www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Методические подходы к обеспечению качества медицинской помощи (структурный, процессуальный, результативный) 242113


ID работы - 671250
нераспознанные (контрольная работа)
количество страниц - 23
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

1. Концептуальные направления развития систем обеспечения качества медицинской помощи. 3
1.1. Системный подход как основной принцип обеспечения качества медицинской помощи 3
1.2. Методические подходы к обеспечению качества медицинской помощи (структурный, процессуальный, результативный) 6
Задание 2 13
Задание 3 21
Глоссарий 22
Список литературы 24





ВВЕДЕНИЕ:



Проблема оценки качества медицинской помощи в настоящее время приобрела характер не только одной из труднейших, но и важнейшей задачи, непосредственно связанной с политикой и стратегией здравоохранения. Она возникает и все более нарастает по мере интенсификации, она - продукт интенсивного пути здравоохранения. Сегодня качество медицинской помощи рассматривается с разных позиций - эффективности, адекватности, экономичности, морально - этических норм. Когда говорят о целях здравоохранения, то называется как основная цель повышение уровня здоровья населения и удовлетворение его потребности в квалифицированной качественной медицинской помощи.
В настоящее время на территории Российской Федерации завершается период создания и формирования системы обязательного медицинского страхования. На начальном этапе создания системы ОМС определился один из центральных вопросов - это необходимость обеспечения качественной медицинской помощи застрахованным гражданам. Определение качества медицинской помощи, как объекта оценки, необходимо для выбора цели, стратегии, постановки адекватных им задач и обоснования критериев их реализации.[2]
Под качеством медицин
Задание 2
Ответьте на тестовые задания закрытой формы, выбрав единственно верный (неверный) ответ:
1.Содержанием структурного анализа качества медицинской помощи является:
а) соблюдение технологий лечебно- диагностического процесса;
б) аттестация кадров, аккредитация ЛПУ;
в) оценка результатов;
г) соблюдение последовательности лечебных мероприятий.
2. Первый уровень проведения экспертизы качества медицинской помощи в ЛПУ осуществляется:
а) главным врачом ЛПУ:
б) заместителем руководителя ЛПУ по клинико-экспертной, лечебной, амбулаторно-поликлинической работе;
в) клинико-экспертной комиссией учреждения;
г) заведующим отделения;
д) привлеченным врачом-экспертом.
3. Второй уровень проведения экспертизы качества медицинской помощи в ЛПУ осуществляется:
а) главным врачом ЛПУ;
б) заместителем руководителя ЛПУ по клинико-экспертной, лечебной, амбулаторно-поликлинической работе;
в) клинико-экспертной комиссией учреждения;
г) заведующим отделения;
д) привлеченным врачом-экспертом.
4. Третий уровень проведения экспертизы качества медицинской помщи ЛПУ осуществляется:
а) главным врачом ЛПУ;
б) заместителем руководителя ЛПУ по клинико-экспертной, лечебной, амбулаторно-поликлинической работе;
в) клинико-экспертной комиссией учреждения;
г) заведующим отделения;
д) привлеченным врачом-экспертом.
5. Ведомственный контроль качества медицинской помощи не осуществляется должностными лицами:
а) лечебно-профилактических учреждений;
б) органон управления здравоохранением;
в) клинико-экспертных комиссий;
г) страховых медицинских организаций;
д) штатными и внештатными специалистами всех уровней здравоохранения.
12. Субъектами системы вневедомственного контроля качества медицинской помощи не являются:
а) лицензионно - аккредитационные комиссии;
б) страховых медицинские организации;
в) клинико-экспертные комиссии лечебно-профилактических учреждений;
г) профессиональные медицинские ассоциации;
д) общества защиты прав потребителей.
13. В компетенцию общества защиты прав потребителей не входит:
а) изучение общественного мнения о качестве оказываемой медицинской помощи;
б) участие в разработке тарифов на медицинские услуги;
в) информирование субъектов вневедомственного контроля качества о дефектах в оказании медицинской помощи;
г) защита прав пациентов путем предоставления и защиты их интересов в судебных органах.
14. Вневедомственный контроль не может осуществляться в виде контроля:
а) предупредительного;
б) результата;
в) целевою;
г) планового;
д) текущего.
15. Плановый контроль качества медицинской помощи в медицинских учреждениях осуществляется:
а) ежемесячно;
б) 1 раз в полгода;
в) не реже 1 раза в год;
г) 1 раз в 2 года;
д) 1 раз и 3 года.
16. Показателем качества медицинской помощи для стационаров не является:
а) больничная летальность;
б) % осложнений;
в) % выздоровлений;
г) % совпадений (расхождения) клинических и патологоанатомических диагнозов;
д) ранняя выявляемость наиболее распространенных, социально значимых заболеваний.
25. В компетенцию профессиональных медицинских ассоциаций (субъектов вневедомственного контроля качества медицинских помощи) входит:
а) участие в работе комиссии по аттестации медицинских работников;
б) изучение общественного мнение о качестве оказываемой помощи;
в) выдача лицензии и сертификата юридическим лицам и гражданам;
г) осуществление контроля за соблюдением условий договора медицинского страхования.
Задание 3
Вычислите и проанализируйте интегрированный коэффициент эффективности медицинской помощи (ИКЭМП), включающий три компонента: медицинскую (КМЭ), социальную (КСЭ) и экономическую (КЭЭ) эффективность. Проведена экспертная оценка 70 пролеченных больных.
1. Из них у 50 проведено анкетирование, удовлетворенность обслуживанием отмечена в 40 анкетах.
2. Планируемый результат достигнут у 65.
3. Тактика медицинской помощи определена как правильная у всех 70 больных.
4. Нормативная стоимость лечение-15000 рублей, фактическая-12800 рублей.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



РФ О медицинском страховании граждан в РФ №. от 28.06.91г.
2. Основы законодательства РФ "Об охране здоровья граждан", приказ МЗРФ №222 от 20.09.93г.
3. Приказ МЗРФ и ФФОМС от 24.10.96 г. №363/77 "О совершенствовании контроля качества медпомощи населению РФ ", дополнения и изменения к данному приказу (приказ МЗРФ и ФФОМС №26/13 от 21.01.97.г.).
4. Управление качеством медицинской помощи в РФ (материалы ежегодной 4 Российской научно-практической конференции 29 - 30 мая 1997 г.).
5. Евдокимов Д.В. Алгоритм оценки качества медицинской помощи // Здравоохранение Российской Федерации. - 1993. - № 8.- С.6-8.



Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru