Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Методические приемы игрового обучения. Роли в деловой игре ID работы - 752157 нераспознанные (реферат) количество страниц - 15 год сдачи - 2007 СОДЕРЖАНИЕ: 1.Методические приемы игрового обучения. 2.Роли в деловой игре. 3.Система оценивания игры. 4. Сопровождение деловой игры 5. Сценарий и методическое оформление встречи-собрания. ВВЕДЕНИЕ: Чтобы обучить человека анализу ситуаций общения в целом и особенностей своего общения в частности, научить его употреблять слова, выражения, интонации применительно к целям коммуникации, используют различные учебно-методические приемы. Один из таких приемов, позволяющих добиться хороших результатов в овладении видами речевой коммуникации, - разыгрывание ситуаций в сфере деятельности конкретного специалиста, то есть деловая игра. Следует подчеркнуть, что при изучении основ речевой коммуникации с помощью игровых методов, и прежде всего с помощью деловых игр, на первом месте должно быть именно овладение видами речевой деятельности, а через это - и профессией. Профессиональная цель достигается при имитационном моделировании определенных аспектов профессиональной деятельности. Здесь важно отметить тот факт, что участник, оказываясь в условиях, которые близки к реальным, имеет возможность объективно оценить свои силы и знания, убедиться в необходимости восполнять и совершенствовать их. Имитационное моделирование, кроме того, способствует укреплению интереса участников к своей профессии. Общая цель профессионального общения реализуется через различные образцы диалогической и монологической речи. Участники игры в каждой конкретной ситуации должны советоваться друг с другом, возражать, доказывать свою точку зрения, выслушивать собеседника и стараться его понять. Основная функция диалогического общения в деловой игре - коммуникативная, но оно, как отмечал известный психолингвист А.А. Леонтьев, выполняет также и диагностическую функцию, которая заключается в том, что "в условиях языковой среды, находясь в тех или иных коммуникативных ситуациях, участник ощущает неадекватность коммуникативной задаче своих языковых знаний (их недостаточность или несоответствие), вследствие чего возникает производная от диагностирующей и коммуникативной функций мотивационная функция, побуждающая участников стремиться к более совершенному овладению профессиональным общением. В ряде случаев, когда участники деловой игры отстаивают свою точку зрения или выражают свою позицию и мотивируют ее, их речь приобретает монологический характер. Поэтому в систему предваряющих деловую игру упражнений специалисты рекомендуют включать упражнения по обучению монологическим высказываниям, коммуникативная цель которых убедить партнера по общению в своей правоте, согласиться либо не согласиться с ним, обосновав свою точку зрения. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1.Корпоративная этика.М.,2003. 2.Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации.,М., 1997. 3. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность.-М., 1969. 4. Гораим И.Н. Этика делового общения. Учебное пособие - Минск, 1996. 5.Браим И.Н. Этика делового общения. Мн.,1996. Цена: 750.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru