Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Методологические основы формирования стратегии предприятия ID работы - 739910 нераспознанные (реферат) количество страниц - 18 год сдачи - 2006 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Понятие и содержание процесса стратегического менеджмента 5 2. Анализ зарубежного опыта организации стратегического менеджмента на предприятии 8 3. Методологические основы формирования стратегии предприятия 13 Заключение 17 Список используемой литературы 18 ВВЕДЕНИЕ: В условиях динамично развивающейся российской экономики, обострения конкурентных процессов, дефиците собственных и заемных инвестиционных ресурсов предприятия, не обладающие уникальными конкурентными преимуществами, не могут обеспечивать стабильную работу предприятия. Ускорение процессов, происходящих во внешней среде, приводит к тому, что предприятиям становится сложнее предугадывать будущую ситуацию и адаптироваться к ней. Суть стратегического управления заключается в том, что в организации, с одной стороны, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, с другой, структура управления фирмой адекватна "формальному" стратегическому планированию и построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов. Стратегическое управление связано с постановкой целей организации и с поддержанием определенных взаимоотношений с окружающей средой, которые позволяют ей добиваться поставленных задач и соответствуют ее внутренним возможностям. Потенциал, который обеспечивает достижение целей организации в будущем, является одним из конечных продуктов стратегического управления. Другим конечным продуктом стратегического управления является внутренняя структура и организационные изменения, обеспечивающие чувствительность организации к переменам во внешней среде. Потенциал организации и стратегические возможности определяются ее архитектоникой и качеством персонала. Стратегическое управление является чрезвычайно важным для предприятий, которые сталкиваются с трудностями в осуществлении принципиально новых стратегий своего развития. В условиях жёсткой конкурентной борьбы, а ее усиление характерно для рыночной экономики, и быстро меняющейся ситуации предприятия должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Ускорение изменений во внешней среде, появление новых запросов и изменение позиций потребителей, возрастание конкуренции за ресурсы, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического планирования, что подчеркивает актуальность представленного материала. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие. - СПб.: Специальная литература, 1999. 2. Голубков Е.П. Какое решение принять? - М.: Экономика, 1999. 3. Гречикова И.Н. Менеджмент. Учеб. пособие. - М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 1998. 4. Доусон Р. Уверенно принимать решения. Пер. с англ. - М.: Культура и спорт ЮНИТИ, 1999. 5. Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте. - Пер. с англ. М.: Дело, 2000. 6. Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решения. - М.: Экономика, 2001. 7. Мескон М.Х., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. - М.: Дело, 2000. 8. Теория выбора и принятия решений: Учеб. пособие. - М., 1997. 9. Цигичко В.Н. Руководителю о принятии решений. - М.: Экономика, 1998. 10. Шевырев А.В. Технология творческого решения проблем. - М., 2001. 11. Козлецкий Ю. Психологическая теория решений. -М.: Прогресс. 1979. 12. Организационное управление: Учебное пособие для вузов / Под ред. Н.И. Архиповой. - М.: "Издательство ПРИОР", 1998.- 448 с. 13. Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. -М.: Финансы и статистика, 1989. 14. Тихомиров Ю.А. Управленческое решение. - М.: Наука, 1972. 15. Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.; ИНФРА-М, 1999.- 669 с. Цена: 750.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru