Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Организация деятельности малого предприятия (кадровая, сбытовая политика, задачи и функции материально - ¬технического снабжения) ID работы - 700101 нераспознанные (дипломная работа) количество страниц - 104 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 5-9 Глава 1. Особенности и преимущества малого бизнеса. 10-18 Глава 2. Методы организации, стимулирования и государственной поддержки малого бизнеса. Бизнес - инкубаторы. 19-65 2.1. Методы организации малого бизнеса. 19-20 2.2. Методы стимулирования и государственной поддержки малого бизнеса. 46-60 2.3. Бизнес-инкубаторы. 60-65 Глава 3. Организация деятельности малого предприятия (кадровая, сбытовая политика, задачи и функции материально - ¬технического снабжения). 66-95 3. 1. Кадровая политика. 66-77 3.2.Сбытовая политика. 77-84 3.3.Задачи и функции материально - ¬технического снабжения 84-95 Заключение. 96-103 Литература. 104 ВВЕДЕНИЕ: Малый бизнес уже сегодня является наиболее массовым сегментом частного сектора экономики, оставаясь подчас единственной возможностью для большей части населения реализовать свой предпринимательский потенциал. Состояние малого бизнеса отражает не только структурные моменты экономики, характеризующие предпринимательский климат, но и предпринимательскую активность российского общества в целом. Кроме того, от уровня вовлеченности населения в этот сектор зависит отношение общества как к предпринимательству, так и в целом к экономическим реформам, проводимой государством политике. А потому с развитием малого предпринимательства в Российской Федерации связывается решение целого комплекса социально-экономических задач, а именно: • реализация конституционного права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности; • обеспечение устойчивого социально-экономического развития и увеличения доходов бюджета; • увеличение занятости и повышение качества и уровня жизни населения. Тем не менее, в последние годы приходится отмечать тенденции к сужению сектора, это притом, что малый бизнес в России отстает от предприятий Европы, в частности, в решении проблем занятости населения и насыщения рынков товарами и услугами. В создавшихся условиях без специально проводимой на государственном уровне политики по стимулированию развития малого предпринимательства реализовать потенциал этой формы хозяйствования крайне сложно. Необходимость разработки специальных мер тем более оправдана, что малый бизнес изначально имеет неравное положение в доступе к ресурсам по сравнению с крупными предприятиями. В частности, для малого бизнеса характерны высокая степень риска, значительная зависимость от инициативы и способностей руководителя, финансовая и коммерческая неустойчивость, низкий уровень финансовых резервов, ограниченность основных фондов, сравнительно небольшой объем хозяйственной деятельности, небольшая численность работников и ограниченное число управленческого персонала, значительный объем привлеченных ресурсов. Данная характеристика свидетельствует об экономической неустойчивости малого предпринимательства и подтверждает необходимость выработки и реализации мер адресной государственной поддержки субъектов малого предпринимательства . В качестве дополнительного аргумента в пользу необходимости стимулирования развития предпринимательства выступает и то обстоятельство, что в российском обществе далеко не исчерпан предпринимательский потенциал. Так, по самым скромным оценкам, порядка 10% экономически активного населения могут стать руководителями бизнеса . Для обеспечения возможности реализации предпринимательского потенциала необходимо создать благоприятные правовые и экономические условия, которые бы способствовали интенсивному развитию бизнеса, тем самым стимулировали формирование рыночной структуры экономики и конкурентной среды, вели к расширению налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней. Принципиальным моментом в разработке государственной политики в области малого бизнеса является определение объекта государственной поддержки, а именно установление критериев отнесения субъектов хозяйствования к малому бизнесу. При этом важно чтобы, с одной стороны, были четко обозначены границы всего сегмента, к которому можно было бы применять меры стимулирования общего характера, направленные на защиту интересов всех представителей малого предпринимательства (МП). С другой стороны, необходимо обеспечить достаточную гибкость в критериях. Очень важно, чтобы критерии позволяли выделять как на федеральном, так и на региональном уровне подкатегории субъектов предпринимательской деятельности, нуждающихся в специальных видах поддержки или стимулировании. Например, чтобы в рамках программ развития МП можно было бы предусмотреть ряд специальных стимулов для начинающих предпринимателей или инновационных фирм, или же творческих, нетрадиционных и социально ориентированных форм предпринимательства. Критерии выделения сектора должны быть достаточно простыми и незатратными в своем применении, особенно при организации статистического и экономического наблюдения и при разработке нормативно-правовых актов в области налогообложения, имущественных отношений, градостроительной, инвестиционной, хозяйственной и иной политики. Кроме того, при выработке критериев необходимо учесть и возможность международных сопоставлений. Рассмотрим некоторые моменты зарубежной практики определения границ сектора малого и среднего предпринимательства (далее – МСП). В общемировой практике не выработано единых подходов к определению сектора малого и среднего бизнеса. Большинство стран при установлении границ сектора, прежде всего, ориентируются на внутреннюю политическую и экономическую ситуацию, и уже только после этого пытаются обеспечить межстрановую сопоставимость. Проблемы, возникающие при сравнительных исследованиях уровня развития малого и среднего бизнеса в отдельных странах, наглядно демонстрируют методологические и практические трудности, связанные с установлением единых подходов к определению границ МСП. В частности, проблемам малого и среднего предпринимательства посвящено достаточно большое число регулярно проводимых страновых исследований. Среди них следует отметить Global Entrepreneurship Monitor; OECD Small and Medium Enterprise Outlook; международный проект FIAS «Административные барьеры на пути инвестиций». Однако, из-за отсутствия единых стандартов в количественных критериях выделения МСП, результаты, публикуемые в перечисленных изданиях, как правило, несопоставимы. Прямое межстрановое сравнение МСП возможно только по нескольким показателям и с рядом оговорок и уточнений. Как пример издания, решившего проблему сопоставимости, следует назвать лишь «Европейское Обозрение малых и средних предприятий». В качестве критериев отнесения субъектов хозяйствования здесь используются пороговые значения и принципы, изложенные в «Рекомендациях Европейской Комиссии для определения микропредприятий, малых и средних предприятий», принятых в 1996 году по рекомендации Евростата для всех стран Европейского Союза. В ходе анализа международной практики выработки критериев выделения сектора малого и среднего бизнеса, как правило, используются либо количественные, либо качественные ограничения, причем первые, в силу их измеримости, используются чаще и являются более предпочтительными. В зависимости от сложившихся экономических моделей и культуры разных стран, как количественные, так и качественные критерии могут существенно различаться. Нередки ситуации, когда различаются даже цели разграничения на малые, средние и крупные предприятия внутри одной страны. Предметом исследования данной работы является меры государственной поддержки малого бизнеса. В настоящее время в условиях глобального мирового кризиса данный вопрос является наиболее актуальным. Целью работы является проведение анализа малого бизнеса в частности, его особенностей и преимуществ, мер стимулирования и государственной поддержки, организации деятельности малого предприятия. Также, вопрос развития сети предприятий малого бизнеса является наиболее актуальным в современных условиях и включен в качестве одного из важнейших в программу демонополизации национального хозяйства страны. На основании изложенного можно сделать вывод, что малый бизнес, являясь наиболее массовым сегментом частного сектора экономики, представляет возможность большей части населения реализовывать свой предпринимательский потенциал. Малый бизнес в России пока отстает от развитых стран, но в нашей стране имеются большие резервы для его роста. В области государственной политики развития малого бизнеса принципиальным моментом является установление критериев отнесения субъектов хозяйствования к малому бизнесу. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. 2. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». 3. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». 4. Экономика предприятия: учебник для вузов. 5- издание./ Под редакцией академика В.М. Семенова.- СПб.: Питер, 2008. 5. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: учебн. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, по направлениям «Экономика», «Управление»/ под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 6. «Разработка критериев отнесения субъектов хозяйствования к категории малых и средних предприятий в Российской Федерации»- подготовлено по заказу Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Москва 2005. 7. Создание собственного дела: Учебное пособие. -М.:ИНФРА-М, 2009. 8. Концепция развития и поддержки малого предпринимательства в Санкт-Петербурге, 2005. 9. «Финансовая газета», № 6, февраль 2009 г. 10. «Управление персоналом», № 3, февраль 2008 г. 11. Информационный бюллетень ТПП РФ по вопросам малого предпринимательства в Российской Федерации за январь 2009 года. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru