www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Основные проблемы и перспективы развития малого бизнеса


ID работы - 717543
нераспознанные (курсовая работа)
количество страниц - 43
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Малый бизнес - сущность и его роль в экономике 6
1.1 Определение и функции малого бизнеса 6
1.2 Роль малого бизнеса в экономике 13
2. Основные проблемы и перспективы развития малого бизнеса 19
2.1 Нормативно - правовая база малого предпринимательства 19
2.2 Основные проблемы малого предпринимательства 24
2.3 Малый бизнес в Челябинской области. 30
3. Особенности государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в сфере торговли и услуг 36
Заключение 41
Список использованной литературы 43





ВВЕДЕНИЕ:



В последнее время в России созрел достаточно серьезный вопрос: кто займет место ныне распадающихся крупных монополистических предприятий, относящихся как к тяжелой, так и к другим не менее важным отраслям промышленности? Ответ кажется простым только на первый взгляд: заполнить освободившееся пространство структурами, вновь образовавшимися за счет крупных вложений в изуродованные распавшимися связями государственные предприятия. Но на самом деле все гораздо сложнее. Деньги вкладываются, время идет, а результат равен нулю. А дело все в том, что руководители предприятий, избалованные несамостоятельной жизнью в стране, где никто ни за что не отвечает, никак не могут найти ту гибкость в принятии решений, которой им так не хватает. Государственные предприятия в нашей стране, к сожалению, пока не умеют работать в среде развития конкуренции, научно-технического прогресса, нормализации процессов ценообразования, постепенного освобождения от тенденций к упадку и т. д. Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого бизнеса. Они могут дать России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен.
Особенно актуальна проблема внедрения на рынок малых предприятий в свете последних изменений в экономике нашей страны. В условиях жесточайшего экономического кризиса, который привел к банкротству большого числа крупных олигополий, нельзя не вспомнить о поддержке малого бизнеса. Обвал рубля привел к тому, что крупные компании потеряли свои позиции на рынке товаров и услуг, а большинство средних и мелких предприятий, которые "держались на плаву" до сентября 1998 года, вообще перестали существовать. Кто же сейчас может поддержать российскую экономику? Это дело и нужно отдать в руки мелкого и среднего предпринимательства. Экономически это выгодно, потому что появление большого числа фирм приведет к появлению новых рабочих мест, малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного курса национальной валюты, да и это принесет реальные деньги в бюджет не только центра, но и регионов, что особенно важно, учитывая выделение Москвы и огромный упадок субъектов Российской Федерации. И одним из самых главных преимуществ является то, что появление малого и среднего бизнеса неизбежно ведет к появлению конкуренции на отечественном рынке, чего так не хватало экономике России на последних этапах развития, что привело к создание монополий и сосредоточению власти, как политической, так и экономической, в руках небольшой группы людей, которые обладали огромными капиталами.
Особенно важно создание малых предприятий в сфере банковского дела. Ведь не секрет, что в России сейчас весь капитал (около 80%) сосредоточен в руках 10 крупнейших Московских банков таких как ОНЕКСИМ, МЕНАТЕП, РОССИЙСКИЙ КРЕДИТ, МОСТБИЗНЕСБАНК и других.
Но чтобы избежать как можно больше ошибок, которые неизбежны при образовании нового течения в экономике России, сначала следует поучиться на взлетах и падениях других стран в этой области и понять, какие же условия необходимы для развития мелкого предпринимательства в нашей стране.
Цель данной работы - рассмотреть малое предпринимательство его экономические и правовые аспекты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. Определение сущности и основных функций малого предпринимательства, а также сферы деятельности малых предприятий и их взаимосвязь с крупной промышленностью.
2. Определение роли малого бизнеса в экономике.
3. Анализ проблем развития малого предпринимательства в России на современном этапе.
4. Анализ деятельности малых предприятий в Челябинской области.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Вадимов А. Большие возможности малого бизнеса. // Южно-Уральская панорама, 2000, № 41 от 14. 10. 2. Вальчук В. Малый бизнес Челябинской области. // Челябинский рабочий, 2002, № 40 от 07.10 3. Краева Н.М., Минеев В.Н. Социально-экономические особенности российского предпринимательства. // Общество и экономика. 2003, № 9-10 4. Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство М.: Юнити - Дана, 2002.- 300 с. 5. Малый бизнес: методика и результаты анализа //Вопросы статистики.1999, №8. 6. Проблемы и перспективы развития предпринимательства в современных условиях. Областная научно-практическая конференция. Магнитогорск, 2002 7. Радаев В. Новое российское предпринимательство в оценках экспертов.//Мир России.1994, №1-с 20
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru