www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Определение особенностей женского бизнеса


ID работы - 628683
нераспознанные (курсовая работа)
количество страниц - 50
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Основные понятия 7
Введение 8
1. Методологический раздел 13
1.1. Формулировка и обоснование проблемы 13
1.2. Сложившиеся стереотипы 15
2. Российская практика 21
2.1. Материнству - нет! 21
2.2. Слово социологам 22
3. Аналитический раздел 26
3.1. Описание центральных тенденций 26
3.2. Проверка гипотез 41
Заключение 46
Список литературы 48





ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Казалось бы, почему современным россиянкам не брать пример со своих матерей, покорявших космос, поднимавших целину, и не приступить к освоению целины отечественного бизнеса? Почему бы им не возглавить крупнейшие трастовые компании, торговые и рекламные фирмы?
Этого, однако, не наблюдается. Для успешной карьеры в государственном учреждении или частной фирме женщине необходимо быть более высококвалифицированным специалистом, чем коллеги-мужчины - ведь при прочих равных предпочтение всегда отдается сильному полу. По статистике работающие женщины более образованны, чем мужчины, но заработная плата у них почти на треть ниже.
Так что сегодня представительницы слабого пола чаще всего либо безработные, либо работают на самых малооплачиваемых должностях. Общественное мнение 90-х годов предлагает женщине единственную альтернативу стать женой преуспевающего бизнесмена. Верхом женской самостоятельности можно считать карьеру в модельном бизнесе, но опять же только до счастливого замужества[11, с.362].
Начало постсоветскому возрождению домостроя было положено еще при Михаиле Горбачеве, который первый заговорил о возвращении женщин к "домашнему очагу" и "идеалу материнства". Вроде бы вполне благое намерение: женщина действительно должна иметь возможность уделять больше времени детям, мужу и дому. Однако на практике это привело к почти полному вытеснению слабого пола из деловой и общественной жизни.
Подобная ситуация могла обрадовать только тех советских женщин среднего поколения, которые давно махнули рукой на работу. Или вообще не начинали всерьез заниматься профессиональной карьерой. Помните распространенный тип сорока- летней плановички в растянутой кофте, с тяжелой авоськой и варикозным расширением вен на ногах?
Операция по отлучению слабого пола от наиболее доходных сфер экономики была проведена быстро и безболезненно. Этому способствовал еще один идеологический стереотип, сложившийся в нашем обществе задолго до перестройки. Это - отрицательный образ деловой женщины.
В 1995 году был даже издан специальный президентский указ о назначении женщин на государственные посты. Однако фактически он не был выполнен. Женщин в правительстве, ни в президентской администрации не прибавилось. В Совете Федерации, который представляет собой верхний срез региональной элиты, лишь две женщины (из 178 членов палаты). В Государственной Думе - женщин всего 10,2% (в Думе предыдущего созыва их было 13,5%). При этом по-настоящему влиятельных политиков среди женщин почти нет: Хакамада, Старовойтова... Есть еще Валерия Новодворская - яркий, скандальный персонаж политической жизни, идейный борец с коммунизмом. Все остальные - не столько женщины-политики, сколько "женщины в политике"[39, с.278].
То же самое в крупном и среднем бизнесе. Мужчины, захватив "командные высоты", если и берут женщин в дело, то даже не на вторые и третьи, а лишь на технические, подсобные роли. Чему находятся соответствующие "логические" обоснования. Так, по мнению мужчин-бизнесменов, женщины - плохие стратеги и привыкли доверять чувствам, а не трезвому разуму. В приватной беседе один из руководителей московской торговой сети заметил, что поскольку многие бизнесмены любят обсуждать дела и заключать сделки в "до- верительной обстановке" - в бане или за выпивкой, женщины для него - не слишком желательные партнеры. Лишь немногие мои собеседники соглашались признать, что главным препятствием, преграждающим женщинам дорогу в бизнес, является его сильная криминализация, а не особенности женской психологии.
Возможно, в бизнесе у женщин действительно портится характер: они становятся жестче, прагматичнее. Однако и мужчины меняются не в лучшую сторону. Многие превращаются в беспринципных циников, и, кстати, гораздо чаще, чем женщины, не сдерживают себя в эмоциях. Но это никого не возмущает - скорее, вызывает сочувствие. Таким образом, на женщину оказывается двойное давление. Если она расслабляется и дает волю чувствам, ее обвиняют в непрофессиональном, слишком "женском" стиле работы. Вынужденная жесткость также становится предметом нареканий.
Что же касается общего положения, то сейчас проявляются две тенденции. С одной стороны, женщинам все же удается проникать в деловые сферы, а с другой, - возник целый слой женщин, которые не только живут на иждивении своих мужей, но даже и не пытаются вникнуть в то, чем занимаются их мужчины.
Что ж, благодаря жесткому отбору женский истеблишмент формируется из самых сильных и целеустремленных. Однако настоящая женская элита появится лишь тогда, когда сами мужчины поймут, что приход женщин в политику и бизнес - непременное условие того, чтобы эти сферы общественной деятельности приобрели наконец более цивилизованный характер[12, с.367].
Деловая женщина России - явление одновременно привычное и новое. Женщины дореволюционной России прекрасно заявляли о себе на складывающемся рынке; многие из них добивались успеха, не уступая первенства конкурентам - деловым мужчинам. По-видимому, сказывались такие национальные черты женщины, как самоотверженность, пренебрежение риском. 1917 год изменил рыночное понимание дела - дело стало трактоваться в связи с реальным участием человека в общественном производстве. Таким образом, деловыми женщинами стали все те, кто наравне с мужчинами работали на поле, в цеху, лаборатории. Деловая женщина совместила роли хранительницы семейного очага и агента процесса создания общественного продукта. Научно-технический прогресс повлек за собой профессионализацию производства. Деловые мужчины и женщины спешили приобрести высший образовательный статус - диплом об окончании вуза, а впоследствии и научную степень. Эта последняя тенденция не только сблизила шансы мужчин и женщин, но, в силу ряда причин, дала известный приоритет женщинам[38, с.209].
Годы перестройки вернули понятию "дела" рыночный, предпринимательский оттенок. В обывательский обиход прочно вошло английское слово "бизнес", многозначное, но имеющее очень интересные этимологические оттенки - торговое предприятие, выгодная сделка, игра. Таким образом, социальная группа "деловых женщин" по своему составу шире, нежели группа "женщины бизнеса". В ее структуре наиболее значимыми выступают группы женщин-профессионалов и женщин-государственных служащих, каждая из которых имеет свои особенности, свой личностный типаж. Группа "женщин бизнеса" находится в стадии становления, которая нуждается в систематическом мониторинге, требует специальных исследовательских проектов.
Существует понятие, что женщины - слабый пол, и это верно в отношении физической силы. В отношении силы духа - вопрос далеко не бесспорный. Сила духа особенно важна для женщины - руководителя, она должна управлять, оценивать, вознаграждать или наказывать. А как это воспринимают мужчины? Многие из них считают, что работа под руководством женщины их унижает. Они толком не знают, как вести себя с женщиной-начальником. Зато женщины прекрасно знают, как вести себя с мужчиной-начальником[14, с.352].
Исходя из этих утверждений, можно сформулировать гипотезы, подлежащие доказыванию в данной работе. Итак, данная работа имеет целью доказать справедливость следующих утверждений:
1) Женщина в бизнесе - не исключение, а закономерность развития предпринимательства в современной России;
2) Женщина имеет возможность выступать в роли субъекта предпринимательских отношений наравне с мужчинами;
3) Для успешного ведения бизнеса вопрос половой принадлежности не является основным;
4) Бизнес-леди имеет ряд существенных психофизиологических преимуществ перед мужчиной-предпринимателем, позволяющих более эффективно выстраивать стратегию и тактику ведения бизнеса в отдельных отраслях коммерции;
5) На сегодняшний день в обществе сохраняются социальные предрассудки и дискриминационные аспекты, ограничивающие возможности женщин в коммерции по сравнению с мужчинами.
Задачи работы - сформулировать и обосновать проблему; рассмотреть сложившиеся стереотипы; описать центральные тенденции; проверить достоверность вышеуказанных гипотез.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Андреева В., Е.Василенко, Т Раскутина, Об организации и некоторых результатах обследования социальных процессов в малом предпринимательстве. //Ж. Вопросы статистики. 2004. №6.
2. Бабаева Л.В. Деловая сила "слабого пола" / Бабаева Л.В., Чирикова А.Е. // ЭКО. - 2006. - № 1.
3. Бабаева Л.В. Женщины в бизнесе / Бабаева Л.В., Чирикова А.Е. // Социологические исследования. - 2006. - № 3.
4. Бабаева Л.В. Женщины в бизнесе / Бабаева Л.В., Чирикова А.Е. // Человек и труд. - 2005. - № 12.
5. Барсукова С.Ю. Женское предпринимательство: специфика и перспективы // Социологические исследования. - 2003. - № 9.
6. Барсукова С.Ю. Женщины - предприниматели: гендерная специфика российского бизнеса // ЭКО. - 2003. - № 1.
7. Барсукова С.Ю. Образ женщины - предпринимателя в средствах массовой информации // ЭКО. - 2004. - № 2.
8. Барсукова С.Ю. Специфика женского предпринимательства // Способы адоптации населения к новой социально экономической ситуации в России. - М., 2005.
9. Бердыклычева Н.М. Женщины в управлении и бизнесе // Энергия: Экономика. Техника. Экология. - 2006. - № 5.
10. Биллен Б., Шепп-Винтер Э. Женщина и конфликты на работе // Ростов-на-Дону: Изд-во "Феникс", 2005.
11. Блинов А.О. Помощь государства в развитии малого бизнеса в России, (рукопись). 2004.
12. Бусыгин А. Предпринимательство: Основной курс.,-М., 2005.
13. Васильева Г. Первые шаги женщин-предпринимателей // Человек и труд. 2005, №1.
14. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия. - М., 2006
15. Дальбум-Халл Б. Женщины и руководство, С.-П., 2006.
16. Деловые женщины: По материалам книги "Женская психология" (М., 2004) // ЭКО. - 2006. - N 4.
17. Дюкенджиев Евгени Петков Бизнес. Бионические аспекты. Рига, "Альбатрос", 2005.
18. Ежедневная газета ТРИБУНА бизнес-клуб "Женский взгляд" в мужской карман. 3 октября 2003 год.
19. Женская психология. М.: "Бизнес - школа", 2004.
20. Иванова Н.Н. Женщины в бизнесе. Реферативный сборник. М., 2003.
21. Кадзума Татеис и. Вечный дух предпринимательства. Практическая философия бизнесмена. -М., 2003.
22. Кирш К. Сама себе начальник // Женщина на работе. Под ред. Седовой Л.В., Силенко И.Н. Ростов-на-Дону: Изд-во "Феникс", 2003.
23. Киянова М.К. Женщина и бизнес: две ловушки на пути к вершинам// ЭКО. 2005. №4
24. Ковалева Т.Э., Иванчук Н.В. Женщины: ресурсы политического поведения // Социол.исслед. 2005. №7
25. Козмецки Р. Женщина в бизнесе/ Пер. с англ. Жарского И.К.; под ред. Андреевой О.П. - СПб., 2003.
26. Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: Дело, 2006.
27. Кричевский Р. Л., Рыжак М. М. Психология руководства и лидерства в спортивном коллективе. М., 2003.
28. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель. М.: "Дело", 2003.
29. Кричевский Р.Л., Рыжак М.М. Психология руководства и лидерства в спортивном коллективе М.: 2003.
30. Курс экономики: Учебник. Основы предпринимательства. - М., 2006.
31. Паловкин П.,Савченко В. Проблемы определения экономической сущности и содержания предпринимательства . Вестник МГУ , сер.6, Экономика. 2006 . - №2.
32. Рыбцова Л.Л. Жизненные ценности женщин // Социол.исслед. 2006, №10
33. Силласте Г.Г. Эволюция социальных позиций женщин в меняющемся российском обществе // Социол.исслед. 2004, №4.
34. Силласте Г.Г., Кожамжарова Г.Ж. Социальная дискриминация женщин как предмет социального анализа // Социол.исслед. 2004, № 12
35. Фрей К., Кюмбель Б. Как женщине развить в себе качества руководителя // Женщина - начальник. Под ред. Шепелин О.М. Ростов-на-Дону: Изд-во "Феникс", 2004.
36. Хизрич Р., Питере М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. вып. 1. М., 2005.
37. Хоскинг А. Среда предпринимательства. Курс предпринимательства . -М. , 2003.
38. Чирикова А.Е. Женщина во главе фирмы. М. Институт Социологии РАН. 2003.
39. Чирикова А.Е. Психология предпринимательской деятельности // Психологический журнал. 2004. Том 19.
40. Материалы Интернет-сайта http:/www.woman.ru

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru