Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Конфликты на предприятии и управление ими ID работы - 698501 нераспознанные (реферат) количество страниц - 24 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Природа конфликта 1.1 Что такое конфликт? 5 1.2 Типы конфликтов 7 1.3 Причины конфликтов 11 1.4 Модель процесса конфликта 14 1.5 Последствия конфликтов 15 2. Управление конфликтной ситуацией 1.1 Противодействие возникновению конфликта 17 1.2 Как должен реагировать руководитель? 18 1.3 Структурные методы разрешения конфликта 19 1.4 Межличностные стили разрешения конфликтов 21 Заключение 23 Список использованной литературы 24 ВВЕДЕНИЕ: Руководить без конфликтов - возможно ли это? Если под конфликтом понимать каждое критическое выступление, каждую дискуссию или расхождение во мнениях, то концепция управления без конфликтов была бы не просто утопией, она не выдержала бы никакой критики. Конфликты, которых следует избегать,- это деструктивные явления, приводящие к разрушению ресурсов вместо вовлечения их в конструктивный процесс оптимального использования. Ресурсы - это силы и их источники, ресурсы - это люди, их духовное богатство и готовность приложить свои силы к какому-то делу. Ресурсы - это, конечно, сырье и материалы, капитал и земля, природа и окружающая среда. И ресурс особого рода - это наше время. Руководитель - это человек, в большей, чем другие, степени ответственный за оптимальное использование ресурсов, их улучшение и умножение. Руководить без конфликтов возможно, если научиться такому управлению, при котором в целенаправленном сотрудничестве с другими устраняется все деструктивное. Это трудная задача. Но сегодня мы располагаем знаниями и опытом, позволяющими приблизить эту цель. Не использовать эти возможности, проходить мимо них или не принимать их в расчет - значит потерять квалификацию руководителя, управляющего. Самая последовательная политика гуманизации на предприятиях и в учреждениях и лучшие методы управления не защитят от необходимости жить в условиях конфликтов. Тот, у кого это вызывает пессимизм, должен задаться вопросом, а отвечает ли это его интересам, например стремлению к коллективному управлению. Ведь этот стиль немыслим без специфических конфликтов, и более того, он вызывает эти конфликты. Само слово "конфликт" содержит ответ. Оно - латинского корня и в буквальном переводе означает "столкновение". Если "столкновение" затрагивает сферу идеи, то мы имеем ситуацию, которая знакома каждому. Вопрос состоит в том, что делать в этой ситуации, как вести себя в отношении своих же сотрудников? Если мы рассчитываем иметь дело с сотрудниками, имеющими собственную позицию, которые не являются молчаливыми и бездумными исполнителями, действующими против собственной воли, но выполняющими все им предписанное, то конфликты неизбежны, но плодотворны. Речь идет о действительном сотрудничестве, при котором работник и управляющий соотносят свои представления, которые имеют равный вес и принимаются в расчет при принятии решений. Возникающие дискуссии должны приводить к выработке совместных предложений, которые полезны всем сторонам. Предложение (тезис) и контрпредложение (антитезис) в идеале образуют совместное решение синтез. Если вызов приводит к совместному поиску решений, к открытому обмену мнениями, к конфликту выдвигаемых концепций, то что-то должно привести к "потере стабильности". Если эта система административно-командного управления, то принята одна концепция, все молчат, трений и конфликтов не бывает. Но конфликт остается. Он смещается в другую плоскость. Он становится глубже и сложнее, потому что человек, как ему представляется, может предложить что-то лучшее, не находит аудитории, уходит в "подполье", и тем решительнее, чем более он охвачен своей идеей. Неразрешимый конфликт часто воздействует на подсознание и проявляется в нарастании сопротивления в самых различных областях, вплоть до заболеваний, и даже, как показывают проведенные исследования, доводит до неосознанных несчастных случаев. Но не станем забывать, что в любом конфликте есть изрядная порция предположений о будущем, о котором, как известно, точно знать ничего нельзя. Поэтому всегда есть сомнения относительно того, в чем же состоит высшее благоразумие. Но и в этом вопросе при коллективном управлении возможно определенное согласование позиций. Следует также учитывать социально-психологическую личностную структуру участвующих лиц. Человек, как говорят психологи, когда они хотят быть понятыми,- это на одну десятую голова и на девять десятых - желудок. Почему это соотношение должно измениться, если человек утром миновал проходную и прошел по коридорам учреждения до своего рабочего места? Кроме того, мужчины с детства приучаются держать чувства при себе и уж во всяком случае, не быть "размазней". Результат: чувства оказываются загнанными в сферу подсознания, откуда их воздействие становится еще менее контролируемым. И еще, мы научились наши чувства и инстинкты обряжать в "мантию разума". На языке психологов этот процесс называется "рационализацией", когда разум используется как прикрытие для других, истинных движущих сил. Другими словами, собственно мотивы остаются прежними. Управляющему следует учитывать и то, что конфликт может казаться разрешенным в атмосфере "наибольшей деловитости". На самом же деле стороны остались неудовлетворенными: хотя на уровне "рацион" общее решение найдено, но остались эмоции. И они ищут эха. И наоборот: один из ваших сотрудников выдвигает на первый план рациональные причины, чтобы на самом деле удовлетворить эмоциональные установки. По принципу: если рациональное решение производственного конфликта, возникающего при проработке целей или принятии решения, поможет "вырасти" сопернику, как же мне это решение поддерживать? В этом случае коллективный стиль управления компрометируется. Конфликт приносит плоды не всей "команде", а только "избранным". Способствующие этому факторы и внешние воздействия многообразны и во всей совокупности психологами еще не изучены. Как же управляющему, честно стремящемуся к кооперации, убрать с дороги эти капканы? Совершенно очевидно, что сделать это в полном объеме невозможно. Но управляющий в состоянии существенно повысить шансы совместного разрешения конфликтов, если при обсуждении конфликтов своим поведением он дает понять, что он считает конструктивные конфликты нормальным явлением и, участвуя в их решении, выступает не в качестве доминирующей силы, а на равных со всеми основаниях. Итак, конфликты - это не всегда обязательно что-то плохое. Плохим, негативным и тем самым деструктивным может быть поведение в конфликтной ситуации. Коллективное управление, когда сотрудник рассматривается как ценный участник всех процессов, а не как получатель команд и распоряжений, создает ситуацию, в которой представлены различные мнения и позиции. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., "Дело" - 1992г. 2. Бородкин Ф.М. Коряк Н.М. Внимание: конфликт.- М., 1989г. 3. Янчевский В.С. Трудовой договор. - Житомир, 1996г. 4. Саржвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с окружающей средой. Тб., 1989г. 5. Вернер Зигерт. Руководить без конфликтов.- М., "Экономика", 1990г. 6. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. - М. "Стрингер", 1992г. 7. Джини Грехем Скотт. Конфликты. Пути их преодоления. - Киев, "Внешторгиздат", 1991г. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru