Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Конфликт и социальная напряженность ID работы - 717230 нераспознанные (реферат) количество страниц - 14 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 2 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНФЛИКТА. СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ 2 2. СОЦИАЛЬНАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ 2 3. МЕТОДЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ 2 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2 ЛИТЕРАТУРА 2 ВВЕДЕНИЕ: История человеческой цивилизации насыщена различного рода конфликтами. Одни конфликты охватывали целые континенты и десятки (стран и народов, другие вовлекали большие и малые социальные общности, третьи происходили между отдельными людьми. С древнейших времен люди пытаются решить возникающие противоречия и мечтают о бесконфликтном обществе. Возникновение государственности тоже можно рассматривать как стремление создать универсальный механизм для предотвращения и разрешения конфликтов. В древнейших законах хеттского царя Хаммурапи (1792-1750 гг. до н. э.) содержатся десятки способов разрешения конфликтных ситуаций. По преданию, царь Соломон (965-928 гг. до н.э.) прославился благодаря мудрости и умению избегать и разрешать конфликты. На протяжении веков лучшие умы человечества создавали теоретические модели бесконфликтного общества, а порой пытались воплотить их в реальную жизнь. И по сегодняшний день данная проблема остается достаточно актуально, но к великому сожалению, в истории все заканчивалось неудачей и порождало еще более ожесточенные конфликты. Сегодня конфликты - повседневная реальность. Целью данной работы является провести обзор существующих видов конфликтов и поведения в сложившихся конфликтных ситуациях. Ведь для эффективного решения возникающих проблем каждому человеку необходимо усвоить определенный минимум теоретических знаний и практических навыков поведения в конфликтных ситуациях. Первая глава посвящена конфликту как таковому, его сущности, видам и последствиям в организации - основная ячейка в структуре современного общества. Все люди входят в те или иные организации (производственные, финансовые, коммерческие, государственного управления, научные, системы образования, средств информации, социального обеспечения, общественные и др.), а конфликт, назревший в организации - столкновение субъектов совместной деятельности (индивидов, групп, структур) в рамках организации или межорганизационном пространстве. Во второй главе речь идет о социальной напряженности. Трудовой коллектив - формальная (формализованная) общность людей, объединенных совместной деятельностью для достижения определенных целей (производство продукции, ремонт зданий, научные изыскания и т. д.). При этом формальные параметры коллектива (структура, количественный и качественный состав, отношения власти и субординации, вертикальные и горизонтальные связи, нормы и правила поведения и т. п.) задаются спецификой и параметрами самой организации. В третьей главе раскрыты правила поведения, методы управления конфликтами и их специфические особенности, предупреждение конфликтных ситуаций. Раскрытие всех вышеизложенных вопросов, которые являются задачами предложенной работы, несмотря на общепринятое утверждение сегодняшних теоретиков управления, что полное отсутствие внутри организации конфликта- условие не только невозможное, но и нежелательное, позволит иметь полное представление о грамотном и своевременном предупреждении конфликтов на основе теоретических трудов менеджеров, психологов и философов и на опыте российской и западной практики. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт. - Новосибирск, 1984. 2. Веренко И. С. Конфликтология. - М.: концерн Swiss, 1990. 3. Грейсон Дж. К. Мл., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге ХХI века. - М.: Экономика, 1991. 4. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. - М.: АО Аспект пресс, 1994. 5. Князева М. Н. Конфликт. - //ЭКО, 1992, №2 6. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. - М., 1999. 7. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель ... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М: Дело, 1993. 8. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высших педагогических заведений, кн. 1. Общие основы психологии - М: Просвещение: ВЛАДОС - 1995. 9. Психология и этика делового общения. /Под ред. В.Н. Лавриненко. - М., 2000. 10. Радугин А.А. Социология организаций и управления. - Воронеж, Высшая школа предпринимателей, 1995. 11. Шепель М. Управленческая психология. - М. Экономика, 1998 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru