Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Методики изучения переключения внимания в разных условиях. ец4242 ID работы - 675791 нераспознанные (контрольная работа) количество страниц - 26 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение. 3 1. Понятие внимания и его переключение. 5 2. Методики изучения переключения внимания в разных условиях. 16 Заключение. 24 Список литературы. 26 Приложение 27 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность темы. Психология внимания - одна из классических областей психологии. Ее изучением занимались Н. Н. Ланге, П. Я. Гальперин, Н. Ф. Добрынин и многие другие. В ее арсенале накоплено большое количество способов, позволяющих исследовать и проводить диагностику разных сторон внимания, множество общих рекомендаций и конкретных приемов для активного развития внимания. Переключаемость внимания - это способность быстро выключаться из одних видов деятельности и включаться в новые. Это может происходить как произвольно, так и непроизвольно. Непроизвольная переключаемость внимания свидетельствует о его неустойчивости. Но иногда это бывает полезно, так как способствует временному отдыху организма и анализатора, сохранению и восстановлению нервной системы и работоспособности организма в целом. Переключаемость внимания зависит от подвижности нервной системы, и, следовательно, она выше у людей более молодого возраста. Способность к переключению внимания имеет очень важное значение прежде всего для детей, в их игровой и учебной деятельности. Неумение быстро переключать внимание может приводить к затруднениям тогда, когда нужно, например, от игры перейти к учебному заданию или чтению книги, последовательно выполнить определенные указания, при решении задачи осуществить разные умственные действия в заданной последовательности. В этих случаях обычно говорят, что человек - рассеянный. Он сосредоточен или сильно увлечен одним действием и не может быстро переключиться на другое. Это часто наблюдается у людей с инертным, флегматическим типом темперамента. Вместе с тем возможно повышение показателей переключения путем специальной тренировки. Цель курсовой работы: исследовать особенности переключения внимания. Для достижения цели потребовалось решить следующие задачи: 1) изучить основные свойства внимания; 2) рассмотреть переключение внимания и его характеристики; 3) проанализировать особенности переключения внимания в различных ситуациях; 4) сделать выводы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Названия глав отражают их содержание. 1. Понятие внимания и его переключение. Внимание - это динамическая сторона сознания, характеризующая степень его направленности на объект и сосредоточения на нем. Внимание проявляется в избирательном отражении объектов в соответствии с потребностями субъекта, целями и задачами его деятельности. Внимание учащихся - одно из основных условий эффективности учебно-воспитательного процесса. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: внимания. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1974. 2. Иванова Г.М. и др. Диагностика познавательных процессов. Часть 1. Внимание. Волгоград: Перемена, 1996. 3. Коломинский Я.Л. Человек: психология. М.: Просвещение, 1986. 4. Курс общей, возрастной и педагогической психологии. Выпуск 1. /Под ред. М.В. Гамезо. М.: Просвещение, 1982. 5. Левитина С.С. Можно ли управлять вниманием школьника? М.: Знание, 1980 (Серия "Педагогика и психология", № 11). 6. Методики психодиагностики в спорте. М.: Просвещение, 1990. 7. Практикум по общей психологии /Под ред. А.И. Щербакова. М.: Просвещение, 1990. 8. Руководство по эксплуатации электронной приставки для телевизионных игр типа "Турнир". М., 1978. 11 с. 9. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. М.: Знание, 1983 (Серия "Педагогика и психология", № 3). Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru