www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Организация групповой деятельности воспитанников ну3422


ID работы - 678827
нераспознанные (контрольная работа)
количество страниц - 17
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Организация групповой деятельности воспитанников





ВВЕДЕНИЕ:



Рассмотрим особенности группы как субъекта воспитания.

В исследовании приняли участие 20 подростков (10 мальчиков и 10 девочек) в возрасте 13-14 лет, учащиеся средней общеобразовательной школы №51 Г. Ижевска.
Психологу поступил запрос от классного руководителя, суть которого заключается в отсутствии дружбы, взаимопонимания в группе подростков. В классе есть несколько враждующих микрогрупп, взаимоотношения между учащимися полны противоречий и конфликтов.
В первую очередь, проведена психологическая диагностика факторов негативных взаимоотношений в классе. Для диагностики особенностей межличностных отношений, психологического климата в группе применялись следующие методики:
1. Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири.
Цель: изучение структуры межличностных и внутриличностных отношений.
Текст методики представляет собой 128 утверждений. Варианты ответов "да", "нет". Методика представляет собой набор характеристик, по которым испытуемый оценивает свое "реальное" "Я" и "идеальное" "Я". Это - образ собственного "Я" на момент обследования. В специальной таблице испытуемый отмечает степень соответствия приведенных характеристик с представлением о себе.
Затем подсчитываются баллы по 8 вариантам межличностного взаимодействия:
1. Властный-лидирующий;
2. Независимый-доминирующий;
3. Прямолинейный-агрессивный;
4. Недоверчивый-скептический;
5. Покорно-застенчивый;
6. Зависимый-послушный;
7. Сотрудничающий-конвенциальный;
8. Ответственно-великодушный.
Низким значениям соответствуют показатели от 0 до 3; средним - от 4 до 7; высоким - от 8 до 12.
2. Оценка отношений подростка с классом
Межличностное восприятие в группе зависит от множества факторов. Наиболее исследованными из них являются: социальные установки, прошлый опыт, особенности самовосприятия, характер межличностных отношений, степень информированности друг о друге, ситуационный контекст, в котором протекает процесс межличностной перцепции и т.д. В качестве одного из основных факторов на межличностное восприятие могут влиять не только межличностные отношения, но и отношение индивида в группе. Восприятие индивидом группы представляет собой своеобразный фон, на котором протекает межличностное восприятие. В связи с этим исследование восприятия индивидом группы является важным моментом в исследовании межличностного восприятия, связывая между собой два различных социально-перцептивных процессов.
Предлагаемая методика позволяет выявить три возможных "типа" восприятия индивидом группы. При этом в качестве показателя типа восприятия выступает роль группы в индивидуальной деятельности воспринимающего.
Тип 1. Индивид воспринимает группу как помеху своей деятельности или относится к ней нейтрально. Группа не представляет собой самостоятельной ценности для индивида. Это проявляется в уклонении от совместных форм деятельности, в предпочтении индивидуальной работы, в ограничении контактов. Этот тип восприятия индивидом группы можно назвать "индивидуалистическим".
Тип 2. Индивид воспринимает группу как средство, способствующее достижению тех или иных индивидуальных целей. При этом группа воспринимается и оценивается с точки зрения ее "полезности" для индивида. Отдается предпочтение более компетентным членам группы, способным оказать помощь, взять на себя решение сложной проблемы или послужить источнико




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Глассер У. Школы без неудачников / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1991. - 184 с.
Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. Л. 1988.
Кричевский Р.Л., Дубровская М.Л. Психология малой группы. М., 1991.







Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru