Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Концепции атомизма ID работы - 634527 нераспознанные (контрольная работа) количество страниц - 15 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Чем отличается живая система от неживой? Как развивалась биология? В чем суть и значение дарвиновской теории в развитии биологии? Каковы структурные уровни познания живой материи? 3 2. В чем суть концепции атомизма? Какие структуры материи Вам известны? С какими учеными связана данная концепция? Как развивалась концепция атомизма и как она связана с современными проблемами построения единой физической теории? Каковы особенности использования этой модели для описания вещества как системы частиц? 4 3. Как происходит процесс теплопередачи? Характеризуйте теплопроводность, конвекцию и излучение и приведите примеры. 6 4. Определите понятия теплоты и температуры. Как связаны эти величины, в каких единицах измеряются? Сколько времени нужно выполнять физические упражнения мощностью в 700 Вт, чтобы сбросить свой вес на 450 г (на расщепление 1 г жира расходуется около 40 к Дж, а 1 г углеводов - 20 кДж)? 7 5. Поясните понятия энтропии и термодинамической вероятности. В чем состоит принцип Больцмана? Что общего между понятиями "энтропия" и "информация"? поясните понятие информация, укажите на ее связь с законом необходимого разнообразия кибернетики. 8 6. Что такое - фазовое равновесие, перегретая жидкость? Опишите физическую картину процесса кипения. Как зависит точка кипения от внешнего давления? Какое значение в природе имеют процессы сублимации и десублимации? Приведите примеры. 9 7. Поясните смысл понятия "фотон". Какие явления, и каким образом были объяснены с помощью квантовой теории света? 10 8. Сопоставьте понятия "популяция" и "вид". Докажите, что популяция является единицей эволюции. Почему разные популяции одного вида отличаются по частоте генов? 11 9. Как происходит деление клеток, ядра и ДНК? Как реализуется система воспроизводства на молекулярном уровне? В чем особенности биотехнологий: генной и клеточной инженерии, каковы их возможности и перспективы? 12 10. Что такое синергетика и каково ее значение для современной картины мира? Какие этапы можно выделить в развитии самоорганизующихся систем? Каково соотношение случайного и закономерного в концепции развития? Поясните понятия "хаоса", "бифуркации", "катастрофы". Опишите процессы самоорганизации материи в процессе эволюции галактик и звезд. 13 Список литературы 15 ВВЕДЕНИЕ: Живые системы отличает от неживых (косных, по выражению В.И. Вернадского) мно-жество признаков, которые перечисляются в любом учебнике школьной биологии. Но по от-дельности каждый из этих признаков может быть обнаружен и в системах, которые живыми назвать никак нельзя. Но есть такие признаки, которые, особенно характерны для живых систем и тем не менее нечасто фигурируют в их самых общих описаниях. Развитие, спонтан-ное повышение степени гетерогенности (разнообразия частей) при укреплении взаимосвязей между ними - один из наиболее характерных признаков живого, будь то индивидуальный организм, популяция или биосфера. Теория биологического поля Гурвича позволяет найти подход к решению принципиальных вопроса о том, как можно объяснить это явление исходя из единого принципа (постулата о существовании такого поля). Но любой процесс, а все жизненные проявления - или, говоря словами Гурвича, Структурированные Процессы не-возможно рассматривать без привлечения понятия энергии. Структурно- энергетическая специфичность жизни и ее отличие в этом отношении от процессов, протекающих в нежи-вых объектах, отражена в принципах теоретической биологии, сформулированных Э.Бауэром. Первый его принцип (постулат, утверждение, вытекающее только из наблюдений и ко-торое может быть отвергнуто только если появятся наблюдения, ему противоречащие) гла-сит: "Все и только живые системы никогда не находятся в равновесии и исполняют за счет своей свободной энергии постоянно работу против равновесия, требуемого законами физики и химии при существующих внешних условиях". Другими словами, принципиальное отли-чие между живыми и неживыми системами Бауэр видит в следующем. Любая живая система с момента своего возникновения уже одарена неким запасом избыточной энергии по сравне-нию с окружающей ее средой. Эта энергия обеспечивает постоянно реализуемую работоспо-собность живой системы, а вся ее работа направлена на возрастание или, по меньшей мере, на сохранение достаточного для продолжения жизнедеятельности уровня активности. Бауэр назвал это состоянием "устойчивого неравновесия" живой системы относительно окружаю-щей ее среды. В современном преставлении биология - совокупность наук о живой природе - об ог-ромном многообразии вымерших и ныне населяющих Землю живых существ, их строении и функциях, происхождении и развитии, связях друг с другом и с неживой природой. Биология устанавливает общие и частные закономерности, присущие жизни во всех ее проявлениях. На начальном этапе развития биология носила описательный характер и позднее она была названа традиционной биологией. Объект изучения ее - живая природа в ее естествен-ном состоянии и целостности . СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Пахустов Б.К. Концепции современного естествознания: УМК. - Новосибирск: СибАГС, 2001. 2. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: Учебник. - Новосибирск: ЮКЭА, 1997. 3. Дубнищева Т.Я. Концепции Современного естествознания. Основной курс в вопросах и ответах - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2003. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru