятия - вот база для объединения действий и решений разных подразделений организации в одно целенаправленное усилие. Если нет стратегии, менеджмент не может сформулировать бизнес-модель, которая обеспечит прибыль. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: ., "Competing Today While Preparing for Tomorrow", Sloan Management Review, Spring 2000, p. 73-81. 2. Burgelman, Robert A., Strategy Is Destiny (New York: The Free Press, 2000). 3. Collins, James C.; Jerry I. Porras, "Building Your Company's Vision", Harvard Business Review, September-October 20036, p. 65-77. 4. Farcas, Charles M.; Suzy Wetlaufer, "The Way Chief Executive Officers Lead", Harvard Business Review, May-June 2002, p. 110-122. 5. Hamel, Gary, "Strategy as Revolution", Harvard Business Review, July-August 2004, р. 69-82. 6. Jay W. Lorsch, Rakesh Khurana, "Changing Leaders: The Board's Role in CEO Succession", Harvard Business Review, May-June 2001, p. 96-105. 7. Lipton, Mark, "Demystifying the Development of an Organizational Vision", Sloan Management Review Summer 2003, p. 83-92. 8. Markides, Constantinos C., "A Dynamic View of Strategy", Sloan Management Review, Spring 2002, p. 55-63. 9. Mintzberg, Henry, "Crafting Strategy", Harvard Business Review, July-August 2004, p. 66-75. 10. Mintzberg, Henry; Bruce Ahlstrand; Joseph Lampel, Strategy Safari: A Guided Tour through the Wilds of Strategic Management (New York: Free Press, 2003). 11. Moncrieff, James, "Is Strategy Making a Difference?", Long Range Planning, April 2001, p. 273-276. 12. Porter, Michael E., "What Is Strategy?", Harvard Business Review, November-December 2004, р. 61-78. 13. Shaw, Gordon; Robert Brown; Philip Bromiley, "Strategic Stories: How 3M Is Rewriting Business Planning", Harvard Business Review, May-June 2002, p. 41-50. 14. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2001. 15. Бородин В.А. Стратегия управления инновационной фирмой. Новосибирск: ЭКО, 2003. 16. Виханский О.С., Наумов A.M. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. 3-е изд. - М.: Гардарики, 2000. 17. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2001. 18. Гусев Ю.В. Стратегическое управление. Новосибирск,. 2005. 19. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. - М.: Финпресс, 2004. 20. Ильин А.И., Синицина Л.М. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 2. Тактическое планирование / Под общей ред. А.И. Ильина. Мн.: Новое знание, 2000. 416 с. 21. Карлоф Б. Деловая стратегия. - М.: Экономика, 2001. 22. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Прогресс, 2002. 23. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоуры Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело, 2001. 24. Попов В.М. Бизнес-планирование. М.: Финансы и статистика, 2000. 25. Царев В.В. Внутрифирменное планирование. СПб.: Питер, 2002. - 496 с. Цена: 750.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru