Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Языковая специфика деловых переговоров ID работы - 744989 нераспознанные (реферат) количество страниц - 24 год сдачи - 2009 СОДЕРЖАНИЕ: ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3 1. Деловые переговоры как жанр деловой речи 5 1.1. Специфика деловой речи 5 1.2. Деловые переговоры 8 2. Языковая специфика деловых переговоров 13 2.1. Языковые особенности деловых переговоров 13 2.2. Обзор риторических средств языка и их воздействие на слушателя при переговорах 18 Заключение 23 Список использованной литературы 25 ВВЕДЕНИЕ: Введение Актуальность. Деловое общение - это самый массовый вид социального общения. Оно представляет собой сферу коммерческих и административно-правовых, экономико-правовых и дипломатических отношений. Новые экономические и социальные условия побудили к коммерческой и организаторской деятельности широкие массы населения. Это обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость обучения языковым формам делово-го общения, необходимость повышения лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями лю-дей. Лингвистическая компетентность становится в рыночных условиях непре-менным компонентом общепрофессиональной подготовки менеджеров, муни-ципальных служащих, референтов, руководителей всех уровней. Проблеме формирования культуры делового общения, в том числе и ре-чевого, было посвящено немало публикаций ещё в так называемый "допере-строечный" период. На сегодняшний день вышло большое количество публи-каций посвящено рассмотрению социально-психологических аспектов делового общения, сюда же можно отнести и книги о невербальном общении, и о его ро-ли в профессиональном общении (Руденский 1997, Курбатов 1995, Шейнов 1996). Среди изданий наиболее интересными и важными с практической точки зрения обучения деловой устной речи представляется такие книги, как практи-ческий курс В.И. Андреева "Деловая риторика" (1993), практические пособия Ф.А. Кузина, в том числе "Культура делового общения" (1996), пособие и сло-варь-справочник З.С. Смелковой "Деловой человек: культура речевого обще-ния" (1997); "Русский язык и культура общения для деловых людей" под ре-дакцией О.Б. Сиротининой (1998) и справочник "Культура устной и письмен-ной речи делового человека" (1997). Среди пособий, посвящённых деловому общению следует также назвать книгу: "Русский язык для делового общения" под редакцией И.А. Стернина (1995), пособия И.П. Лапинской "Русский язык для менеджеров" (1994) и М.В. Колтуновой "Язык и деловое общение" (2000). Все три книги объединяет то, что они посвящены использованию языка в деловом общении, стилевой приро-де устной и письменной речи. В книгах представлен также коммуникативный аспект делового общения: даны понятия о задачах и законах современной дело-вой риторики, понятия о речевой ситуации, речевом поведении делового чело-века и его слагаемых, этикетных нормах в деловом общении. Исходя из актуальности, мы избрали тему курсовой работы: "Языковая специфика деловых переговоров". Объект исследования: язык делового общения Предмет исследования: деловые переговоры Целью является рассмотрение языковой специфики деловых переговоров. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие зада-чи: 1. Рассмотреть специфика деловой речи. 2. Выявить особенность деловых переговоров. 3. Проанализировать языковые особенности деловых переговоров. 4. Провести обзор риторических средств языка и их воздействие на слушателя при переговорах. 1. Деловые переговоры как жанр деловой речи 1.1. Специфика деловой речи Деловое общение играет важную роль в различных видах профессиональ-ной деятельности, определяет их успех. В научной и методической литературе дается множество определений понятия "деловое общение". Приведем одно из них, в котором подчеркивается цель. Деловое общение - это межличностное общение с целью организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой, управленческой и др. Деловое общение - сложное явление. На его характер оказывают влияние как вертикальные, так и горизонтальные связи в процессе взаимодействия. Де-ловым людям постоянно приходится общаться с лицами, стоящими на разных ступенях иерархической лестницы (по вертикали), а также с коллегами, сотруд-никами одного уровня (по горизонтали). В первом случае это субординацион-ные отношения, во втором - партнерские. Субординационные отношения обусловлены социальным статусом собе-седников и административно-правовыми нормами (например, руководитель - подчиненный). Эти отношения характеризуются строгим подчинением младших по чину или положению старшим, соблюдением правил служебной дисциплины. Руко-водитель принимает решения, обязательные для подчиненного. Как часто руко-водитель, предпочитающий субординационный тип отношений, придерживает-ся авторитарного стиля в общении, он выбирает закрытую стратегию монолога. Для него собеседник - объект, которым можно манипулировать. Главное для него - не слушать собеседника, а говорить самому. Он резко, категорично вы-ражает свое мнение. Для него характерны фразы типа: меня интересует то-то и то-то; я считаю, что; хоть Вам это и неизвестно; нет, вы не правы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список использованной литературы 1. Андреев В.И. Деловая риторика. (Практический курс делового общения и ораторского мастерства). [Текст]. - М.: Народное образование, 1995. - 208 с. 2. Анисимова Г.В. Риторика [Текст]. - Владивосток: Издательство Дальнево-сточного университета, 2004. - 71 с. 3. Введенская М.Н., Павлова Л.Г. Деловая риторика [Текст]: учебное пособие для вузов. - Ростов-на-Дону, 2000. 4. Колтунова М.В. Язык и деловое общение: Нормы, риторика, этикет. [Текст]: Учеб. пособие для вузов. - М.: ОАО "НПО "Экономика"", 2000. - 271 с. 5. Кузин Ф.А. Культура делового общения [Текст]: Практическое пособие для бизнесменов. - М., 1996. 6. Культура русской речи [Текст]: учебник для вузов. Под ред. проф. Л.К. Граудиной и проф. Е.Н. Ширяева. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА М, 1999. - 560 с. 7. Леммерман X. Учебник риторики. Тренировка речи с упражнениями [Текст] / Пер. с немецкого С.Т. Бугло, 1986 8. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка [Текст]: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2-е изд., испр и доп. - М.: АЗЪ, 1995. - 928 с. 9. Русский язык и культура речи [Текст] / Под ред. В.Д.Черняк. - М., 2003. - с. 435-445 10. Русский язык и культура речи [Текст]: Учебник для высших учебных заве-дений / Под ред. В.И. Максимова. - М., 2000. 11. Смелкова З.С. Деловой человек: культура речевого общения [Текст]: Посо-бие и словарь-справочник. - М., 1997. 12. Франк Д. Семь грехов прагматики: тезисы о теории речевых актов, анализе речевого общения, лингвистике и риторике [Текст] // Новое в зарубежной лингвистике. М., 1986. Вып. 17. Цена: 900.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru